Ирина Ощепкова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пушистая тучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка модульная «Пушистые тучки»
Задачи. Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Пушистая тучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материалы, инструменты, оборудование. Силуэты тучек или небольшие листы плотной бумаги светло-голубого (белого) цвета; пластилин синего, голубого, белого цвета; стеки, салфетки бумажные и матерчатые, солнышко - картонный силуэт или мягкая игрушка.
Содержание занятия.
Воспитатель вводит детей в творческую ситуацию: поднимает над головой солнышко (или мягкую игрушку, картонный силуэт, мобиль, подводит к нему силуэт тучки, прикрывает солнышко тучкой и читает стихотворение В. Берестова:
Туча с солнышком опять В прятки начала играть.
Только солнце спрячется - Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся - В небе радуга смеётся.
Воспитатель предлагает детям «поиграть» с солнышком в прятки - сделать красивые пушистые тучки. Советует выбрать силуэты тучек, вырезанные заранее из плотной бумаги светло-голубого (белого) цвета и украсить, чтобы тучу стали пушистыми. Дети выбирают и рассматривают свои тучки, обводят силуэт пальчиком (чтобы этот жест стал привычным действием).
Затем педагог показывает и поясняет способ создания образа пушистой тучки :
беру брусок пластилина синего цвета (вот такой - показывает брусок, разрезаю ножичком (показывает стеку) пополам, мну в ладошках, прикладываю к своей тучке (т. е. силуэту) и прижимаю ладошкой;
беру пластилин голубого (белого, жёлтого) цвета, отрываю кусочки и примазываю к тучке;
пластилин белого (зелёного) цвета, отщипываю кусочек и придавливаю пальчиком к тучке.
Воспитатель показывает способы работы поочерёдно и вовлекает детей в подражание своим действиям. Из трёх предложенных способов можно выбрать один или два (это зависит от уровня подготовленности детей и их количества на данном занятии). Дети наблюдают и включаются в творческий процесс - отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим тучкам.
В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть в игру с солнышком.