Гульнур Газиева
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «О чем поют весной птицы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание» - формирование целостной картины мира, «Коммуникация» - художественная литература, «Художественное творчество» - конструирование, «Музыка» и «Труд».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и исполнительская.
Тип непосредственно + образовательной деятельности - познавательный.
Цели:
1. Выявить знания детей о характерных признаках весны;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „О чем поют весной птицы?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Способствовать расширению и обогащению представлений у детей о перелетных птицах.
Задачи:
1. Образовательная – продолжать учить, понимать связь между явлениями живой и неживой природы;
2. Закрепить конструктивные способности из природного материала, путем плетения веточек.
Развивающая: развивать интерес к жизни птиц, воображения, мышления, речь детей.
Воспитательная: воспитать доброе и заботливое отношение к птицам и природе.
Предполагаемый результат: активизация познавательного интереса к живой и неживой природе, обогащение представлений о перелетных птицах.
Словарная работа: весна-красна; проталины; перелетны,весеннее.
Предварительная работа родителей с детьми: рассматривание птиц на природе, индивидуальная работа, беседа с детьми, прослушивание стихотворений о птицах, о весне.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, коммуникативная деятельность, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы.
Методические приемы:
1. Загадывание загадки.
2. Встреча с красной шапочкой.
3. Беседа о весне.
4. Путешествие в весенний лес.
5. Встреча с птицами.
6. Физкульт минутка.
7. Составление детьми описательного рассказа по схемам.
8. Дидактическая игра «Что за птица».
9. Игра на звукоподражание «Кто как кричит» .
10. Дидактическая игра «Сложи спичку».
11. Конструирование птички из природного материала.
12. Итог занятия в виде похвалы и ласковых слов.
Содержание непосредственной образовательной деятельности :
1. Вступительная часть.
Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Приходит добром
Веет теплом
Светом солнечным красна
А зовут ее (весна)
Основная часть.
Какое время года? (весна) Какие изменения произошли в природе? Ярко светит солнце. Какое солнце? (золотое, теплое, ласковое, весеннее). Какие изменения происходят весной с растениями? (растет трава, зеленеют деревья, зацветают цветы). Чтение стихотворения о весне детьми.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами
Черные проталины на полях видны
Верно очень теплые
Ноги у весны.
Сюрпризный момент:
Под музыку входит «Красная шапочка». Диалог с «Красной шапочкой». Экскурсия в весенний лес. «Красная шапочка» приглашает детей на экскурсию в весенний лес.
На пути встречается ручеек, дети перешагивают через ручеек. Подходя к лесу вспомнить правила поведения в лесу.
Музыкальная пауза.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу». Дети слушают. Воспитатель обращает внимание детей на чудо – дерево на котором сидят перелетные птицы. Что за чудо-дерево! Какие красивые птицы прилетели к нам! Каких птиц вы узнали? (соловей, скворец, грач, кукушка, жаворонок, журавли, утки, ласточка, дрозды).Как можно одним словом назвать этих птиц? (перелетные). Почему их называют перелетными? Потому что они улетают в теплые края. Присмотритесь повнимательнее: «Все ли птицы одинаковые?» - Все птицы разные!
- Чем же похожи птицы?
- Они умеют летать.
- Их тело покрыто перьями.
- Где живут птицы? (в лесу, на лугу, в горах, рядом с человеком).
- Где строят свои гнезда? (на деревьях, на земле, под крышей, в кустах).
- А кто из Вас знает, какая забота у птиц весной? (поправить старые гнезда и построить новые).
- Из чего строят свои гнезда? (из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок и т. д.).
- Чем питаются птицы? (питаются вредными насекомыми червыками).
Физкульт минутка. Подвижная игра «Улетит не улетит». Составление описательного рассказа с опорой на модель – схему. Как называется птичка? Расскажите о внешнем виде, особенностях строения частей тела (клюв, грудка, хвост).
Дидактическая игра «Что за птица».
Дети загадывают загадки о птицах и отгадывают.
1. Черный проворный кричит: «Кракк» червякам враг. (грач).
2. Гнездо не строит никогда, соседкам яйца оставляет, и о птенцах не вспоминает (кукушка).
3. Птичка невеличка, а поет, лес дрожит (соловей).
Игра на звукоподражание «Кто кричит».
Ворона – кар-кар.
Сорока – ча-ча-ча.
Синица – синь-синь-синь.
Воробей – чик-чирик-чив-чив-чив.
Кукушка – ку-ку-ку.
Дидактическая игра «Сложи птицу». Выкладываем птицы из геометрических фигур.
Конструирование из природного материала «Птичка».
В процессе работы звучит песня «Весна в лесу».
Заключительная часть.
Что интересного узнали? Что Вам больше понравилось в весеннем лесу? Почему?
Рефлексия.
Ребята вы сегодня занимались хорошо, а птиц, которые, Вы смастерили, мы передадим через «Красную шапочку» в лес. Она подарит их птичкам в лесу. Прощание с «Красной шапочкой».