АНАСТАСИЯ БАРХАТОВА
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного произведения.
Программное содержание:
Образовательные задачи
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
2. Обогащать знания детей об окружающем мире; название лесных зверей.
3. Способствовать развитию слухового восприятия, принимать посильное участие в инсценировки сказки.
Развивающие задачи
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные задачи
Публикация «Конспект инсценировки сказки „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения со сверстниками.
Материал и оборудование: теремок, ёлочка, 5 стульчиков, шапочки, музыка.
Методы и приёмы.
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово.
Игровые: сказочная ситуация
Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ способов действия и схемы построения образов.
Практические: показ упражнения.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций лесных зверей.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показываю.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. И Саша догадался, и Маша узнала мышку и лягушку. А Ева лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу. (Мишка) – правильно, Даниил. Хорошо, молодцы.
А теперь присядем все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит (направляю ребёнка к терему). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пи-пи-пи, кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Зашла мышка в теремок, стала там жить поживать.
Уж как по полю лягушка скачет (направляю ребёнка к терему, у двери остановилась и кричит.
Ребё нок: Ква – ква - ква. Кто в теремочке живёт?
Ребё нок: Я мышка - норушка, а ты кто?
Ребё нок: А я лягушка - квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить – поживать.
Вот по полю зайка бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к терему).
Ребё нок: Тук – тук - тук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
Я мышка - норушка
Я лягушка - квакушка
А ты кто?
А я зайчик - побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Воспитатель повторяет слова за детей :
А ты кто?
Ребё нок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером.
Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит:
Ребё нок: Кто в теремочке живёт?
Воспитатель обращается к детям:
Скажи Ярослав, и т. д.
А ты кто?
Ребё нок: Я волчок - серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребё нок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.
Воспитатель обращается к зрителям:
- А теперь давайте позовём артистов, похлопаем!
- Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей).
Воспитатель спрашивает по очереди:
- Ах, какая миленькая Маша Т.! (мышка - норушка)
- Ах, какая превосходная Маша А.! (лягушка - квакушка)
- Какой шустрый зайчик – побегайчик! А кем он был? (Саша А.)
- А кого играл Никита? (волчок – серый бочок)
- А кто была хитрая лиса? (Ева)
- Кто величавый был медведь? (Ярослав)
Зрители похлопали, артисты поклонились. На этом театрализованная сказка закончилась, все ребята проходят в группу.