Папки-передвижки

Конспект игры-путешествия «Волшебная страна» по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» в подготовительной группе

Светлана Мятелкова
Конспект игры-путешествия «Волшебная страна» по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» в подготовительной группе

Волшебная страна по сказке А. Волкова Волшебник Изумрудного города

Образовательные задачи:

• продолжать знакомить детей с отрывками из произведения А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», поддерживать интерес детей к чтению художественных произведений;

• закреплять знания о свойствах разных материалов по отношению к огню;

• познакомить детей с древним хищником – саблезубым тигром;

• закрепить умение соблюдать интонационно-смысловую выразительность речи;

• закреплять умение образовывать антонимы;

Публикация «Конспект игры-путешествия „Волшебная страна“ по сказке А, Волкова „Волшебник Изумрудного города“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных;

• закреплять пространственные ориентировки;

• закреплять умение выделять первый и последний звук в слове;

• закреплять навык осознанного чтения слов с пройденными буквами;

• упражнять в умении согласовывать речь с движением;

• закреплять правила безопасного обращения с огнем.

Развивающие задачи:

• побуждать детей думать, рассуждать, делать элементарные выводы, находить выход из проблемных ситуаций;

• пробуждать исследовательский интерес;

• развивать восприятие, память, внимание, воображение;

• развивать связную речь;

• закреплять умение сравнивать объекты;

• закреплять основные движения (прыжки в длину, ходьба с высоким подниманием колен, равновесие (ходьба по канату через «пропасть», правильную осанку и положение стоп во время ходьбы по различным дорожкам;

• закрепить приемы напряжения и расслабления, приемы гимнастики для глаз.

Воспитательные задачи:

• воспитывать смелость, уверенность в своих силах;

• формировать сплоченность, положительные взаимоотношения между детьми;

• побуждать оказывать друг другу помощь;

• включать в общение и активную деятельность малообщительных детей (Настя, Лена);

• воспитывать доброе отношение к героям сказки, желание им помочь.

Предварительная работа:

• чтение первых глав сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»;

• создание вместе с детьми книжек-самоделок по различным сказкам;

• создание альбома «Мы мечтаем» с рисунками детей.

Материалы и оборудование:

• три «сказочные дорожки» состоящие из: обручей малого размера, массажных кочек, мягкой тренирующей следовой дорожки;

• картинки с изображением ручья и мостика из серых и белых камушков (на них написаны буквы, которые нужно собрать в слова «Элли», «лев»;

«зашумленная картинка» «Животные»;

• свеча;

• карточки с изображением лабиринта по количеству детей;

картинки с изображением тигров: саблезубого и обычного;

• мольберт;

• указка;

• канат;

• две длинные веревки;

• альбом с детскими рисунками «Мы мечтаем»;

• фломастеры.

Участники игры-путешествия : дети, воспитатель, Учитель-логопед.

Ход:

Дети сидят на стульях полукругом. Учитель-логопед показывает детям книгу А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» :

- Дети, вам знакома эта книга? Как она называется? Кто ее автор?

- А теперь вспомните, имя какого героя начинается со звука «С»? «Т»?

- Чье имя заканчивается на звук «А»? «И»?

В беседу включается воспитатель: Давайте вспомним, с чего началась сказка?

- Как Элли оказалась в волшебной стране?

- Кого она там встретила?

- Что ей предсказала добрая волшебница Виллина?

- Кого Элли встретила по дороге в Изумрудный город?

- Как Элли познакомилась со Страшилой?

- Каким было заветное желание Страшилы?

- Как Элли помогла Железному Дровосеку?

- Каким было его заветное желание?

- Как прошла встреча с Трусливым Львом?

- Какое его самое заветное желание?

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они рисовали свои заветные желания и рассмотреть альбом «Мы мечтаем». Во время рассматривания альбома возникает ситуативная беседа, в ходе которой воспитатель и Учитель-логопед подводят детей к мысли, что для того, чтобы желание сбылось, нужно самим приложить к этому старание, усилие. Взрослые просят детей поразмышлять о том, преодолеет ли Лев свой страх и что ему для этого нужно сделать? Предлагают детям отправиться в путешествие вместе с героями сказки для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Для того, чтобы попасть в сказку, воспитатель предлагает каждому из детей выбрать дорожку:

- Каждая из трех дорог приведет вас в сказку. Все дороги сказочные, все они наделяют идущего волшебной силой, которая идет от ступней и заполняет все тело. Первая дорога – самая легкая, ровная, гладкая (мягкая следовая дорожка, вторая дорога (из колец) – труднее, по ней надо не идти, а прыгать, падая в середину колец. Эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога (из массажных кочек) – самая трудная. Но зато и силу она дает огромную, гораздо большую, чем первые две дороги. А теперь выберите свою дорожку и вперед – в сказку. Когда пойдете по своей дороге, почувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело наполняется волшебной силой.

Когда дети и взрослые пройдут по дорожкам, воспитатель таинственно говорит:

- Вот мы и оказались в сказке. Элли и ее друзья развели костер. Сядем и мы около костра и послушаем, что было дальше. Воспитатель читает отрывок из сказки, затем задает детям несколько вопросов:

- Как вы думаете, почему Страшила отказался сесть рядом с костром?

- А почему отказался Лев?

- Как вы думаете, Железный Дровосек сел бы рядом с костром? Почему?

- Ребята, а как нужно обращаться с огнем, с костром?

Воспитатель проводит с детьми гимнастику для глаз:

- Мы тоже сидим у костра (ставит в центр зажженную свечу). Элли не боится огня, она смотрит на него широко открытыми глазами. Давайте тоже посмотрим на огонь, широко открыв глаза. Трусливый Лев и Страшила боятся огня. Закроем ладошками глаза, спрячемся (повторить 2-3 раза).

Затем воспитатель продолжает чтение и проводит небольшую беседу:

- Ребята, какой был Лев в начале сказки? (Трусливый).

- Каким он стал, когда перепрыгнул через овраг? Почему он осмелел? (Он спасал друзей).

- И мы тоже с вами переправимся через овраг (Учитель-логопед во время чтения воспитателем отрывка выкладывает овраг из двух длинных веревок).

Дети подходят к «оврагу».

Воспитатель: Как же мы будем переправляться?

Дети предлагают свои варианты (перепрыгнуть, как герои сказки, положить бревно, канат и др.).

Взрослые обращают внимание на то, что не все дети смогут перепрыгнуть такой широкий овраг (дети с ДЦП, предлагает подумать, как же быть с теми, кто не сможет этого сделать. (Нужно помочь им переправиться через овраг по канату).

Когда дети переправились на другую сторону оврага (перепрыгнули и по канату, воспитатель отмечает смелость детей и умение помочь другим. Особое внимание обращает на смелость и находчивость Лены и Насти.

Учитель - логопед:

- Ребята, на самом дне оврага лежало много камушков, попробуйте прочитать, что написано на белых камешках, а что - на серых.

Дети подходят к мольберту с заданием и читают: на белых камешках написано «Элли», на серых – «Лев».

Воспитатель: А теперь нужно побыстрее идти дальше. Слышите какой-то шум? Сейчас мы узнаем, кто это шумит.

Воспитатель читает отрывок о саблезубых тиграх, которые спрятались в чаще леса. После чтения воспитатель спрашивает детей:

- Как вы думаете, сейчас есть на Земле саблезубые тигры?

- Они жили на нашей планете давно, а сейчас их нет.

Предлагает на картинках на мольберте найти саблезубого тигра и обычного:

- Почему древнего тигра называют саблезубым?

- Давайте сравним тигров. Чем они похожи и чем отличаются.

Дети сравнивают.

Задание «Покажи страх» : Лев боялся саблезубых тигров? Давайте покажем, как он их боялся (дети обхватывают себя руками, дрожат, широко раскрывают глаза). А теперь расслабимся – ведь и герои сказки, и мы убежали от тигров.

Воспитатель читает следующий небольшой отрывок.

Задание «Продолжи предложение и покажи руками» (проводит Учитель-логопед) :

Первый овраг был уже, а второй - … (шире).

Ручей мелкий, а река – … (глубокая).

Тропинка узкая, а дорога - … (широкая).

Один берег у реки высокий, а другой - … (низкий).

Страшила был слабый, а Дровосек - … (сильный).

Сначала Лев был трусливый, а потом - … (смелый, отважный).

Воспитатель продолжает чтение о собачке Тотошке, затем дает задание «Найди Тотошку» :

- Ребята, помогите Элли найти Тотошку – он убежал и заблудился в лесу.

Дети ищут Тотошку и других животных среди зашумленных картинок, затем обводят рисунок Тотошки цветным фломастером.

Воспитатель читает детям следующий отрывок и предлагает помочь Элли и ее друзьям выбраться из лабиринта, в который они попали.

Дети выполняют индивидуальные задания «Пройди лабиринт» (не отрывая фломастер от бумаги и не задевая края лабиринта, пройти до конца лабиринта).

После выполнения детьми заданий взрослые отмечают, что теперь Элли и ее друзьям будет легче добираться до Изумрудного города.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня наше путешествие подходит к концу. Вам понравились приключения Элли и ее друзей? Вы бы хотели узнать, что будет с ними дальше?

- Скажите, можно ли назвать Страшилу глупым, Льва – трусливым, а Дровосека – бессердечным? Почему?

С какими древними тиграми мы сегодня познакомились?

- Я предлагаю вам дома вместе с родителями поискать необычных животных в журналах, книгах, Интернете и нарисовать их или принести картинки в группу.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад по нашим сказочным дорожкам.

Дети возвращаются по дорожкам в детский сад.

Конспект игры-путешествия «Новый город на Луне» для детей старшего дошкольного возраста в старшей группе комбинированной направленности

Цель: развитие конструктивных способностей у детей

Образовательные задачи:

• Закрепление конструктивных навыков у детей (уточнить представление детей о строительных деталях, побуждать строить последовательно, используя разнообразные детали крупного и мелкого строителя, конструктора, использовать при строительстве схему-проект).

• Расширение словаря (использование в речи пространственных понятий, названий деталей строителя, конструктора, название частей построек) и развитие связной речи.

• Формирование элементарных астрономических представлений (Земля – планета, Луна – спутник Земли)

Развивающие задачи:

• • Развитие:

- пространственной ориентировки;

- мелкой и крупной моторики;

- любознательности, инициативы, смекалки;

- творчества, фантазии;

- уверенности в своих силах;

- умения рассуждать, делать самостоятельные выводы;

- коммуникативных качеств, делового и игрового общения;

- эмоционального восприятия;

- умения использовать продукты деятельности своих друзей в собственных постройках;

- сюжетно-конструктивной игры;

- самостоятельного анализа построек;

- интереса к дизайнерскому конструированию (умение правильно выбрать цветовое решение, украшения и дополнения к постройке, умение выбрать место для постройки).

Воспитательные задачи:

• Дать понятие о том, что дружба, доброта, помощь друзей – важные общечеловеческие понятия. Побуждать действовать дружно, сообща.

• Пробудить интерес к общению с детьми из другого города.

• Воспитывать бережное отношение к собственным постройкам и постройкам товарищей.

• Развивать умение договариваться, помогать друг другу, работать в паре с товарищем.

• Воспитывать чувство сострадания, желания помочь другим.

Словарь: архитектор, строитель, проект, конструктор, мелкий, крупный, пластмассовый, деревянный, призма, цилиндр, полуцилиндр, пластина, куб, кирпичик, стены, справа, слева, вверху, внизу, сбоку, около, между, планета, Земля, Луна, Лунтик, лунатики, звездная карта и др.

Предварительная работа:

Подготовка видеосюжета-сюрприза с электронным посланием от лунатиков.

• Создание детьми проектов домов для города на Луне.

• Изготовление детьми поделок для украшения города для лунатиков.

• Беседа с детьми о профессии строителя и архитектора.

Демонстрация детских проектов, беседа о их назначении и их анализ.

Материал:

• строитель и конструктор (крупный и мелкий, деревянный и пластмассовый) в контейнерах (1 контейнер со строителем на 1 пару детей);

• схемы-проекты домов разных видов, изготовленные детьми;

• поделки из природного и бросового материала для украшения города для марсиан;

• ноутбук, диск с видеозаписью-сюрпризом, электронное письмо от Лунтика и его друзей;

• летающая тарелка;

• небольшая ширма;

• фигурки Лунтика и его друзей из бросового материала. На костюмах лунатиков – буквы ( по одной на каждом костюме: Д, Р, У, Ж, Б, А;

• звездный голубой круг (полотно с нашитыми звездами, с кармашком, в котором находятся мелкие звездочки из цветной фольги;

• голубой шарф со звездами (Звездная река);

«волшебная» мерцающая палочка;

• магнитофон с записью космической музыки и голосов лунатиков.

Ход:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Помните, ребята из Нижнего Новгорода обещали прислать нам письмо от Лунтика и его друзей? Письмо пришло, давайте его прочитаем».

Дети вместе с воспитателем читают электронное письмо:

«Здравствуйте, дорогие земляне! Пишут вам Лунтик и его друзья. Мы живем на Луне. На наш город налетела космическая буря и разрушила все дома. Нам негде жить. И теперь мы все вместе живем в маленькой космической тарелке. Прилетайте, помогите нам. Найдете нас около Звездной реки. Посылаем вам волшебный летучий корабль».

Воспитатель: «Дети, как мы можем помочь лунатикам?»

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: «Вот звездная карта. Давайте посмотрим, как лететь к Луне».

Дети рассматривают карту и определяют, где планеты Земля и спутник Земли Луна.

Воспитатель: «Может быть, мы возьмем с собой проекты домов и предметы для украшения города, которые прислали вам маленькие архитекторы из группы «Горошинки»? Как они нам могут пригодиться? А какой строитель мы возьмем?».

Дети высказывают предположения и называют строитель, который возьмут с собой (деревянный, пластмассовый, крупный, мелкий)

Итак, одеваем космические костюмы и скафандры, садимся на корабль. Дети и воспитатель «одевают» костюмы, берутся за края «звездного круга» и под музыку «летят» на Луну. В это время воспитатель включает мерцающую палочку для усиления эффекта волшебства и полета.

Воспитатель: «Не успели оглянуться, и где же мы очутились?»

Дети: «На Луне».

Воспитатель: «Посмотрите-ка, есть тут дома, деревья, цветы?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «А как же нам найти Лунтика и его друзей лунатиков?»

Дети высказывают предположения.

Воспитатель предлагает им взять блестящие звездочки из кармашка на «звездном круге» и вместе с ней проложить звездную тропинку, которая приведет к лунатикам, говорит вместе с детьми: «Веди нас, тропинка, в неведомый край и лунатиков нам найти помогай!»

Ширма убирается, и дети видят космическую летающую тарелку. Из нее «выходят» Лунтик и его друзья: «Космический привет вам, ребята! Как здорово, что вы прилетели! Все наши дома разрушены, остались только некоторые части, которые вам пригодятся при строительстве» («показывают» детям детали своих космических домов: блестящие цилиндры, полусферы, конусы, антенны, крылья и др.).

Воспитатель: «Замечательно, все это нам тоже пригодится».

Лунатики: «Как же вы будете строить, ведь у нас ничего нет?»

Воспитатель побуждает детей рассказать, что они – настоящие строители и взяли с собой строитель и конструктор, а строить будут по проектам, которые им прислали дети из Нижнего Новгорода.

Воспитатель: «Каждый дом веселее строить не по одному, а вдвоем или втроем. Выберите себе друзей, с кем бы вы хотели строить и вместе возьмите проект дома, который вам понравился. Как вы думаете, ребята, а, может, нам построить еще и башню, похожую на наш Московский Кремль? Думаю, лунатикам она очень понравится».

Воспитатель помогает детям распределиться по небольшим подгруппам, выбрать место для дома, который будут строить. Далее дети выбирают проект и начинают строить.

