Светлана Черных
Конспект игрового развлечения по ОБЖ в логопедической подготовительной к школе группе «В гостях у светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема детского травматизма на дороге до сих пор остаётся очень острой. по статистике. Каждой десятой жертвой ДТП становится ребёнок. Использование разнообразных методов и приёмов, подключение зрительного, слухового и тактильного анализаторов, постоянная смена деятельности позволяет успешно решать поставленные коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи, в доступной форме дают детям знания о правилах дорожного движения, формируют основы безопасного поведения на дороге, воспитывают грамотного пешехода.
Публикация «Конспект игрового развлечения по ОБЖ в логопедической подготовительной к школе группе „В гостях у светофора“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Игровое развлечение для детей старшей логопедической группы : «В гостях у светофора».
Цель: сформировать навыки безопасного повеления на улице, дорогах, умение применять полученные знания.
Задачи:
-познакомить детей с работой регулировщика, объяснить понятия его жестов;
-формировать интеллектуальную инициативу в умении различать и понимать назначение дорожных знаков, дифференцировать цветовые сигналы светофора;
-учить правильно вести себя на проезжей части дороги;
-воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте; вырабатывать потребность соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: картинки с изображением транспорта, разрезные картинки для д /и «Собери дорожный знак», специальная одежда для регулировщика, игрушечные коляски, рули машин, разметки для дороги, эмблемы для команд.
Предварительная подготовительная работа :
1. Беседа о правилах дорожного движения.
2. Экскурсия по микрорайону.
3. Дидактические игры: «Угадай дорожный знак», «Собери дорожный знак», «Покажи дорожный знак».
4. Чтение художественных произведений: А. Тюняева «Правила дорожного движения», С. Михайлов «Бездельник светофор», В. Лебедев-Кумач «Умные зверушки», М. Дружинина «Моя улица», Г. Георгиев «Светофор».
Организационный момент:
Дети под музыку проходят по кругу и встают в две колонны напротив друг друга.
Воспитатель: Сегодня мы собрались на игру- соревнование. Команды, назовите своё название. Первая команда (дети отвечают) : «Светофор». Вторая команда (дети отвечают) : «Пешеход».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Команды назовите свой девиз. Первая команда (дети отвечают) : «Для всех без исключенья есть правила дорожного движенья». Вторая команда (дети отвечают) : «Знает каждый пешеход. Светофор нам разрешает переход».
Воспитатель: Поиграем в игру «Грамотный пешеход». На мои вопросы команды отвечают по очереди. За правильный ответ команды получают фишки. Вопросы для команд:
1. Для чего нужен светофор? (Дети отвечают).
2. На какой свет светофора нужно переходить проезжую часть дороги? (Дети отвечают).
3. Что обозначает красный свет светофора? (Дети отвечают).
4. Что обозначает жёлтый свет светофора? (Дети отвечают).
5. Как нужно проходить проезжую часть дороги? (Дети отвечают).
6. Что такое островок безопасности? (Дети отвечают).
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили на вопросы. Получайте фишки. Сейчас давайте поиграем в игру: «Пешеходы и водители». Первая команда будут пешеходами, а вторая команда - водителями. Самое главное, и пешеходы, и водители должны правильно соблюдать правила дорожного движения.
(Команда водителей выполняет роль водителей. Дети едут с рулями по дороге. Команда пешеходов выполняет роль пешеходов. Гуляют по тротуару и правильно переходят дорогу по пешеходному переходу – «зебре». Затем, команды меняются местами).
Воспитатель: Молодцы! Все правильно соблюдали правила дорожного движения. Все команды получают фишки. (Под музыку появляется Карлсон с мячом. Он играет в футбол на дороге).
Воспитатель: Ребята, правильно ли ведёт себя Карлсон на дороге? (Дети отвечают) Объясните Карлсону, почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Дети отвечают).
Воспитатель: Объясните Карлсону, как нужно правильно переходить дорогу? (Дети отвечают).
Карлсон: Спасибо, ребята, вы научили меня правильно вести себя на проезжей части. Я в подарок хочу загадать вам загадки. Каждая команда отвечает по очереди и получает за правильную отгадку фишку.
1. Кто пешком всегда идёт? 2. Какой свет нам говорит :
Догадались?. (пешеход) «Осторожно - путь закрыт»
3. Вот трёхглазый молодец, (красный)
До чего же он хитрец? 5. Машины мчатся. Тут же,
Кто откуда ни поедет, вскачь,
Подмигнёт и тем, и этим. Летит к проезжей части
Знает, как уладить спор, мяч.
Разноцветный…. (светофор) Должны запомнить все,
4. Что за «зебра» на дороге? друзья
Вся стоит, разинув рот, Что за мячом….
Ждут, когда мигнёт зелёный (бежать нельзя)
Значит, это -…. (переход) 6. Надо с правилами
ладить.
Обходить автобус (сзади)
Карлсон: Молодцы! Все загадки отгадали. Заработали много фишек. А теперь все встали в круг. Поиграем в игру: «Светофор». (Дети идут по кругу и выполняют логоритмические упражнения и в ритм произносят слова) :
- Красный глаз глядит на нас (Дети идут по кругу)
-Стоп!- гласит его приказ. (Дети останавливаются).
-Жё лтый глаз глядит на нас: (Дети грозят пальчиком).
-Осторожно! Стой, сейчас! (Дети топают ногами).
- А зелё ный: что ж, вперёд, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
- Пешеход, на переход! (Дети идут в круг)
- Так ведёт свой разговор (Дети возвращаются на место)
- Молчаливый светофор! (Дети идут по кругу)
Карлсон: Молодцы! Здорово было с вами играть! Я принёс вам замечательные картинки, на которых изображены знаки дорожного движения. (Достаёт картинки) Но, что случилось? Все картинки разрезал мой друг Малыш. Помогите собрать картинки, и угадайте, как называются нарисованные на них дорожные знаки? (Дети, под музыку, по командам собирают картинки и угадывают дорожный знак, который на них изображён. За правильный ответ получают фишки).
Карлсон: Спасибо за весёлые игры, а мне пора лететь на крышу! Пока -пока! (Убегает).
Воспитатель: Наше соревнование продолжается. Давайте поиграем в игру «Грузовики». Мальчики будут водителями, а девочки, держась сзади за пояс мальчиков, будут пассажирами. Нужно «на грузовиках» объехать препятствия- кубики и не задеть их. Кто быстрее доедет до флажков и не заденет кубики, тот и победит. (Дети под музыку выполняют задание и получают фишки).
Заключительная часть.
Воспитатель: Наше соревнование закончилось. Две команды с честью выполнили задания и получили одинаковое количество фишек. Победила дружба.
(Детям под музыку вручают медали)