Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Загадки осенних листьев» (1 фото)

Людмила Дедовец
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Загадки осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Загадки осенних листьев»

Цель: продолжать формировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Задачи: образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность. Развивать диалогическую, связную речь. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением. Обогащать словарный запас посредством словесно-речевых игр.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, уважение к товарищам.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Загадки осенних листьев“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации осеннего пейзажа, труд людей в саду и огороде, перелетных и зимующих птиц, животных и птиц, дерево с листочками, листья красного, желтого и зеленого цветов с липкой основой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, отгадывание загадок, экскурсия по территории детского сада, беседа и наблюдение за осенними изменениями в живой и неживой природе.

Ход НОД:

Психогимнастика: 1,2,3,4,5 начинаем мы играть. Мы занятие начинаем, не зеваем, не болтаем, спина ровная у нас, начинаем мы сейчас.

Воспитатель. Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. Вот как поэтесса З. Федоровская рассказывает в своём произведении про разноцветные осенние листья.

Ребенок читает стихотворение З. Федоровская «Осень».

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и разделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень :

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Воспитатель. Ребята, какое замечательное осеннее дерево, посмотрите на его красочные листья, ой а на них что то написано.

(приходит голосовое сообщение от осени)

Здравствуйте ребята. Последняя неделя ноября…

Уходит осень мягко и послушно

Уходит осень… ей уже пора,

Спасибо, всем что радовались мне!

Свои права теперь я передам зиме.

Ребята, приготовила я вам на прощание подарок, но хочу, что бы вы поиграли с моими осенними листочками и выполнили все задания, которые в них я спрятала. А если справитесь с заданиями, так я вас угощу лакомствами осенними.

Воспитатель. Ну что, напоследок порадуем осень? Посмотрим, что же на листиках написано.

Дети: Это цифры.

Воспитатель. Да, много листочков с цифрами, которые обозначают задание, а чтобы узнать какой листик мы возьмем нужно угадать загадку. Воспитатель: Пять листочков на ветке качались.

Ветер налетел, и 2 оторвались.

Сколько листочков осталось на ветке было? (3). Молодцы!

Значит, мы берем листок под цифрой 3.

Воспитатель. Ага, а здесь загадки, отгадаем их?

1. Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

2. Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы? (Гриб)

3 .Вот кто-то важный

На белой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

4 .Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко)

5. Летом вырастают,

А осенью опадают (Листья)

6. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

7. И зелен, и густ,

На грядке вырос куст,

Покапай немножко,

Под кустом… (картошка)

8. Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Воспитатель. Справились с этим заданием. Слушаем следующую загадку?

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

Лист кленовый, лист дубовый.

Лист с осины пожелтел, а рябины покраснел.

Сколько листьев раскрасила осень.

Дети: 4 листа перекрасила осень.

Воспитатель. Берем лист с цифрой 4. «Назовите признаки осени».

Дети называют признаки осени : солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие дожди; у растений останавливается сокодвижение; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай, На улице стало холодно, поэтому люди стали одевать теплую одежду. Осень – замечательное, очень красивое время года. Давайте назовем все осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: каждый из этих месяцев относится к трем периодам осени. А кто из вас знает, как их в народе называют?

Дети: Ранняя осень, золотая осень и поздняя осень.

Воспитатель: Золотая осень, замечательное время года, она вдохновляла многих поэтов на создание замечательных произведений. Прочтите стихотворение об осени.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

(Е. Трутнева)

Воспитатель: Вот видите, какая разная бывает осень.

Воспитатель. Слушаем следующую загадку?

Ветер осенний по полю летал, ветер с деревьев листочки срывал,

четыре тополиных летят впереди, два с берёзы летали вдали,

сколько листочков летает теперь, кто ответит нам поскорей?

Дети: шесть листочков сорвал ветер.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Разбросала осень листья, (раскрывать и закрывать кулачки)

Разукрасила их кистью. (Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.) Мы в осенний парк пойдём, («Шагают» пальцами обеих рук.)

