Папки-передвижки

Конспект игры-бродилки «Транспорт» (1 фото)

Соколенко Ксения
Конспект игры-бродилки «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры – бродилки «Транспорт»

Название игры : Игра – бродилка «Транспорт»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель игры : формировать представление о том какие звуки издает транспорт и правильно подражать их.

Задачи игры :

Публикация «Конспект игры-бродилки „Транспорт“» размещена в разделах

• развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

• обогащать словарный запас;

• упражнять в ориентировке на плоскости;

• упражнять в счёте;

• продолжать учить выполнять игровые действия по правилам;

• развивать цветовосприятие и цветоразличение;

• развивать мелкую моторику;

• воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятие.

• воспитывать желание и умение доброжелательного взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности.

Дидактические средства и раздаточный материал: методическое пособие «Игры-бродилки на звукоподражание».

Материалы и оборудование: игровые фишки и кубики.

Правила игры :

В игре могут участвовать от 2 до 6 игроков.

Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало на кубике. Попадая на какое-либо окошко с изображением транспортного средства, нужно правильно произнести звук который издаёт этот транспорт. Побеждает тот, кто правильно назвал все звуки и добрался до финиша первым!

Содержание:

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стулья. У меня для вас есть интересная игра. Но чтобы узнать про что эта игра будет, отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(Транспорт)

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, а какой транспорт вы знаете? Назовите каждый по одному по очереди.

Дети: Машина, автобус, самолет и т. д.

Воспитатель: Молодцы! У меня для вас есть игра-бродилка, но не простая. Во время игры, вы будете попадать на окошки с каким-либо транспортом, и вам нужно произнести звук, который этот транспорт издаёт, нужно сказать. Но сначала давайте вспомним, какие звуки издает транспорт. Но прежде чем начать играть в игру, нужно размять наш язычок, сделать гимнастику, чтобы мы все-все звуки произносили правильно.

Артикуляционная гимнастика

1. «Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

2. «Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

3. «Улыбка-хоботок»

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и – у - а», удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

4. «Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».

5. «Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

6. «Шарик»

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

7. «Часики»

Влево-вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Проделать упражнение 10-15 раз.

8. «Лошадка»

Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).

Игра «Что как звучит»

Воспитатель показывает детям карточку, на которой изображен транспорт, дети называют его и говорят, какой звук он издаёт. ( Например: самолёт – у-у-у, пароход – ту-ту и т. д.)

Пожарная машина – у-и-у-и-у Велосипед – дзинь-дзинь

Подводная лодка – буль-буль Вертолёт – вух-вух

Гоночная машина – в-в-в Ракета – ф-ф-ф

Мотоцикл – дрын-дын Самолёт – у-у-у

Машина – би-би Лодка – плюх-плюх

Скорая помощь – у-и-у-и-у Поезд – тук-тук

Трактор – тр-тр-тр Трамвай – дзынь-дзынь

Паровоз – чух-чух Пароход – ту-ту

Воспитатель: давайте немного разомнёмся и приступим наконец к игре! Встаем все около своих стульев на ноги и повторяем за мной.

Физминутка «Едем-едем мы домой»

Едем-едем мы домой

На машине легковой

(движения имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп,

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Вот теперь мы точно готовы к игре! Садитесь за столы я расскажу вам правила игры.

Правила игры : Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало на кубике. Попадая на какое-либо окошко с изображением транспортного средства, нужно правильно произнести звук который издаёт этот транспорт. Побеждает тот, кто правильно назвал все звуки и добрался до финиша первым!

Воспитатель помогает детям с возникшими трудностями во время игры, следит за выполнением игровых правил, помогает посчитать количество очков которое выпало на кубике и походить столько же раз.

Дети играют в игру, соблюдают игровые правила и очередность ходов.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас всё хорошо получилось! Саша выиграл, он произнес все звуки верно и пришел к финишу первым, давайте ему похлопаем.

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, какой транспорт мы встретили в игре, какие звуки повторяли. Было сложно? Вам понравилось играть? Вы большие молодцы!

Конспект игры-бродилки «Транспорт»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению игры-бродилки «По дорогам сказок»Детский мастер-класс по изготовлению игры-бродилки «По дорогам сказок» Игры - бродилки предоставляют прекрасную возможность занять непоседливого ребенка вместо экрана планшета или ноутбука. Дети с огромным интересом.

Дидактические игры «Транспорт» для детей младшего возрастаДидактические игры «Транспорт» для детей младшего возраста ИГРА "РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ - ТРАНСПОРТ" (МАГНИТНАЯ) Задачи: - расширять знания детей о видах транспорта (легковой автомобиль, грузовик,.

Игры с магнитом «Живые картинки» по теме «Транспорт»Игры с магнитом «Живые картинки» по теме «Транспорт» Пособие сделано для детей 3-4 лет. Задачи: -расширять представление детей о видах транспорта; -развивать интерес к играм с магнитом; -умение.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект НОД в младшей группе «Транспорт» Конспект НОД в младшей группе по теме «Транспорт»Цель: Развитие умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.

Квест-игра на улице к Дню знаний для детей ДОУ «Бродилки по играм» Цель: создать ребятам праздничное настроение, отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета. Задачи: развивать.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт» В нашем детском саду в разных возрастных группах ежегодно проводятся мастер-классы для родителей "Игры и упражнения для развития речи и.

Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь»Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь» Мастер – класс по изготовлению настольной игры – бродилки «Друзья спешат на помощь». Настольные игры – замечательный способ развить у.

Мастер-класс по созданию настольной игры ходилки-бродилки «Соблюдаем ПДД»Мастер-класс по созданию настольной игры ходилки-бродилки «Соблюдаем ПДД» Приветствую вас на своей странице! Очередной мастер класс, которым я хочу с вами поделиться на тему ПДД. На просторах интернета и в.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-бродилки «Транспорт»
Опубликовано: 12 июня 2023 в 13:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-бродилки «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Соколенко Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД