Людмила Опарышева
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-драматизации
для детей старшей группы
по мотивам сказки
«Теремок»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- совершенствовать умение детей передавать образы персонажей, используя разные выразительные средства;
- развивать способность детей свободно и раскрепощено держаться при выступлении;
- воспитывать познавательный интерес к театральной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу в процессе анализа детской деятельности.
Публикация «Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Материал и оборудование: маски – шапочки, элементы костюмов «мышка», «лягушка», «заяц», «лиса», «кот», карточки для распределния ролей; элементы декораций; карточки красного и зеленого цвета для проведения анализа игры.
Предварительная работа:
Была проведена большая предварительная работа. С детьми было прочитано очень много сказок, как русских народных, так и авторских. Сказки обсуждали, рассматривали иллюстрации. Некоторые сказки смотрели на видео, слушали в аудиозаписях. Проигрывали небольшие сюжеты к сказкам, в том числе играли русскую народную сказку «Теремок». Вместе с детьми просматривали презентации «Лиса, заяц, волк в сказках», видео ролики «Профессии в театре» Заучивали загадки о животных, скороговорки», выполняли упражнения на развитие интонационной выразительности.
. Рисовали на темы: «Моя любимая сказка», «Самый добрый герой в сказке», «Сказочный герой, поведение которого можно исправить».
Методы и приемы Деятельность взрослого
Музыкальное оформление
(звучит аудиозапись)
«Внимание, внимание, прослушайте радиосообщение. Только сегодня и только здесь открывается детский театр (шум, шипение, запись прерывается)».
Элемент сюрприза
Ребята, вы слышали радиосообщение? А я что-то ничего не поняла, давайте еще раз подробнее послушаем.
(Дети совместно с воспитателем прослушивают запись еще раз).
Вопросы к детям
Детский театр…как интересно? А вы любите ходить в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно нужно попасть в этот театр! Кто со мной?
Тогда в путь! Подождите, а кто услышал, как называется театр и где он располагается? Что же делать мы даже названия не узнали? Получается, что в театр мы не попадем? А мне так хотелось!
Я кажется кое-что придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите?
Беседа
Итак, внимание, открывается театр детского сада № 10 Россияночка. А как он называться будет? (Дети придумывают и выбирают название). Где он будет располагаться? Где будет сцена? А зрительный зал? А костюмерная и гримерная?
Распределение ролей
Теперь скажите мне, пожалуйста, а какие театральные профессии вы знаете? Кто хочет быть актером? А зрителями? А можно я буду режиссером?
Чтобы решить какой спектакль мы будем показывать, нам надо вспомнить какие сказки мы с вами читали, обсуждали, слушаю ваши предложения. (Воспитатель выслушивает всех по очереди). Итак, как я режиссёр, мы играем сказку «Теремок»
Вы все хотите быть актерами, а мне нужны 2 помощника. Как быть? Может кто-нибудь сам согласится?
Тогда я предлагаю вам распределить роли и обязанности по-честному. Вытягивайте карточку и смотрите, какая роль вас ожидает. Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте костюмы. Как только будете готовы, проходите в гримерную, мы вам нанесем настоящий театральный грим.
А мы с помощниками, тем временем, будем готовить сцену и декорации.
(Дети самостоятельно выбирают и одевают заранее приготовленные костюмы, маски в соответствии с ролью. Освобожденные от роли дети помогают приготовить декорации - кровать мышонка, кресло для мамы-мыши (см. по содержанию, по моделям нанести грим.)
Проговаривание скороговорки
Во время нанесения грима, «режиссер» предлагает произнести скороговорку для того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и четко.
«33 вагона в ряд тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят».
Анализ игровой деятельности
(Дети свободно заходят в музыкальный зал)
(Дети совместно с воспитателем воспроизводят содержание сказки).
Автор: Как то мышке надоело жить в лесу, в норе глухой.
И в дорогу, чуть не смело, дом пошла, искать другой
Тихо песню напевая, по тропинке шла пешком
И никак не ожидала, здесь увидеть терем-дом
Огляделась и сказала:
Мышка: Интересно, что же в нем? Так похож на терем он!
Евро окна и балкон, просто сказка этот дом!
Кто живет? Надо спросить, может я смогу там жить?
Автор: В дверь несмело позвонила, ручку дернула, открыла
Мышка: Странно, в доме никого. Боже, как мне повезло!
Ну и заживу здесь я, пусть завидуют друзья!
Автор: А поблизости, в болоте, где жила лягушка Ква
Без проблем и без заботы, вдруг исчезла вся вода
Не поесть ей, не попить, пошла помощи просить.
Видит, теремок стоит
Ква: Позвоню, вдруг впустит кто. Кто же в тереме живет?
Мышка: Кто? Кто здесь живу я- мышь! А чего ты здесь стоишь?
И вообще, иди- ка прочь, спать пора мне, уже ночь.
Ква: Что ты? Мы с тобой друзья, видишь вся продрогла я.
Ты пусти с тобой пожить, буду я тебе служить.
Мышка: Мне прислуга не нужна, и вообще мы не друзья
Я богата, ты бедна, буду жить я здесь одна.
Лягушка уходит.
Автор: В лесу похолодало, дождь заморосил,
а бездомный заяц рядышком бродил
Весь продрог он мокрый, ничего не ел.
Накануне ночью дом его сгорел
Подошел он к дому, позвонил в звонок
А в ответ сердито отвечают:
Мышка: Кто?
Зайчик: Это я, зайчонок, я продрог, замерз
Ведь сгорел мой домик, нет уж больше слез
Я прошу погреться и с тобой пожить
Будет веселее, будем мы дружить.
Мышка: Ты вообще не знаешь, с кем ты говоришь?
Мы дружить не будем, я богачка-мышь
Не впущу тебя я, уходи - ка прочь
Спать уже ложусь я, наступает ночь
Зайчик уходит.
Автор: Рядом лисонька Мария, поздней ноченькой бродила
Увидала теремок и нажала на звонок
Лиса: Нужно срочно позвонить, кто же здесь живет спросить.
Может мыши, может куры, будет очень вкусный ужин!
Кто же? Кто же? Здесь живет, ну откройте свой замок!
Мышка: Кто? Кто, здесь живу я – мышь! А чего ты здесь стоишь?
Спать мне тоже не даешь, уходи ка лучше прочь.
Лиса: Мышка, ты меня впусти, буду я с тобой дружить
Не куда же мне идти, можно мне с тобой пожить?
Мышка: Нет, с тобой мы не друзья. Я богата, ты бедна.
Да к тому же ты хитра, буду жить я здесь одна.
Лиса уходит
Автор: Много ведь в лесу зверей, жил здесь рядом кот Матвей
Ночью спал он под кустом, но ведь сыро под дождем.
Вдруг почуял, мышка рядом, пригляделся хитрым взглядом
Стоит домик теремок Кто же? Кто же в нем живет?
Кот: Позвоню, вдруг мне откроют, пожалеют и накормят.
Чую, прячется здесь мышь!
Мышка: И чего ты здесь стоишь? Уходи ка лучше прочь
Спать пора мне, уже ночь.
Кот: Мышка, милая, прости, хоть и ночь уж на дворе
В прятки поиграй со мной, я же добрый кот Матвей
Ночью не найду тебя, очень плохо вижу я.
Мышка: Ладно, ты глаза закрой и считай до десяти, а потом искать иди.
Автор: Мышка спряталась в траве.
Долго кот Матвей искал,
Грозно он её позвал,
За проделки отчитал.
Мышка в страхе прибежала
И просить прощенья стала.
Кот простил и в дом вошёл с ней.
Стали вместе они жить и хозяйство разводить
Утром всех позвал друзей, ведь он добрым был Матвей
Он богатством не хвалился и со всеми всем делился
Все вместе: Сказка учит нас дружить, помогать друг другу
Ведь за деньги не купить доброту и дружбу!
Вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось? У меня на тарелочке есть карточки красного и зеленого цвета. Подумайте и вспомните, как вы выполняли свою роль, оцените себя: если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями - возьмите зеленую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли справиться лучше – возьмите красную карточку. Спасибо, я думаю те, кто взяли красную карточку в следующий раз будут очень стараться. А я вам предлагаю еще немного поиграть. Игра называется «Хвалишки». Начиная с меня, мы будем друг друга хвалить.
А я хочу вам от себя сказать «спасибо» и отметить, что вы сегодня играли очень дружно, поддерживали и помогали друг другу, с уважением относились к своим друзьям и гостям.