МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке» (15 фото)

Ирина Мирошниченко
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение "детский сад № 45 ОАО "РЖД" г. Москва РП Киевский

Составили и провели воспитатели: Мирошниченко Ирина Валерьевна, Федулова Екатерина Ивановна.

В гости к Красной шапочке.

Программное содержание:

1. Закрепить ранее полученные знания о труде шофера, кондуктора, продавца и кассира;

2. Расширить знания детей о назначении посуды, учить называть и различать предметы чайной посуды;

3. Воспитывать навыки культуры сервировки и поведения за столом;

Публикация «Конспект игровой ситуации во второй младшей группе „В гости к Красной шапочке“» размещена в разделах

4. Продолжать работу по ознакомлению детей с мерной единицей;

5. Развивать диалогическую речь детей;

6. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

7. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Предварительная работа: наблюдение за трудом младшего воспитателя, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья», «Путешествие на автобусе», чтение сказки «Красная Шапочка», дидактические игры «Разрезные картинки».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Познание».

Оборудование:

Из стульчиков построен салон автобуса, место для шофера, шапочки для шофера и кондуктора, сумка с билетами; витрина магазина игрушек, атрибуты к игре «Магазин», посуда чайная, электрочайник, чайник для заваривания, скатерть, салфетки, варенье, розетки и вазочка под варенье, чай в коробке, набор цветов для игры, билеты с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

Ход игры:

Воспитатель:

«Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем!»

Воспитатель:

-Ребята, хотите поиграть?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Ну, тогда начнем….

(Звонит телефон. Воспитатель снимает трубку, разговаривает по телефону).

Воспитатель:

-Ребята, Красная Шапочка пригласила нас в гости, на день рождения. Ну что, поедем в гости?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- А как же мы поедем без подарка? Ведь, чтобы пойти к кому-то на день рождения, нужно подарить подарок. Согласны? А где же взять подарок?

(Звучит объявление)

«Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин подарков. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».

Воспитатель:

- А кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки. На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Молодцы ребята много видов транспорта назвали, но чтобы узнать, на чем мы поедем, вам нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно ребята мы с вами отправимся на автобусе. Ребята, а впустят нас с вами в автобус без билетов?

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

Дети:

-Нет

Воспитатель:

-А что же нам делать?

Дети:

-Нужно купить билеты.

Воспитатель:

-Правильно ребята, нам нужны билеты, которые мы можем приобрести у кондуктора.

Воспитатель:

-Кондуктор работает в автобусе и продает билеты, а потом их проверяет. Давайте я буду кондуктором, а вы пассажирами.

(Воспитатель раздаёт детям билеты, они проходят и занимают каждый свое место)

Дидактическая игра «Найди свое место».

(Кондуктор проверяет, правильно ли дети заняли места)

Воспитатель:

-Ребята, а почему же мы не едим? Кого еще не хватает?

Дети:

-Шофера.

(С помощью считалки выбирается шофер)

Фото «В гости к Красной шапочке»

Разминка

Едем, едем на машине (имитируем движения рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем, вытягиваем)

Газ включаем. Выключаем (поворачивают воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу)

(При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине).

На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе - фото

Воспитатель:

- Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки. Я буду продавцом, а вы - покупатели, занимайте очередь. Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине. Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку, что вам предложить (показать? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).

Фото №1 Негосударственное дошкольное образовательное учреждение детский сад ОАО РЖД г

(После того, как купили подарок, дети выходят из магазина. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль шофёра воспитатель может предложить другому мальчику).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите мы с вами уже в лесу. Где-то здесь должен быть домик бабушки Красной Шапочки. А как здесь красиво, какой свежий воздух, как много цветов растет на опушке!

-Посмотрите на лужайке здесь цветы

-Да, цветы небывалой красоты,

-Пчелы, бабочки кружатся,

- На цветы они садятся!

Фото №2 Москва РП Киевский Составили и провели воспитатели Мирошниченко Ирина Валерьевна Федулова Екатерина Ивановна

Воспитатель:

- Ребята, соберём красивые букеты и подарим Красной Шапочке.

Дидактическая игра «Собери цветы»

Красная Шапочка: – Здравствуйте ребята, как я рада, что вы приехали!

Фото №3 Красная шапочка Красной шапочке

Воспитатель:

- Красная Шапочка, мы поздравляем тебя с днём рождения и хотим подарить тебе подарки.

Красная Шапочка: – Спасибо, ребята за подарки.

К чаю приглашу друзей,

Будет праздник веселей!

Проходите, не стесняйтесь

Угощайтесь, угощайтесь!

Фото №4 Программное содержание

Воспитатель:

- Красная Шапочка спасибо конечно за приглашение, но где, же чай и угощение?

Красная Шапочка: – Ох устала я, устала,

По хозяйству хлопотала,

Я посуду перемыла,

А на стол накрыть забыла!

Фото №5 Закрепить ранее полученные знания о труде шофера кондуктора продавца и кассира

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Красной Шапочке накрыть на стол.

Игра «Сервировка стола»

Красная Шапочка:

- Для этого нам понадобится скатерть и чайная посуда, Сначала мы должны накрыть стол скатертью, расставить чашки и блюдца. На блюдца справа положить чайные ложечки. Под варенье поставить вот такие розетки и т. д. (Воспитатель показывает разную посуду, называет и объясняет ее назначение).

Фото №6 Расширить знания детей о назначении посуды учить называть и различать предметы чайной посуды

Красная Шапочка:

- Как все эти предметы можно назвать, одним словом?

(Посуда)

Красная Шапочка:

-Посуда, какая… (Чайная)

Красная шапочка:

- Почему она так называется?

Фото №7 Воспитывать навыки культуры сервировки и поведения за столом Публикация Конспект игровой ситуации во второй младшей группе В гости к Красной шапочке размещена в разделах Конспекты занятий

Красная Шапочка:

- Ребята, посмотрите, у меня есть банка с малиновым вареньем. А если оно малиновое, то из чего оно сделано? (из малины) А если вишневое? (из вишни, яблочное (из яблок, смородиновое (из смородины).

А можно варенье есть прямо из банки?

Фото №8 Все конспекты Красная шапочка Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь

Красная Шапочка:

- Для этого нам понадобится вазочка для варенья.

(Выливается варенье в вазочку).

Красная Шапочка:

-А теперь помогите мне красиво расставить посуду на нашем столе.

Фото №9 Продолжать работу по ознакомлению детей с мерной единицей

(Дети под руководством Красной шапочки накрывают на стол и проговаривают свои действия).

Воспитатель:

- Красная Шапочка стол накрыли, а где же чай?

Красная Шапочка:

-Ребята, а давайте вместе будем заваривать чай? Посмотрите, какая у меня есть коробочка, как вы думаете, что в ней?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, заварка.

(Высыпает заварку на блюдце и дает детям ее потрогать и понюхать).

Воспитатель:

-Заварка, какая?

(сухая, твердая, горькая)

Фото №10 Развивать диалогическую речь детей

Воспитатель:

Для того чтобы заварить чай, нам нужен специальный чайник для заваривания. Сейчас мы с помощью чайной ложечки насыплем заварки, а насыпать будем ровно пять ложек.

(Выбрать одного ребенка и доверить ему отмерить, нужное количество ложек).

Красная Шапочка:

- Ребята, а чтобы наша заварка заварилась, нужно залить ее кипяченой водой, чтобы чай разбух. Накрываем его салфеткой. А пока наш чай заваривается, давайте немного поиграем.

Фото №11 Формировать дружеские взаимоотношения в игре чувство гуманизма активности ответственности дружелюбия

Игра «Я люблю пить чай с…»

Воспитатель задает вопрос: «С чем вы любите пить чай?» Каждый ребенок отвечает.

После этого рассматриваем чай, какой он стал после заваривания. Педагог разливает чай по чашкам и все садятся за стол вместе пить чай.

Фото №12 Помочь создать игровую обстановку наладить взаимодействие между теми кто выбрал определённые роли
Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Семейное творчество «Новогоднее настроение»Семейное творчество «Новогоднее настроение» Все поделки выполнены в совместном творчестве родителей и детей. что позволяет: *детям и родителям найти новые возможности для сближения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»
Опубликовано: 21 января 2014 в 23:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мирошниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД