МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста «Кукла Катя — грязнуля»

Татьяна Бондаренко
Конспект игрового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста «Кукла Катя — грязнуля»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению.

Задачи:

Образовательная: Закреплять умение использовать в активной речи слова (мыло, намыливать, вытирать, вода, кран). Расширять словарь детей и ввести понятие "мыльница".

Развивающая: Переносить знания и умения в окружающей жизни в умение играть с куклами. Вызывать радостное настроение, умение подпевать и выполнять простые движения руками.

Воспитательная: Воспитывать заботливые отношения и желание помочь справиться с заданиями других.

Публикация «Конспект игрового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста „Кукла Катя — грязнуля“» размещена в разделах

Пособия и оборудование: кукла, мыло, мыльница, полотенце, умывальник.

ХОД.

Дети играют. Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, кто-то стучится? (Воспитатель вносит куклу).

Кто это?

Дети: Кукла.

Воспитатель: А как тебя зовут?

Кукла : Катя.

Воспитатель: Здравствуй, Катя. Дети поздоровайтесь с Катей.

(Каждый ребёнок здоровается с Катей).

Воспитатель: Ой! Посмотрите что это с Катей?

Дети: Грязные руки.

Воспитатель: " Ах,ты, Катенька чумазая!

Ах, как ручки ты измазала!

Грязные ладошки-

У нашей крошки!

Надо ручки нам помыть,

Чтобы чистой Кате быть"

Покажите, Кате, какие у вас чистые руки.

(Дети показывают Кате свои чистые руки.)

Воспитатель:Сейчас мы Катю научим мыть руки. Садитесь на стульчики и Катя сядет. (Дети и кукла садятся на стульчики).

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы помыть руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Водичка - она есть в кране. Чтобы вода побежала нужно открыть кран. (Предлагает показать детям, как капает водичка).

Воспитатель: А что лежит в этой коробочке?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Потрогайте мыло. Какое оно?

Дети: Твёрдое, гладкое. (Воспитатель спрашивает 2-3 детей.)

Воспитатель: А как приятно пахнет! Понюхайте мыло. Какое оно?

Дети: Душистое, ароматное. (Воспитатель спрашивает 2-3 детей.)

Воспитатель: Положу мыло в коробочку, которая называется "мыльница". Мыло здесь живёт - это его дом. Как называется у мыла дом? (Предлагает повторить 2-3 детям).

Воспитатель: А чем руки вытирают?

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: Потрогайте его. Какое оно?

Дети: Мягкое, пушистое.

Воспитатель: А сейчас Кате покажем, как мыть руки. Вставайте в свои домики.

(Каждый ребёнок стоит в кружке, а воспитатель сидит на маленьком стульчике.)

Воспитатель: Чтобы руки нам помыть, сначала нужно кран открыть.

Намочили дети руки. И работа началась. Поворачиваем мыло, чтобы пена поднялась.

Положим мыло в мыльницую Хорошо растираем мыло, как будто руки в белых перчатках.

Смоем водой под краном. Отжимаем руки над раковиной. Достаём своё полотенце и вытираем

руки. Повесили полотенце на место.

Покажите Кате какие у вас чистые ручки. А сейчас садитесь на стульчики и посмотрите как

Катя будет мыть руки.

Воспитатель берёт куклу и подносит к умывальнику.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы побежала вода?

Дети: Открыть кран.

Воспитатель: Что берём из мыльницы?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Намыливаем руки хорошо. Молодец, Катя. Положим мыло в мыльницу. А теперь смоем водой под краном. Когда руки помыли, что нужно сделать? Чтобы вода не вытекла и не замочить пол,

Дети: Отжать руки над раковиной.

Воспитатель: Чем вытереть руки?

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Полотенце мягкое, пушистое. Катя вытерла руки и по-

весила полотенце на место. Покажи, Катя, чистые ручки.

Воспитатель: Посмотри, Катя как дети играют чистыми ручками.

Дети встают, проводится игра "Где же, где же наши ручки?".

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развитияКонспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развития Познакомившись с куклой Катей дети продолжают в последующие дни с ней знакомить ся и общаться. На следующий день, придя в детский сад дети.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста «Кукла Катя — грязнуля»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 09:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста «Кукла Катя — грязнуля»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД