Татьяна Бондаренко
Конспект игрового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста «Кукла Катя — грязнуля»
Цель: Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению.
Задачи:
Образовательная: Закреплять умение использовать в активной речи слова (мыло, намыливать, вытирать, вода, кран). Расширять словарь детей и ввести понятие "мыльница".
Развивающая: Переносить знания и умения в окружающей жизни в умение играть с куклами. Вызывать радостное настроение, умение подпевать и выполнять простые движения руками.
Воспитательная: Воспитывать заботливые отношения и желание помочь справиться с заданиями других.
Публикация «Конспект игрового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста „Кукла Катя — грязнуля“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
Пособия и оборудование: кукла, мыло, мыльница, полотенце, умывальник.
ХОД.
Дети играют. Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, кто-то стучится? (Воспитатель вносит куклу).
Кто это?
Дети: Кукла.
Воспитатель: А как тебя зовут?
Кукла : Катя.
Воспитатель: Здравствуй, Катя. Дети поздоровайтесь с Катей.
(Каждый ребёнок здоровается с Катей).
Воспитатель: Ой! Посмотрите что это с Катей?
Дети: Грязные руки.
Воспитатель: " Ах,ты, Катенька чумазая!
Ах, как ручки ты измазала!
Грязные ладошки-
У нашей крошки!
Надо ручки нам помыть,
Чтобы чистой Кате быть"
Покажите, Кате, какие у вас чистые руки.
(Дети показывают Кате свои чистые руки.)
Воспитатель:Сейчас мы Катю научим мыть руки. Садитесь на стульчики и Катя сядет. (Дети и кукла садятся на стульчики).
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы помыть руки?
Ответы детей.
Воспитатель: Водичка - она есть в кране. Чтобы вода побежала нужно открыть кран. (Предлагает показать детям, как капает водичка).
Воспитатель: А что лежит в этой коробочке?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Потрогайте мыло. Какое оно?
Дети: Твёрдое, гладкое. (Воспитатель спрашивает 2-3 детей.)
Воспитатель: А как приятно пахнет! Понюхайте мыло. Какое оно?
Дети: Душистое, ароматное. (Воспитатель спрашивает 2-3 детей.)
Воспитатель: Положу мыло в коробочку, которая называется "мыльница". Мыло здесь живёт - это его дом. Как называется у мыла дом? (Предлагает повторить 2-3 детям).
Воспитатель: А чем руки вытирают?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: Потрогайте его. Какое оно?
Дети: Мягкое, пушистое.
Воспитатель: А сейчас Кате покажем, как мыть руки. Вставайте в свои домики.
(Каждый ребёнок стоит в кружке, а воспитатель сидит на маленьком стульчике.)
Воспитатель: Чтобы руки нам помыть, сначала нужно кран открыть.
Намочили дети руки. И работа началась. Поворачиваем мыло, чтобы пена поднялась.
Положим мыло в мыльницую Хорошо растираем мыло, как будто руки в белых перчатках.
Смоем водой под краном. Отжимаем руки над раковиной. Достаём своё полотенце и вытираем
руки. Повесили полотенце на место.
Покажите Кате какие у вас чистые ручки. А сейчас садитесь на стульчики и посмотрите как
Катя будет мыть руки.
Воспитатель берёт куклу и подносит к умывальнику.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы побежала вода?
Дети: Открыть кран.
Воспитатель: Что берём из мыльницы?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Намыливаем руки хорошо. Молодец, Катя. Положим мыло в мыльницу. А теперь смоем водой под краном. Когда руки помыли, что нужно сделать? Чтобы вода не вытекла и не замочить пол,
Дети: Отжать руки над раковиной.
Воспитатель: Чем вытереть руки?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Полотенце мягкое, пушистое. Катя вытерла руки и по-
весила полотенце на место. Покажи, Катя, чистые ручки.
Воспитатель: Посмотри, Катя как дети играют чистыми ручками.
Дети встают, проводится игра "Где же, где же наши ручки?".