Погребнова Елена Владимировна
Конспект интегрированного занятия «Зимние виды спорта. Лыжные гонки. Биатлон»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние виды спорта. Лыжные гонки. Биатлон».
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта : лыжные гонки, биатлон.
Задачи:
Образовательные:
1. Уметь отличать зимний спортивный инвентарь от летнего.
2. Расширять словарь по теме.
Развивающие:
1. Развивать общую, мелкую моторику.
2. Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимние виды спорта, Лыжные гонки, Биатлон“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
3. Совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию.
4. Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец и т. д)
5. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.
6. Развивать глазомер, координацию движений.
7. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость,
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
2. Создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
Материалы и оборудование: флажки по количеству детей, лыжи 2 пары, мишени, мячи резиновые,
Ход занятия.
I Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал по музыку.
Инструктор физо: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости придёт Леопард Барсик, он тоже является талисманом зимних олимпийских игр в Сочи. А вот и он.
В зал под музыку входит Леопард на лыжах, за спиной винтовка («Марш» муз. А. Гречанинова).
II. Основная часть.
Леопард: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Леопард Барсик. Скажите, о каких видах спорта я хочу вам рассказать? (ответы детей)
Лыжные гонки – гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.).
Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
Леопард: А сейчас ребята выходите на разминку (проводит музыкальный руководитель)
«Упражнения с флажками» немецкая народная национальная мелодия
Леопард: Молодцы! А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Играем в игру «Четвёртый лишний».
Игра «Четвёртый лишний» (проводит учитель-логопед)
Назовите лишнее слово в данном ряде слов, объясните почему вы так думаете.
Санки, скакалка, лыжи, коньки.
Клюшка, диск, шайба, лыжные палки.
Винтовка, боб, сноуборд, копьё. (ответы детей)
Леопард: Ребята, а давайте проведём лыжные гонки?
Эстафета «Лыжная гонка» (две команды, кто быстрее на лыжах пробежит до ориентира и обратно).
Леопард: Ребята, мои друзья, Мишка и Зайка, передал письмо для вас. Мне кажется, что в нем есть ошибки. Давайте их вместе исправим!
Дидактическое упражнение «Найди ошибку» (проводит учитель-логопед)
Разобрать следующий текст: «Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость».
Леопард: Молодцы! А сейчас мы с вами станем биатлонистами. Задача наша усложняется: это и лыжные гонки, и меткая стрельба. Метать мы будем цветные мячи.
Эстафета «Биатлон» (проводит инструктор по ФИЗО)
(две команды. Бег на лыжах до отметки (корзина с мячами, мячом попасть в мишень которая висит на натянутой верёвке. Возвращаются обратно).
III. Заключительная часть.
Леопард: Ребята, вы молодцы! Давайте вспомним, какие виды спорта включены в зимние олимпийские игры? (ответы детей) Как зовут моих друзей, талисманов зимних олимпийских игр «Сочи 2014»? (ответы детей).
Входят Мишка и Зайка. Они раздают детям эмблемы зимних олимпийских игр.
Леопард, Мишка и Зайка: До встречи на зимних олимпийских играх в Сочи!