Букеты листьев соберём. (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)

Лист кленовый, лист с осинки, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого)

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист. На дорожку спрыгнул вниз. (дети делают хлопок) И. Михеева.

Воспитатель: берем следующий лист и читаем загадку :

Ёжик решил зверят угостить и начал он морковку делить,

одна для зайчонка, три для лисёнка, четыре морковки для медвежонка,

сколько морковок съели зверята, кто же из вас мне ответит, ребята?

Дети: 8 морковок съели ребята.

Воспитатель: Берем лист с цифрой 8. Расскажите, пожалуйста, что же происходит с приходом осени в жизни зверей?

Дети: Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк. Осенью звери линяют : меняют летние шубки на зимние, более теплые.

Воспитатель: Что меняется в жизни птиц с приходом осени?

Дети: Есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.

Воспитатель: А как называются птицы, улетающие от нас на зиму?

Дети: Такие птицы называются перелетными.

Воспитатель: А почему же они улетают?

Дети: Становится прохладно, мало корма.

Воспитатель: Как же выживают оставшиеся с нами птицы?

Дети: Это зимующие птицы. Эти птицы живут рядом с человеком, и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.

Воспитатель: Верно. Такие птицы называются оседлыми. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Улетают – не улетают»

Дети встают около стульчиков.

Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.

Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.

Воспитатель: Молодцы! Очень внимательны.

Слушаем следующую загадку :

Мы с друзьями пошли в лес, где полным-полно чудес,

собирали мы грибы, посчитать вы их должны,

три у Антошки, два у Серёжки и пять маслят у Егорки в лукошке?

Дети: Дети собрали 10 грибов.

Воспитатель: Молодцы, берем лист с цифрой 10, что на нем?

Дидактическая игра «Вопрос – ответ»

1. Какими словами можно сказать ласково о лесе? (лесок, лесочек)

2. Кто разносит семена растений? (люди, птицы, животные, насекомые)

3. Как называются грибы, растущие на пнях? (опята)

4. Как готовятся звери к зиме? (строят норы, делают запасы, впадают в спячку)

5. Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним? (лесник, лесничий)

6. Как называется последний месяц осени? (ноябрь)

7. Какие звери впадают в спячку? (медведи, ежи, барсуки)

8. Какой гриб носит имя дикого животного? (лисичка)

9. Как называется явление, когда деревья сбрасывают листья? (листопад)

10. Что осенью делают насекомые? (прячутся в маленькие щели, под траву и кору деревьев и впадают в спячку)

11. Почему деревья и кустарники осенью сбрасывают листву? (потому что у растений останавливается сокодвижение)

Физминутка.

Вдруг закрыли небо тучи - Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. - Прыгают на носочках, держа руки на поясе.

Долго будет дождик плакать,

Разведет повсюду слякоть. - Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, - Идут по кругу, высоко поднимая колени.).

Поднимай повыше ноги.

Воспитатель: очень хорошо мы отдохнули!

Слушаем следующую загадку : Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

Сколько их?

Дети: две моркови.

Воспитатель: а теперь задание детям, назвать приметы и пословицы об осени.

1. В сентябре одна ягода и то - горькая рябина.

2. Быстрый дружный листопад - на суровую зиму.

3. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

4. Теплый октябрь предсказывает морозную зиму.

5. Осенью паутина - на ясную погоду.

6. Облака идут низко - скоро похолодает.

7. От осени к лету повороту нету.

8. Весной дождь растит, а осенью гноит.

9. Лето со снопами, а осень с пирогами.

10. Упал с дерева осенний лист - жди осени.

Воспитатель: Вы большие молодцы, слушаем следующую загадку.

В саду, у реки клубника росла, на вкус была она очень сладка,

пошли мы с сестрёнкой её собирать, но только никак не могли сосчитать,

четыре у Полинки, пять у меня, кто сосчитать мне поможет, друзья?

Дети: 9 ягод собрали ребята.

Воспитатель: правильно, нужно взять лист с цифрой 9. Читаю задание от осени : Как люди трудятся осенью? Какие работы выполняются в садах?

Дети: Осенью в садах собирают урожай: яблоки, груши.

Воспитатель: А как трудятся в деревне, на полях?

Дети: В селах убирают оставшийся хлеб, с полей убирают картофель, капусту, морковь, свеклу. Убранные поля удобряют и вспахивают. На вспаханные поля высеивают семена озимой ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.

Воспитатель: Как можно сохранить урожай?

Дети: Мамы и бабушки делают заготовки на зиму: варенья, компоты, соленья.

Воспитатель: Правильно. Осень очень щедра на подарки: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи. Но все ее дары необходимо собрать и переработать: законсервировать или засушить, сварить или засолить. А это тоже немалый труд.

Воспитатель: вы очень хорошо отвечаете, слушаем следующую загадку?

Осень очень щедра и красива и подарила Коле восемь сливок, Коля одну сливу съел. Сколько он слив к зиме сохранил?

Дети: У Коли осталось 7 слив.

Игра «Закончи предложение»

Я люблю осень, потому что (она красивая, золотая, у меня день рожденья, можно собирать урожай и т. д.)

Осенью надо одеваться теплее, чтобы (не заболеть; не замёрзнуть; не простудиться и т. д.)

На улице много луж, поэтому (надо надевать резиновые сапоги, надо быть осторожным; не надо бегать и т. д.)

Вокруг много листьев, потому что (наступила осень; ночью был сильный ветер и т. д.)

Мне нравится дождь, потому что (можно гулять по лужам, я хожу с моим любимым зонтом).

Воспитатель: вы отлично справились со всеми заданиями.

Голос осени : вы ребята очень много знаете обо мне и выполнили все задания, я вас за это благодарю и в подарок вам приготовила корзинку сочных, витаминных яблок. Спасибо вам и до свидания.

Воспитатель: Если вам было интересно и весело, то прикрепите к нашему дереву красные листочки. Если осталось что-то непонятым – прикрепите желтые. А если вам сегодня было скучно – прикрепите зеленые листочки.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в младшей группе «Красота осенних листьев»Конспект прогулки в младшей группе «Красота осенних листьев» Конспект прогулки в 1-й, 2-й младшей группе. Тема «Красота осенних листьев» Задачи: раскрыть понятие «листопад»; конкретизировать и закреплять.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки» Программное содержание: Продолжать учить детей играть в различные виды игр, выполняя их под словесное сопровождение. Развивать психические.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группеКонспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группе Цель: учить детей делать аппликацию с новым материалом, осенними листьями. Задачи: формировать умение пользоваться клеем, работать с природным.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Шубка для ежа»Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Шубка для ежа» Тема:"Шубка для ежа".Цель: познакомить детей с новым способом аппликации из осенних листьев. Задачи:формировать умение работать с новым.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации из осенних листьев в подготовительной группе Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в подготовительной группе. Наталья Шувалова. Цель занятия: создание детьми поделок из природного.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!»Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!» Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Задачи: • учить детей создавать.

Конспект занятия по аппликации «Композиция из осенних листьев»Конспект занятия по аппликации «Композиция из осенних листьев» конспект занятия по аппликации «Композиция из осенних листьев» Цель : познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать.

Мастер-класс «Панно из листьев «Царевна-лебедь». Накладное конструирование из осенних листьев с элементами лепкиМастер-класс «Панно из листьев «Царевна-лебедь». Накладное конструирование из осенних листьев с элементами лепки Описание: Данный мастер класс, будет интересен и полезен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего.

НОД по аппликации «Ковер из осенних листьев» в средней группеНОД по аппликации «Ковер из осенних листьев» в средней группе НОД аппликация «Ковер из осенних листьев». Средняя группа. Цель: Создание условий для развития у детей творческих способностей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Загадки осенних листьев»
Опубликовано: 7 января 2022 в 15:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Загадки осенних листьев»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дедовец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД