Светлана Жукова
Конспект интегрированного мероприятия» в средней группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Беседа о Дне Защитников Отечества»
Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля- День Защитника Отечества.
Задачи:
Развивающие
- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление,
память, внимание;
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия“ в средней группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-Формировать интерес к участию в совместных игровых подвижных упражнениях, умение совмещать слова и действия.
Воспитательные
-воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.
- вызывать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Образовательные
- закрепить знания об армии, о родах войск;
- стимулировать речевую активность детей.
Оборудование: карточки по теме 23 февраля, презентация фото с изображением родов войск, мультимедийный проектор
Последовательность действий НОД
Дети свободно перемещаются по группе
Воспитатель: Ой. вы добрые молодцы и красные девицы. Приглашаю вас не пир, а на добрую беседу, а о чем говорить будем?
Здравствуй, воин победитель
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель-
Русской армии солдат (отрывок С. Михалков)
2. Введение в тему.
-Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Наша страна называется Россия. На мультимедийном проекторе появляется изображение карты России.
Воспитатель: Россия-это наше Отечество.
Воспитатель: Наша страна большая, огромная. Как вы думаете, у нее есть враги. (Ответы детей)
Воспитатель: Нужно ли защищать нашу Родину (ответы детей)
Воспитатель: В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники.
(На мультимедийном проекторе появляются изображения армии есть различных родов войск- дети называют по характерным признакам к какому роду войск принадлежит военнослужащий).
А еще в армии есть, разведчики у них нет определенной одежды, по которой мы можем их узнать. А передавать информацию им помогают связисты.
Предлагаю вам поиграть в игру
Д/И Игра «Шифровка». Дети получают конверты в них разрезные картинки на военную тематику, а также загадки.
Воспитатель: Чтобы понять, что спрятано в конверте нужно отгадать загадку, которая написана на конверте, прочитать я вам помогу, но отгадать вам придется самим.
Стоит черепаха
Стальная рубаха (Танк)
Огнем дышит
Пламенем пышет (Пушка)
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом (Подводная лодка)
Паровоз без колес!
Вот –так чудо паровоз
Не сума ли он сошел?
Прямо по морю пошел. (Корабль)
Я большой и очень смелый
Я по воздуху летаю
С облаков людей спускаю. (Парашют)
На бумаге голубой
Над моею головой
Сам рисует, сам поет
Что –же это (Самолет)
Воспитатель: Молодцы! Прекрасно справились с заданием.
Воспитатель День Защитники Отечества. Отмечается он 23 февраля.
Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии!
Воспитатель: Солдаты охраняют нашу мирную жизнь, защищают нашу Родину.
И эту службу легкой назвать нельзя. Каким нужно быть (Ответы детей)
Воспитатель: Вы хотите быть такими?
Воспитатель: в этот праздничный день приглашаю принять участие в турнире будущих воинов. Солдат должен быть метким. Вот сейчас мы и проверим, насколько вы меткие.
Эстафета «Меткий стрелок». Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи. Каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.
Дети: Выполняют.
Воспитатель: Солдат должен быть ловким.
Игра «Заминированное поле». Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины» (набивные мячи). Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из игры.
Дети: Выполняют.
Воспитатель: Еще солдат должен быть смелым и выносливым.
Игра «Дозор». Наш наблюдательный пункт находится на «болоте». Нашли кочку, но очень маленькую (Лист бумаги А4). На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и «упадет» в «болото», тот выбывает из состязания.
Воспитатель: теперь проверим вашу смекалку.
Дети: Выполняют.
Игра «С кочки на кочку». Участникам дают 2 картонки форматом А-4. Ж По сигналу ведущего игрок наклоняется, кладет картонку перед собой и становится на нее, вторую кладет впереди себя, перебирается на нее, берет свободную картонку и кладет впереди себя и т. д.
Воспитатель: «Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили»- это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. Поздравляю вас всех с праздником – с Днем Защитника Отечества!
Рефлексия:
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Кого мы поздравляем в этот день?
- Что больше всего понравилось?
- О чем вы расскажите дома мамам и папам?