Нина Александровна Беспорочная
Конспект игры-инсценировки по сказке «Колобок» во второй младше-средней разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-инсценировки по сказке «Колобок» во второй младшей - средней разновозрастной группе "Теремок"
Цель:
Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи.
Задачи:
1. Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованной игре.
2. Развивать внимание, память, воображение.
3. Воспитывать в детях чувство коллективизма, учить сочетать движение и речь. Воспитывать чувство уверенности в себе.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект игры-инсценировки по сказке „Колобок“ во второй младше-средней разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- костюмы для детей – колобка, зайца, волка, медведя, лисы, кепка для деда, фартук, платок для бабы
Место проведения: музыкальный зал
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание книжки-раскладушки, разыгрывание русской народной сказки "Колобок". Лепка, аппликация по сказке. Беседа о сюжете сказки.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки».Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом. По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Тогда слушайте внимательно, что же это за сказка?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто же это? Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок. Начинает сказка сказываться.
Воспитатель: Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабой к столу и присаживаются на скамейку). Вот и просит старик.
Дед:
Испеки мне, бабка, колобок.
Воспитатель. Дети, давайте поможем бабке тесто замесить да колобка слепить.
Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя за воспитателем.
(Пальчиковая игра)
Помешаем, помешаем,
Покатаем, покатаем
И похлопаем немножко,
А теперь стряхнем ладошки.
Вышел ровный, вышел гладкий
Колобок, румяный, сладкий.
Воспитатель:
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко,
Положили, чтоб остыл…
Колобка и след простыл.
Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц:
Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок :
Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
И от тебя, заяц уйду.
Пальчиковая игра «Приходили зайцы» (О. Емельяновой)
Приходили зайцы, зайцы – побегайцы! (рука сжата в кулачок, только два пальца вверх, поворачивая руки в разные стороны)
Кланялись нам зайцы, зайцы – побегайцы! (руки кланяются касаясь)
Мы погладим зайцев, зайцев – побегайцев! (рукой погладить тыльную сторону ладони)
Испечём для зайцев круглых каравайцев! (указательным пальцем руки водить кругами по ладони другой)
Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:
Волк:
Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок :
Не ешь меня! Я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл
И от тебя, волк, уйду.
Воспитатель. Волк, послушай стишок про тебя.
Ходит-бродит серый волк. (имитация ходьбы)
И зубами щёлк да щёлк. (хлопки руками)
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке. (сделать поклон)
Он грибов не хочет, (покачивание указательным пальчиком)
Только зубы точит, (тарелочки)
Чтобы съесть зайчонка, (ушки на макушке)
Мышку иль ежонка. (руки сложить вместе, затем растопырить пальчики)
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь:
Медведь:
Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня! Я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок,
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл, от волка ушёл
И от тебя, медведь, уйду.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с мишкой.
Подвижная игра «Мишка».
Мишка сидит на стульчике - «спит». Дети медленно идут к мишке, грозя пальчиками, проговаривают:
Мишка, мишка, что ты долго спишь?
Мишка, мишка, что ты так храпишь?
Мишка, мишка, мишенька, вставай.
Мишка, мишка, с нами поиграй!
Мишка «рычит», сердится; ребята убегают, прячутся. Мишка «ходит», «ищет» их, «рычит». Мишка «не нашел», ушел спать. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Лиса:
Здравствуй, Колобок! Я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок,
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл, от волка ушёл,
От медведя ушёл.
И от тебя, лиса, уйду.
Воспитатель: Хитрая плутовка колобка нашего съесть хочет. А давай, лиса, хоровод с нами водить, петь и танцевать? Посмотри, сколько у нас новых колобков появилось! Бабушка постаралась, испекла.
(Остальным детям, не участвовавшим в игре, воспитатели одевают маски колобков)
Лиса:
Давайте, я согласна.
Хоровод с колобком
Дети в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст песенки выполняют разные движения.
Воспитатель. Дети, посмотрите, как много маленьких колобков (печенье! Эти колобки испекли ваши родители. Угощайтесь, ребята.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!