Ольга Карзакова
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Домашние птицы»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация».
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи :
Область «Познание»
- расширять представления детей о домашних птицах, местах обитания, подаче голоса, пользе для человека;
-учить образовывать и согласовывать с существительными относительные и притяжательные прилагательные;
Публикация «Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- закрепить умение выделять звуки в словах;
- учить составлять слова по первым звукам в названиях картинок.
Область «Коммуникация»
-учить составлять рассказ-описание о домашних птицах;
Область «Чтение художественной литературы»
- учить отгадывать загадки о домашних птицах.
Коррекционно-развивающие задачи:
Область «Познание»
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
- развивать пространственные представления;
Область «Коммуникация»
- совершенствовать навыки связной речи;
Область «Здоровье»
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать общую и мелкую моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Область «Познание»
- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Область «Социализация»
- формировать умение решать проблемные ситуации, умение работать и играть в коллективе;
Словарная работа: птичник, птичница, рябая.
Оборудование:
Картинки с изображением домашних птиц (петух, индюк, курица, ворона, картинка с изображением девочки-птичницы, картинки с изображением перьев домашних птиц (петушиное, индюшиное, куриное); мультимедийное оборудование, презентация «Чей голос?»; карточки с зашифрованными названиями домашних птиц, картинки с изображением гуся и утки, опорные картинки для составления рассказа-описания о домашних птицах.
Подготовка педагога к образовательной деятельности :
Изучила пособие Морозовой И. А., Пушкаревой М. А. «Ознакомление с окружающим миром: Конспекты занятий : 6-7 лет», использовала интернет-ресурсы при подготовке к НОД;
Составила конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние птицы»
Подготовила пособия для проведения НОД (картинки с изображением домашних птиц, опорные картинки для составления рассказа-описания); подготовила презентацию «Чей голос».
Предшествующая работа с детьми:
Беседа о домашних птицах, местах обитания, пользе для человека; составление описательных рассказов о животных (домашних, диких) по опорным схемам.
Методы и приемы:
1. Отгадывание загадок о домашних птицах
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
3. Сюрпризный момент: появление птичницы
4. Дидактическая игра «Чье перо?»
5. Просмотр презентации «Чей голос?»
6. Зрительная гимнастика.
7. Физкультминутка
8. Дидактическая игра «Отгадай слово по первым звукам»
9. Составление рассказа-описания по опорным схемам о домашних птицах
10. Оценка и поощрение
Ход индивидуальной непосредственной образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Дефектолог: Ребята, чтобы узнать какие картинки на нашей доске, отгадайте загадки.
Длинная шея, красные лапки,
щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь)
Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,
Песни распевает, Время считает (петух)
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его. (Индюк)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая. (Ворона)
Ребята, подумайте и скажите, какая картинка лишняя?
Р. Ворона лишняя.
Дефектолог: Почему ворона лишняя?
Р. Ворона дикая птица, а остальные птицы домашние.
Дефектолог: Молодцы! Чем домашние птицы отличаются от диких?
Р. : Домашние птицы живут рядом с человеком. Человек за ними ухаживает, строит для них жилище, кормит птиц, лечит от болезней.
Дефектолог: Как называется жилище птиц?
Р. Птичник!
Дефектолог: К нам пришла девочка, которая ухаживает за птицами. Как вы думаете, как ее называют?
Р. Птичница!
Дефектолог: Птичница поможет нам сегодня больше узнать о домашних птицах.
II. Основная часть.
Дидактическая игра «Чье перо?»
Дефектолог: Посмотрите, птичница принесла с собой перья. Отгадайте, чьи это перья? Настя, чье это перо, как ты думаешь? Максим, а это чье перо? Хорошо!
Дидактическая игра «Чей голос?»
Приглашаю вас пройти на стулья и посмотреть, что еще приготовила нам птичница.
В птичнике шум и гам. Послушайте и скажите, чей голос вы услышали? Максим, чей голос ты слышишь?
Р. Петушиный (индюшиный, утиный, гусиный)
Зрительная гимнастика
Дефектолог: отлично! мимо нашего двора любопытная Варвара пробегала! Посмотрела влево, посмотрела вправо, посмотрела вверх, посмотрела вниз, посмотрела на карниз, покатилась вниз!
Дидактическая игра «Отгадай слово по первым звукам»
Дефектолог: Птичница зашифровала на этих карточках названия домашних птиц. Отгадайте по первым звукам в картинках название птиц. Максим, что у тебя нарисовано на карточках? Настя, у тебя что?
Физкультминутка
Индюк.
Ходит по двору индюк (шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача (остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал (потопать ногами)
Крыльями захлопал (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)
Составление рассказа-описания о домашних птицах по опорным схемам.
III. Заключительная часть
Дефектолог: Ребята, что вам запомнилось на занятии больше всего? Что у вас получилось лучше всего?
Ответы детей.
Птичница рада, что вы много всего знаете о домашних птицах. Она дарит вам свое хорошее настроение и прощается с вами. Молодцы!