В случае, если кто-то из детей остался один, воспитатель поручает ему ответственное задание: построить космический мост через Звездную реку. Либо дает такое задание двум детям по желанию. Могут также построить мост те дети, которые быстро построят дом по проекту.

Воспитатель во время строительства детьми города распределяет лунатиков: «Лунтик очень хотел бы жить в таком доме, а его другу понравился проект, который выбрали Ваня и Катя. Лунатик-малыш раньше жил в таком же доме, только у него на доме была космическая антенна и т. д.». Предлагает детям самим придумать имена для своих лунатиков.

Воспитатель сам или от имени лунатиков спрашивает детей, какие детали строителя или конструктора они используют, с чего начнут строить, что построят потом, чем закончат. Обращает внимание на пространственное расположение деталей (какие детали вверху, внизу, справа, слева, между кирпичиками и т. д.). Побуждает детей называть части дома или моста: стены, окна, крыша, дверь, перекрытие, опоры, скаты, перила… Поощряет правильное цветовое решение: «Все будут любоваться домом Лунтика, т. к. детали сочетаются по цвету».

Воспитатель поощряет умение детей договариваться друг с другом: «Таня и Оля строят дружно, помогают друг другу, поэтому и дом у них получается красивый, фантастический».

Воспитатель напоминает, что дети могут украсить дом для лунатиков предметами, которые они взяли с собой, и остатками домов, которые сохранили лунатики.

Когда город построен, воспитатель предлагает им рассказать, для кого (или для чего) они строили постройку, как она называется, в какой последовательности строили, затем включает магнитофонную запись голосов лунатиков: «Спасибо вам, ребята. Наши дома получились такие красивые, удобные, космические. А по этому мосту через Звездную реку мы будем ходить друг к другу в гости. С этой высокой башни будем смотреть на вашу планету Земля, и вспоминать вас. Вы сказали, что она похожа на ваш Кремль. Предлагаем вам дать название нашему городу».

Дети придумывают название городу.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у лунатиков на костюмах что-то написано». Дети (кто знает буквы и умеет читать) читают: «ДРУЖБА».

Воспитатель: «Что же нам помогло построить такой красивый город Дети отвечают. Воспитатель обобщает их высказывания : «Конечно же, дружба, доброта и помощь друзей».

Воспитатель предлагает детям поймать в ладошки добрую звездочку и подарить ее лунатикам, воспитателю группы и гостям.

Лунатики предлагают детям погостить у них. Дети обыгрывают постройки.

Воспитатель: «Дети, пора возвращаться на нашу родную Землю. Приглашайте своих друзей лунатиков к себе в гости».

Дети приглашают лунатиков в гости, прощаются с ними и «улетают» на Землю.

Примечание: если у детей долго сохраняется интерес к обыгрыванию построек, воспитатель говорит, что дети могут в любое время вернуться на Землю на летучем корабле.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»Фотоотчет «Рисование по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Фото отчет «Рисование Изумрудного города по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Все мы родом из детства. Нет ни одного человека,.

Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» - Сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию математический материал к сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Опорный сценарий новогоднего утренника в школе для 1–4 классов «Волшебник изумрудного города» Данный сценарий находится в доп. разработке. В нем нет выступлений детей и хороводов. Действующие лица:Элли Тото Мигуны (Фиолетовая страна).

Страшила. Персонаж сказки «Волшебник Изумрудного города»Страшила. Персонаж сказки «Волшебник Изумрудного города» Недавно начала читать детям сказку "Волшебник Изумрудного города". Сказка всем очень понравилась. И я, видя реакцию детей на нее, решила.

Участие в городском проекте «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города»Участие в городском проекте «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города» В сентябре – октябре 2016 г. для дошкольников и младших школьников города школой № 5 был организован проект – «Длительная образовательная.

Участие в городском проекте «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города»Участие в городском проекте «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города» Завершил работу городской проект по читательской грамотности «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Волшебная страна» по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 октября 2020 в 21:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия «Волшебная страна» по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мятелкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД