Елена Нестеренко
Конспект интегрированного открытого занятия с элементами театрализации в средней группе «Играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Играем в сказку»
Задачи:
Прививать любовь к книге, понимать жанровые особенности сказки. Привлекать к участию в инсценировке произведения, учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние.
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия с элементами театрализации в средней группе „Играем в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Способствовать пониманию положительных и отрицательных эмоциональных состояний героев сказки, учить высказывать к ним своё отношение и давать им элементарную оценку.
Продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь; способствовать их активному участию в беседе; побуждать детей употреблять в речи сложноподчинённые предложения; для передачи словесного портрета использовать описательные прилагательные; упражнять детей в назывании детёнышей домашних животных.
Развивать интерес, любознательность, чувство сопереживания к мышонку.
Предварительная работа:
Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» с последующим анализом и разучиванием по ролям. Работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.
Оргмомент
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу.
(Наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ")
(Дети садятся на стульчики)
Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Только оно не открывается. Помогите мне его открыть.
Давайте похлопаем (громко, тихо)
А теперь потопаем (громко и тихо)
Попробуем подуть (наберите носиком воздух, щёки не надувайте).
Воспитатель: Ребята, вы узнаёте эту книгу?
Дети: «Сказка о глупом мышонке», написал С. Я. Маршак.
Воспитатель: вопросы к детям.
Ребята, давайте вспомним, про кого говорится в этой книге? (Про мышонка, которому не нравилось, как пела мама).
А какой был мышонок? (Глупый, капризный, вредный, непослушный)
Какая мама была у мышонка? (Заботливая, внимательная, добрая, ласковая, терпеливая).
Воспитатель: Но мышонку мамин голосок не понравился.
Тогда что сделала мама? (Пригласила нянек)
Кто приходил нянчить мышонка? (утка, лошадь, курица, щука, жаба, свинка, кошка).
Какие няни были у мышонка? (ласковые, добрые, заботливые, терпеливые, внимательные).
А чья песенка понравилась мышонку? (Кошкина)
А ведь каждая мама любит своего детеныша.
У мамы утки детки кто? (утята)
А у мамы жабы? (лягушата)
У лошади? (жеребята)
У мамы свинки? (поросята)
У курицы? (цыплята)
У кошки? (котята)
А у мышки? (мышата)
Воспитатель: Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
И немного отдохнём.
Вхождение в сказку :
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Мы руками хлоп-хлоп
Мы ногами топ-топ
Раз – туда
Два – сюда
А потом - вокруг себя
Надо низко наклониться
Чтобы в сказке очутиться.
(Звучит спокойная музыка. Дети надевают шапочки героев сказки).
Автор: Пела ночью мышка в норке.
Мышка: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Автор: Отвечает ей мышонок:
Мышонок: Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Автор: Побежала мышка - мать,
стала утку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тётя утка,
Нашу детку покачать.
Автор: Стала петь мышонку утка:
Утка: Кря – кря – кря, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поёшь!
Автор: Побежала мышка – мать,
Стала жабу в гости звать.
Мышка: Приходи к нам, тётя жаба,
Нашу детку покачать.
Автор: Стала жаба важно квакать.
Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи мышонок до утра,
Дам тебе я комара.
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Очень скучно ты поёшь.
Автор: Побежала мышка-мать
стала лошадь в гости звать.
Мышка: Приходи к нам тётя лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь: И-го-го! – поёт лошадка –
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Очень страшно ты поёшь.
Автор: Побежала мышка-мать
Тётю свинку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тётя свинка,
Нашу детку покачать.
Автор: Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать.
Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Очень грубо ты поёшь.
Автор: Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
Мышка: Приходи к нам, тётя клуша,
Нашу детку покачать.
Автор: Закудахтала наседка.
Курочка: Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Этак вовсе не уснёшь!
Автор: Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тётя щука,
Нашу детку покачать.
Автор: Стала петь мышонку щука –
Не услышал он не звука.
Щука: Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт…
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Слишком тихо ты поёшь.
Автор: Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам тётя кошка,
Нашу детку покачать.
Автор: Стала петь мышонку кошка:
Кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу- мяу, на кровать.
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Голосок твой так хорош,
Очень сладко ты поёшь!
Автор: Прибежала мышка – мать,
Поглядела на кровать.
Ищет глупого мышонка.
Мышка: А мышонка не видать!
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Артистами ребята побывали!
И сказку нам ребята показали!
Артисты все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
(Детей приглашаю танцевать)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка. А давайте книжечку уберём в конверт. Передадим этот шарик воспитателю младшей группы. И пусть этот шарик летит к маленьким деткам и тоже порадует их такой замечательной сказкой.