Соколенко Ксения
Конспект игры-бродилки «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры – бродилки «Транспорт»
Название игры : Игра – бродилка «Транспорт»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель игры : формировать представление о том какие звуки издает транспорт и правильно подражать их.
Задачи игры :
Публикация «Конспект игры-бродилки „Транспорт“» размещена в разделах
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
• обогащать словарный запас;
• упражнять в ориентировке на плоскости;
• упражнять в счёте;
• продолжать учить выполнять игровые действия по правилам;
• развивать цветовосприятие и цветоразличение;
• развивать мелкую моторику;
• воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятие.
• воспитывать желание и умение доброжелательного взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности.
Дидактические средства и раздаточный материал: методическое пособие «Игры-бродилки на звукоподражание».
Материалы и оборудование: игровые фишки и кубики.
Правила игры :
В игре могут участвовать от 2 до 6 игроков.
Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало на кубике. Попадая на какое-либо окошко с изображением транспортного средства, нужно правильно произнести звук который издаёт этот транспорт. Побеждает тот, кто правильно назвал все звуки и добрался до финиша первым!
Содержание:
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стулья. У меня для вас есть интересная игра. Но чтобы узнать про что эта игра будет, отгадайте загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, а какой транспорт вы знаете? Назовите каждый по одному по очереди.
Дети: Машина, автобус, самолет и т. д.
Воспитатель: Молодцы! У меня для вас есть игра-бродилка, но не простая. Во время игры, вы будете попадать на окошки с каким-либо транспортом, и вам нужно произнести звук, который этот транспорт издаёт, нужно сказать. Но сначала давайте вспомним, какие звуки издает транспорт. Но прежде чем начать играть в игру, нужно размять наш язычок, сделать гимнастику, чтобы мы все-все звуки произносили правильно.
Артикуляционная гимнастика
1. «Улыбка»
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
2. «Хоботок»
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.
Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
3. «Улыбка-хоботок»
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и – у - а», удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.
4. «Вкусное варенье»
Как будто варенье лежит на губе –
Слижу его «чашечкой» в ротик себе.
Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».
5. «Заборчик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.
6. «Шарик»
Шарик слева, шарик справа,
Есть у нас одна забава:
В щеки дуем – чередуем,
То в одну, а то в другую.
Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.
Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.
7. «Часики»
Влево-вправо кончик ходит,
Будто места не находит.
Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Проделать упражнение 10-15 раз.
8. «Лошадка»
Цок-цок-цок по мостовой-
Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.
Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).
Игра «Что как звучит»
Воспитатель показывает детям карточку, на которой изображен транспорт, дети называют его и говорят, какой звук он издаёт. ( Например: самолёт – у-у-у, пароход – ту-ту и т. д.)
Пожарная машина – у-и-у-и-у Велосипед – дзинь-дзинь
Подводная лодка – буль-буль Вертолёт – вух-вух
Гоночная машина – в-в-в Ракета – ф-ф-ф
Мотоцикл – дрын-дын Самолёт – у-у-у
Машина – би-би Лодка – плюх-плюх
Скорая помощь – у-и-у-и-у Поезд – тук-тук
Трактор – тр-тр-тр Трамвай – дзынь-дзынь
Паровоз – чух-чух Пароход – ту-ту
Воспитатель: давайте немного разомнёмся и приступим наконец к игре! Встаем все около своих стульев на ноги и повторяем за мной.
Физминутка «Едем-едем мы домой»
Едем-едем мы домой
На машине легковой
(движения имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп,
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Вот теперь мы точно готовы к игре! Садитесь за столы я расскажу вам правила игры.
Правила игры : Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало на кубике. Попадая на какое-либо окошко с изображением транспортного средства, нужно правильно произнести звук который издаёт этот транспорт. Побеждает тот, кто правильно назвал все звуки и добрался до финиша первым!
Воспитатель помогает детям с возникшими трудностями во время игры, следит за выполнением игровых правил, помогает посчитать количество очков которое выпало на кубике и походить столько же раз.
Дети играют в игру, соблюдают игровые правила и очередность ходов.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас всё хорошо получилось! Саша выиграл, он произнес все звуки верно и пришел к финишу первым, давайте ему похлопаем.
Воспитатель: Давайте ребята вспомним, какой транспорт мы встретили в игре, какие звуки повторяли. Было сложно? Вам понравилось играть? Вы большие молодцы!