Раиса Игнатьева
Конспект игрового модуля «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
Область «Познание» : Закрепление представлений об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики.
Область «Художественное творчество» : Учить ровно по контуру вырезать круги, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали, развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Публикация «Конспект игрового модуля „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Область «Коммуникация» : Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе Севера.
Область «Физическая культура» : Формирование двигательных навыков, развитие мелкой и общей моторики.
Словарная работа: Северный полюс, морж, тюлень, белый медведь, северный олень, клыки, опасный, хищный, неповоротливый, лежать, нападать, плыть, полярная станция
наглядный материал:
столы, стулья, макет корабля, штурвал, компьютер, экран.
раздаточный материал:
Ножницы, бумага, клей, салфетки, кисточки, блёстки.
Ход игрового модуля:
Дети заходят в зал, приветствуют гостей.
1. Организационный. момент:
Пед: Ребята, я сегодня получила видио письмо от моего знакомого полярника Ивана Петровича, который трудится на Северном полюсе. Давайте его просмотрим.
Появляется на слайде видеосюжет полярника, он поздравляет детей с предстоящим новогодним праздником. Рассказывает, как он подготовился к новому году. В разговоре проговаривается, что у него нет новогодних игрушек, для украшения ёлки.
(«Всем, всем, кто меня видит и слышит! Я, Полярник станции «Мир» северного полюса, поздравляю всех с наступающим Новым годом! На станции всё готово для празднования и даже собрана искусственная ёлка. Вот только ёлочных игрушек нет! Но не беда! Ждём в гости Ледокол «Отважный!» до встречи! Ваш полярник - Иван Петрович.)
Пед: Ребята, как выдумаете, как мы можем помочь Ивану Петровичу?
Ответ детей: (купить в магазине, на рынке, можно самим смастерить.)
2. Пед: Правда, лучше самим смастерить, новогодние игрушки. Мы же можем это сделать? Пройдемте за столы, и приступим к работе. У нас приготовлены заготовки для ёлочных шаров, сейчас надо только приклеить обе половинки. Шары должны быть одного цвета, будьте внимательны (дети мастерят поделки)
Пед: Молодцы, какие замечательные игрушки получились у нас. Положим их аккуратно в коробочку и отвезем к полярнику Ивану Петровичу. Как вы думаете, как можно добраться до Северного полюса? Ответы детей: на теплоходе, на самолёте, пароходе, корабле…
Пед: Я вам предлагаю отправиться на ледоколе, который свободно может плыть по Ледовитому океану, скованному могучими льдами.
(приглашает всех занять места на ледоколе)
Пед: Ну, вот мы отправляемся, а что нам понадобится для дальнего путешествия на Северный полюс ( ответы детей: теплая одежда, аптечка, бинокль, верёвка, карта, еда, вода и т. д.)
(Воспитатель предлагает детям одеться потеплее, взять рюкзаки)
3. Показ слайдов о Северном полюсе
Самое холодное место на всём земном шаре это Арктика. Наш ледокол плывет по ледовитому океану, ломая лед. Полгода в этих краях длится суровая зима, солнце зимой не появляется на небе. Летом солнце не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого лета. Из животных зимой на северном полюсе почти никого нельзя увидеть – холод, метели, полярные ночи вынуждают их прятаться. Северный полюс обитаем, там живут такие животные как, моржи, тюлени, белые медведи, коротким летом прилетает множество птиц.
- Сколько месяцев длится зима на Северном полюсе?
- Как вы думаете, солнце светит на Северном полюсе?
- А какой океан находится на Северном полюсе?
- Как вы думаете, какая температура воздуха преобладает в этой зоне?
-Почему в Арктике всегда холодно?
-Какие явления природы можно наблюдать на Северном полюсе?
4. Пед: А вот мы и приплыли к полярной станции. Дети выходят из корабля.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя разогревалочка»
Если замерзают руки, Дети медленно растирают одну ладонь о другую.
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке разогреть.
Сначала ладошки, Растирают ладони все быстрее и быстрее.
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки,
Но вот понемножку
Согрелись ладошки,
Горят и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня, Вытягивают вперед раскрытые ладони.
Вот, потрогайте меня.
5. Пед: Согрелись, мои хорошие. Что – то нас никто не встречает?
(под музыку входит полярник Иван Петрович)
И. П. : Здравствуйте ребята, я рад вас видеть у себя на полярной станции, я работаю на севере и слежу за изменениями в погоде.
Пед: Уважаемый Иван Петрович, мы с детьми отправились к Вам экспедицией на Северный полюс.
И. П. : И как же вы добирались до Северного полюса.
Ответы детей (мы плыли на ледоколе)
6. И. П. : Вы очень отважные ребята, наверное, вы знаете, что находиться на Северном полюсе опасно. (Ответы детей)
И. П. : Как вы думаете, какой человек может работать в таких условиях? (Ответы детей).
(надо быть закалённым, терпеливым, отважным, умным, здоровыми ….)
И. П. : Вы знаете, с какими животными мне приходится встречаться на полярной станции. Давайте я покажу животное, а вы расскажете про него.
Выставляется слайд - МОРЖ.
Игра «Отгадай обитателей Севера».
Живет на плавающих льдинах. Под толстой шкурой находится толстый слой жира, который удерживает тепло. Есть клыки, которые растут изо рта. С их помощью они защищаются от врагов и долбят лед, и выкапывают со дна раковины и моллюски. Живут стадами. Питаются рыбой.
Выставляется слайд - ТЮЛЕНЬ
У него короткие конечности (ласты). Он отличный пловец. Передние ласты-весла, а задние - руль. Слой жира защищает от холода. Он прогрызает во льдах проруби для дыхания. Питается рыбой и морскими обитателями.
Выставляется слайд: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ.
Крупное красивое животное. Прекрасно плавает. Может часами плыть в ледяной воде. Тело покрыто длинной густой шерстью. Это защищает от холода. Белый цвет сливается со снегом и делает незаметным. Питается рыбой, морскими птицами, нерпой. Могут часами неподвижно сидеть у проруби и ждать добычу. Хорошие пловцы. Вытирают шерсть об снег, как полотенцем. В самые холода устраиваются спать в берлогу.
Выставляется слайд: ОЛЕНЬ. У оленей большие ветвистые рога, на шее грива. Ноги у них высокие, стройные, с раздвоенными копытами, что помогает им сохранять устойчивость на снегу зимой и на болотах летом. Тело покрыто густой серой (или бурой) шерстью, защищающих их от зимних холодов. Копытами олени разгребают снег, где находят свой любимый корм – мох ягель. Пасутся они крупными стадами.
Финская народная песня – игра «У оленя дом большой».
У оленя дом большой. Дети скрещивают кисти рук над головой,
пальцы раздвинуты.
Он глядит в свое окошко. Приставляют ладони ко лбу «козырьком».
Зайка по лесу бежит, Показывают пальчиками ушки зайчика
В дверь к нему стучит.
- Тук-тук! Дверь открой! Стучат кулачком одной руки по
ладони другой.
Там в лесу охотник злой! Прижимают руки к груди и трясут
опущенными кистями.
- Зайка, зайка забегай! Грозят пальцем.
Лапу мне давай! Вытягивают руки вперед
Быстро дверь олень открыл, Разводят руки в стороны.
Зайца в дом к себе пустил. Прикасаются ладонями к груди.
Заяц, друг, не трусь теперь, Грозят пальцами,
Мы закроем дверь. Разводят руки в стороны и затем
прижимают ладонями друг к другу.
- Ой, ой, страшно мне, Сгибают руки в локтях перед грудью
Как – то мне не по себе, и трясут опущенными кистями.
Сердце в пятку все ушло Прижимают руки к сердцу и затем
показывают на ноги.
И не отошло. Отрицательно качают головой.
- Не дрожи, эайишка мой, Грозят пальцем.
Я смотрел в свое окошко: Приставляют ладонь к глазам.
Убежал охотник злой - Взмахивают одной рукой.
Посиди немножко! Вытягивают руки вперед, развернув
ладони вверх.
- Да. Да посижу, Прохлопывают ритмический рисунок.
Больше я уж не дрожу, Кивают головой вперед - прямо.
У меня прошел испуг, Кивают головой влево - вправо.
Ты хороший друг! Вытягивают руки вперед, развернув
вверх ладони.
7. И. П: Вы очень умные дети. Надеюсь, когда вырастите, то кто-нибудь из вас будет работать на полярной станции.
Пед: Нам очень понравилось у вас гостить, но нам пора возвращаться.
Иван Петрович, а мы приехали к Вам не с пустыми руками, мы привезли Вам новогодние игрушки на ёлку.
И. П. : Давайте вместе украсим ёлочку (дарят игрушки, украшают ёлку)
И. П. : На прощание я вам хочу подарить сладкие снежки. Вернётесь к себе, чайку попьете.
Дети прощаются с героем, садятся на ледокол и уплывают домой.
8. Итог:
Пед: Ребята вам понравилось путешествие?
Что вам запомнилось?
Что вы узнали нового?
Пед: Вот мы и прибыли в наш детский сад. Сколько земляков нас встречают, расскажем им про наше замечательное путешествие к Северному полюсу.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.