марина евстафьева
Конспект интегрированного занятия «Детям о Великой Отечественной войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия.
Детям о Великой Отечественной войне
Цель – способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста, развитие устной речи, воспитание любви к своей Родине.
Задачи:
1. Воспитательная – воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины (на основе конкретных исторических фактов) ;
Темочки:
2. Образовательная – формировать и уточнять знания детей о празднике – День Победы; привлечь родителей к участию в создании стены памяти златоустовцев погибших ВОВ.
3. Развивающая – дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.
Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, труженики тыла, ветераны, погибшие, почтить память.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, парада на Красной площади, чтение книг: С. Алексеев «Герои Великой Отечественной», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А. Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».Беседа о тружениках тыла.
Материал и оборудование для занятия :
1. Запись с песнями : «День Победы», муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, иллюстрации. Звуки салюта. Минута молчания (музыка).Карточки к игре " Что нужно воину". Фотографии памятников погибшим воинам г. Златоуста.
2. Чтение стихотворений на военную тематику.
3. Георгиевские ленточки на каждого ребенка
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы). Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие по временам. Мы сегодня с вами вернемся в годы, когда началась Великая Отечественная Война. Отправляемся, проходите и присаживайтесь на стульчики.
Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, дети играли и учились, взрослые работали (показ иллюстраций мирной жизни людей). Но в один обычный день на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя, страдания. (Показ иллюстраций) .
(звучит 1 куплет песни «Священная война», муз. А. Александрова)
Ребенок читает стихотворение:
Летней ночью, на рассвете когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ,
и послал солдат немецких
против русских,против нас!
Вставай народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой
Воспитатель: 22 июня, ровно в 4 часа утра, фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну.
Первыми приняли бой пограничники. Ребята а вы знаете кто такие пограничники? (ответы детей). Героизм и храбрость проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали : день -и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши пограничники. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене : "Я умираю, но не сдаюсь". Как мы можем назвать пограничников (ответы детей) Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Из нашего города Златоуста ушло на войну почти 30 тысяч человек. Отцы и старшие братья ушли на фронт. А женщины, старики и дети трудились в тылу.
- Как помогали они нашей Армии?
(Работали на заводах, фабриках, в колхозах, выпускали детали для машин, танков т. д., шили одежду, выращивали пшеницу… и т. д.)
Воспитатель: Это была очень страшная война. Враг дошёл почти до самой Москвы, но наши воины не пустили врага в Москву. Фашисты забирали в плен мужчин, женщин, детей,жгли дома. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, которые никогда не держали в руках оружия. В этой войне погибло очень много людей, каждый третий златоустовец не вернулся с полей сражений. Длилась война долгих четыре года.
Я предлагаю вам поиграть в игру (дети встают в круг) Ребята как вы думаете каким должен быть воин?
Дид. игра "Каким должен воин".(игра с мячом)
Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.
Воспитатель : Ребята, а как выдумаете вы сильные, ловкие? ответы детей.
Физкультминутка
Кто сильнее из ребят? Ну, беремся за канат, тот кто перетянет, самым сильным станет. Перетягивание каната.
Воспитатель: Все хорошо постарались. Ребята а как вы думаете без чего солдат не может воевать? Ответы детей.
Дид. игра " Что нужно современному солдату. "
Дети делятся на 2 команды, одна выбирает карточки с предметами необходимыми современному воину, а другая с тем, что было необходимо богатырю в старину.
Подводим итог, исправляем ошибки, если они есть.
Воспитатель: Но вот через четыре долгих и страшных года пришла долгожданная победа. С тех пор, каждый год, весь наш народ празднует 9 мая – День Победы. Ребята, а кто из вас посетил наш парк Крылатко? (ответы детей). Вы обратили внимание в парке появилась стена памяти, куда наши горожане приносят фотографии своих родных и близких тех кто участвовал в битве за Родину, кто не жалея себя трудился в тылу. А для чего они Это делают? Ответы детей. Посмотрите у нас тоже есть стена памяти, конечно не такая большая. Посмотрите внимательно, может быть вы найдете своих родных и близких. Рассказы детей.
Воспитатель: Я очень рада,что вы узнали своих близких и рассказали о них.
В праздник 9 Мая ветераны и все жители встречаются у памятников. Почему они туда приходят? ответы детей.
В нашем городе тоже есть памятники погибшим воинам (показ иллюстраций) Обсуждение.
Воспитатель загадывает загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Что же это такое? (Салют)
Правильно, салют. Салют в честь героев мировой войны. А вы видели салют? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ну что ж наше путешествие подошло к концу, вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось? Что вы узнали интересного? ответы детей.
Я тоже много узнала о ваших родных которые погибли защищая нашу Родину, давайте мы почтим их память минутой молчания. Минута молчания.
Большое вам спасибо.
Воспитатель: Я приглашаю пройти вас в группу и нарисовать салют.
Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб и кто вернулся живым.
Итогом нашего занятия стала книга памяти, куда входят Фотографии, рассказы и рисунки о героях Великой Отечественной войны.