Лучший педагог года

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР

Ольга Карзакова
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Домашние птицы»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация».

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи :

Область «Познание»

- расширять представления детей о домашних птицах, местах обитания, подаче голоса, пользе для человека;

-учить образовывать и согласовывать с существительными относительные и притяжательные прилагательные;

Публикация «Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

- закрепить умение выделять звуки в словах;

- учить составлять слова по первым звукам в названиях картинок.

Область «Коммуникация»

-учить составлять рассказ-описание о домашних птицах;

Область «Чтение художественной литературы»

- учить отгадывать загадки о домашних птицах.

Коррекционно-развивающие задачи:

Область «Познание»

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

- развивать пространственные представления;

Область «Коммуникация»

- совершенствовать навыки связной речи;

Область «Здоровье»

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать общую и мелкую моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Область «Познание»

- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Область «Социализация»

- формировать умение решать проблемные ситуации, умение работать и играть в коллективе;

Словарная работа: птичник, птичница, рябая.

Оборудование:

Картинки с изображением домашних птиц (петух, индюк, курица, ворона, картинка с изображением девочки-птичницы, картинки с изображением перьев домашних птиц (петушиное, индюшиное, куриное); мультимедийное оборудование, презентация «Чей голос?»; карточки с зашифрованными названиями домашних птиц, картинки с изображением гуся и утки, опорные картинки для составления рассказа-описания о домашних птицах.

Подготовка педагога к образовательной деятельности :

Изучила пособие Морозовой И. А., Пушкаревой М. А. «Ознакомление с окружающим миром: Конспекты занятий : 6-7 лет», использовала интернет-ресурсы при подготовке к НОД;

Составила конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние птицы»

Подготовила пособия для проведения НОД (картинки с изображением домашних птиц, опорные картинки для составления рассказа-описания); подготовила презентацию «Чей голос».

Предшествующая работа с детьми:

Беседа о домашних птицах, местах обитания, пользе для человека; составление описательных рассказов о животных (домашних, диких) по опорным схемам.

Методы и приемы:

1. Отгадывание загадок о домашних птицах

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

3. Сюрпризный момент: появление птичницы

4. Дидактическая игра «Чье перо?»

5. Просмотр презентации «Чей голос?»

6. Зрительная гимнастика.

7. Физкультминутка

8. Дидактическая игра «Отгадай слово по первым звукам»

9. Составление рассказа-описания по опорным схемам о домашних птицах

10. Оценка и поощрение

Ход индивидуальной непосредственной образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

Дефектолог: Ребята, чтобы узнать какие картинки на нашей доске, отгадайте загадки.

Длинная шея, красные лапки,

щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь)

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,

Песни распевает, Время считает (петух)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его. (Индюк)

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая. (Ворона)

Ребята, подумайте и скажите, какая картинка лишняя?

Р. Ворона лишняя.

Дефектолог: Почему ворона лишняя?

Р. Ворона дикая птица, а остальные птицы домашние.

Дефектолог: Молодцы! Чем домашние птицы отличаются от диких?

Р. : Домашние птицы живут рядом с человеком. Человек за ними ухаживает, строит для них жилище, кормит птиц, лечит от болезней.

Дефектолог: Как называется жилище птиц?

Р. Птичник!

Дефектолог: К нам пришла девочка, которая ухаживает за птицами. Как вы думаете, как ее называют?

Р. Птичница!

Дефектолог: Птичница поможет нам сегодня больше узнать о домашних птицах.

II. Основная часть.

Дидактическая игра «Чье перо?»

Дефектолог: Посмотрите, птичница принесла с собой перья. Отгадайте, чьи это перья? Настя, чье это перо, как ты думаешь? Максим, а это чье перо? Хорошо!

Дидактическая игра «Чей голос?»

Приглашаю вас пройти на стулья и посмотреть, что еще приготовила нам птичница.

В птичнике шум и гам. Послушайте и скажите, чей голос вы услышали? Максим, чей голос ты слышишь?

Р. Петушиный (индюшиный, утиный, гусиный)

Зрительная гимнастика

Дефектолог: отлично! мимо нашего двора любопытная Варвара пробегала! Посмотрела влево, посмотрела вправо, посмотрела вверх, посмотрела вниз, посмотрела на карниз, покатилась вниз!

Дидактическая игра «Отгадай слово по первым звукам»

Дефектолог: Птичница зашифровала на этих карточках названия домашних птиц. Отгадайте по первым звукам в картинках название птиц. Максим, что у тебя нарисовано на карточках? Настя, у тебя что?

Физкультминутка

Индюк.

Ходит по двору индюк (шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача (остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал (потопать ногами)

Крыльями захлопал (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Составление рассказа-описания о домашних птицах по опорным схемам.

III. Заключительная часть

Дефектолог: Ребята, что вам запомнилось на занятии больше всего? Что у вас получилось лучше всего?

Ответы детей.

Птичница рада, что вы много всего знаете о домашних птицах. Она дарит вам свое хорошее настроение и прощается с вами. Молодцы!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Автор публикации:
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 28 мая 2014 в 23:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карзакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД