Аноним
Конспект игровой ситуации по финансовой грамотности в подготовительной группе «История возникновения кассового аппарата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, продавец, цена, кассир и т. д., обогащать знаниями об истории возникновения кассовых аппаратов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;
Публикация «Конспект игровой ситуации по финансовой грамотности в подготовительной группе „История возникновения кассового аппарата“» размещена в разделах
- Касса для игры в магазин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности, нравственно-экономических качества и ценностные ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, слайды с картинками кассовых аппаратов в разное время, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (прилавки, кассы, весы, ценники, предметы и игрушки изображающие продукты, кошельки, чеки и т. д.
Предварительная работа: знакомство с современным кассовым аппаратом (беседа с детьми)
1 этап: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Воспитатель:- Добрый день, ребята! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло).
- Это тепло наших добрых сердец и душ. Давайте поделимся им друг с другом, взявшись за руки.
- А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, а помните на прошлом занятии мы с вами узнали для чего нам нужны кассовые аппараты? (Ответы детей)
Воспитатель:- Сегодня я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие в прошлое и узнать об истории кассовых аппаратов. Вы готовы отправиться в это увлекательное путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель показывает фотографии кассовых аппаратов
Воспитатель:- Современную торговлю невозможно представить без использования контрольно-кассовой техники. Кассы с нами повсюду : в магазине, кафе, аптеках, на заправках и на почте. Первым помощником для продавцов были счеты. Простое механическое устройство (счётная доска с костями) для выполнения арифметических расчётов. Представляют собой раму, имеющую некоторое количество спиц; на них нанизаны костяшки, которых обычно по 10 штук. Счёты являются одним из ранних вычислительных устройств и вплоть до конца XX века массово использовались в торговле и бухгалтерском деле, пока их не заменили калькуляторы. Название римских счет — (abacus) происходит от греческого (abax) и означает — «счетная доска». В странах Азии известны другие названия счет: в Китае – «суань-пань», в Корее – «супан».Современные кассовые машины с успехом заменили абак и взяли на себя все функций счет: сложение, умножение, подсчет сдачи и наценки.
Воспитатель:- Дети, вы помните,что значит слово касса и для чего нужен кассовый аппарат? (Ответы детей)
Воспитатель:- Касса от итальянского – вместилище, ящик. Специальное помещение для приема, хранения и выдачи денег. Кассовый аппарат — электронный прибор, снабжённый устройством для печатания кассового чека. У этого прибора есть экран, клавиатура и печатающее устройство, которое печатает на специальной бумажной ленте.
Кассовый аппарат появился в конце XIX века году благодаря владельцу трактира американцу Джеймсу Ритти. 4 ноября 1879 г он запатентовал аппарат, аналогичный тому, который был им обнаружен в машинном отделении океанского корабля (тот механизм подсчитывал число оборотов пропеллера). В «Неподкупном Кассире» использовались металлические рычаги с цифрами, нажимая на которые, можно было зарегистрировать сумму продажи. В кассовой машине Ритти также был звонок для того, чтобы подтвердить продажу. В кассе был встроен суммирующий счетчик, который подводил итог всех продаж за смену. В наше время ни одна торговая точка не обходится без кассы.
2 этап: Планирование детьми их деятельности
Воспитатель: - Дети, я рассказала вам историю, когда появился первый кассовый аппарат, а теперь предлагаю вам отгадать загадки:
1. Бывают купюры, бывают монеты
Любого размера и разного цвета.
Мы ими расплачиваемся на кассе,
Не купишь без них ни печенья, ни кваса.
Мы с ними идём всегда в магазин,
Папа за них покупает бензин.
Мне – игрушки, маме – серьги
Может он купить за…
(деньги).
2. Хочешь что-то ты купить –
Нужно деньги заплатить.
На товаре быть должна
Всегда указана ….
(цена).
3. В магазине каждый день
Всем работать им не лень.
Платье, шкаф и огурцы
Нам предложат ….
(продавцы)
4. Это кожаный плоский предмет
Для храненья купюр и монет.
Мы идем в магазин иль ларек
И с собою берем ….
(кошелек)
Воспитатель:- Вы дети, умнички и молодцы!А мы продолжаем наше увлекательно путешествие.
Воспитатель:- В России кассовые аппараты появились только в конце XIX в. ,новые технологии привнесли прогрессивные европейские торговцы, например, московский магазин «Мюр и Мэрилиз» (ныне ЦУМ). К середине XX века кассовая отрасль уже была распространена по всему миру. Механические кассы постепенно стали уходить в прошлое. На смену им интенсивно внедрялись электрические кассовые аппараты, которые были дешевле, легче и работали быстрее. Современные контрольно-кассовые аппараты – это сложные приборы. У них удобная клавиатура, которая позволяет совершать сложные операции по подсчету крупных сумм. На аппарате так же есть экран, отражающий совершаемые действия с цифрами и устройство для печати бумажных чеков, которые выдаются покупателю. Кроме США и Европы, собственные кассовые аппараты начали выпускать в Японии, Корее и СССР.
3 этап: реализация детского замысла
Воспитатель:- Ребята, давайте с вами поиграем! Отгадайте, в какой магазин мы пойдем тратить заработанные деньги, если покупаем: хлеб, яблоки, молоко, макароны, конфеты? Как всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (Ответы детей - продуктовый).
Воспитатель:- А скажите дети, люди каких профессий работает в магазине? (Ответы детей-продавец и кассир).
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что делает продавец? ( Ответы детей: Продавец раскладывает продукты, подсчитывает стоимость, складывает их в пакет).
Воспитатель:- А кто принимает деньги за товар? (Ответы детей-Кассир).
Воспитатель:- Что выдает кассир покупателю? (Ответы детей-Он выдает чек).
Воспитатель:- Ребята, какие волшебные слова вы будете говорить продавцу? ( Ответы детей: Здравствуйте, покажите, пожалуйста, дайте, пожалуйста, до свидания).
Воспитатель: - Дети, а сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и подвигаться.
Физкультминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы! Сегодня мы с вами совершили настоящее виртуальное путешествие в прошлое и узнали, как и когда появился первый кассовый аппарат, а также вспомнили профессии людей, которые работают в торговле. Вам понравилось наше сегодняшнее приключение? (Ответы детей)
- А не хотите поиграть в супермаркет (магазин? (Ответы детей)
Переход ксюжетно-ролевая игра "Магазин".