Галина Макеева
Конспект интегрированного занятия «День отца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - привлечение внимания детей к важнейшей роли мужчины в обществе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
- Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина; - расширить представление детей о празднике «День отца»;
- Укреплять психофизическое здоровье детей;
- Расширить кругозор детей;
- Развивать взаимоотношения родителей и детей посредством включения в совместную деятельность;
Темочки:
- День Отца, октябрь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца.
«Речевое развитие»
Активизировать словарный запас.
-Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания
«Художественно-эстетическое развитие»
-Развивать стремление заниматься творческой деятельностью.
-Развить интерес к самостоятельной творческой деятельности
-Совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности, закрепляя умение изображать лицо человека с соблюдением всех пропорций, передавая в рисунке выбранный образ
«Социально-коммуникативное развитие»
-Углублять представления детей о роли мужчины в семье;
-Дать знание об обязанностях детей по отношению к родителям, о послушании старшим
-Развивать чувства гордости за своих отцов.
-Укрепление авторитета отца в семье, поддержание семейных ценностей и традиций.
-Знакомить с традицией празднования «Дня отца»
-Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем» и др. Рисование на тему «Моя семья».Дидактическая игра «Опиши маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку».
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, краски, карандаши, восковые мелки.
Методы и приё мы: орган. момент, словесный, наглядный, игровой, практический
Словарная работа: умение подбирать прилагательные
Ход
Звучит «Песенка про папу» (муз. Шаинского).
В. – Дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о замечательном празднике – День отца, который появился свыше ста лет назад. Впервые его отметили 19 июня 1910 года в США. В последние годы в нашей стране появилась традиция отмечать День отца
В - Как думаете, сложно быть отцом
Носить велосипеды за ребёнком.
Играть мячом в футбол и волейбол
В костюме быть на новогодней ёлке.
Отец – глава семьи, пример для всех.
Бывает строгим он иль очень милым.
Я пожелаю счастья без помех
И послушания детей любимых.
В. – А какими словами можно сказать о папе? что папа умеет делать, например:
— Водить машину
— Зарабатывать деньги
— Воспитывать детей
— Отдыхать
— Развлекать маму
— Строить дом
— Путешествовать
— Готовить еду
— Быть настоящим джентльменом и т. д.
В. – Папы разные важны, папы разные нужны. Вспомним, какие профессии есть у наших пап, что полезного они умеют?
СЛАЙДЫ «Профессии»
В: Скажите пожалуйста, у всех ли людей есть отчество?
Дети: У всех
Воспитатель: А какие у вас отчества?
Дети: перечисляют: Михайлович, Денисовна, Владиславович, и пр.
Воспитатель: А как меня зовут?
Дети: Галина Ивановна
Воспитатель: Вот видите, ребята, имя моего отца – папы, стало второй частью моего собственного имени. Так будет и с вами, когда вы станете совсем взрослыми. Каждый из нас когда-то родился. Кто дал нам жизнь? Кто заботиться о нас? Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали? Папа вместе с мамой.
В: А сейчас послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
(Беседа по произведению)
- Итак, о чём это стихотворение? (о поведении; о том, что хорошо и что плохо)
- Кто пришёл к отцу?
-Какие советы давал отец своему сыну?
В: Правильно, есть даже поговорка: Не будет добра, коль в семье вражда!
А как прийти к согласию, как вы думаете?
В: Как вы думаете, папа научил его хорошему?
В: Папу надо слушаться?
В: Молодцы! Все правильно поняли, я очень рада, ведь сам Бог сказал нам давным-давно «Чти отца своего и матерь свою и будет у тебя долгая жизнь», вот как это важно, слушаться и радовать родителей!
В: Предлагаю игру «Правильно – неправильно» Когда я буду называть те дела, которыми вы можете порадовать своих родителей - вы покажите зеленую карточку.
А если назову дела, которые родителей расстроят - тогда красную карточку.
Убирать за собой одежду. – Разбрасывать одежду по всем стульям.
Мыть свою тарелку. – Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.
Чистить зубы. – Ходить грязнулей.
Прибирать кровать. – Оставлять кровать неприбранной.
Замечать, когда папа и мама устали. – Не замечать, когда мама и папа устали.
Разговаривать с любовью – Дерзить и капризничать
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним пословицы и поговорки о родителях, поможете мне?
Самое ценное и дорогое на свете –… (это мать и отец)
На свете все найдешь, (кроме отца и матери)
Кто мать и отца почитает, (тот вовеки не погибает)
Не оставляй отца и матери на старости лет, (и Бог тебя не оставит)
Почитай старых, …. (сам будешь стар)
Как Бог до людей – так (отец до детей)
В: Очень хорошо, что вы знаете эти пословицы!
Физ минутка
Играем в ладошки «Дружная семья»
В: Ребята, как мы сможем еще порадовать наших пап? О! Давайте сделаем им сейчас подарок. Нарисуйте вашего папу в самом лучшем виде!
Самостоятельные работы детей