Кузьмина Яна
Конспект группового сбора «Новый год. Наши новогодние традиции» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Группового сбора в подготовительной к школе группе
Тема: «Новый год. Наши новогодние традиции»
Кузьмина Яна Александровна
Цель: Способствовать созданию комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем.
Задачи:
1. Создать эмоциональный настрой на весь день.
2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения взрослых и детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать коммуникативные умения, фантазию и воображение детей.
Оборудование: конструктор, схемы, цветная бумага, ножницы, клей, краски, карандаши, пластилин, иллюстрации, театры различного вида….
Ход:
Приветствие.
Предлагаем детям встать в круг, посмотреть друг на друга, улыбнуться, сделать комплименты друг другу (по очереди, слово предоставляется тому, у кого в руках мяч). Дети садятся на стульчики.
Предлагается отгадать загадки (новогодняя тематика)
Красавица лесная,
Зеленая такая,
Украшена игрушками,
Гирляндами, хлопушками.
Елка
Они в воздухе кружатся,
На ладони к нам ложатся,
Невесомы, как пушинки,
А зовут их все.
снежинки
Не ходи во двор без шапки,
Надевай пальто и тапки,
В теплый шарфик прячь свой нос,
Ведь на улице.
Мороз
Он прячется под елкой,
И сразу не найдешь,
Но в день определенный
Его так долго ждешь.
Он так бывает ярок,
Зовется он.
Подарок
Дети три комка скатали,
Закрепили их слегка,
Красную морковку взяли —
Сделали.
Снеговика
Кто приходит в гости к нам
Зимнею порою,
В шубе, теплых сапогах,
С белой бородою?
Он подарки нам принес,
Добрый.
Дедушка Мороз
Разрываются салютом
Эти сладкие минуты.
Каждый верит, каждый ждет
Этот праздник.
Новый год
Они всегда на елочке блестят
И красотой своею всех слепят,
Ведь от самого низа до верхушки
Висят на нашей елочке.
игрушки
Ребята, действительно, скоро наступает праздник, новый год. Вы любите этот праздник? Почему? Как вы готовитесь к нему дома? (Выслушать ответы)
А наша группа совсем не готова к празднику. (Внести неукрашенную ель). Как мы можем подготовить, украсить нашу группу к празднику? (сделать елочные игрушки и украшения, нарядить елку, изготовить открытки и приглашения для родителей… выслушать ответы детей)
В нашей группе работают различные центры, все вы с ними хорошо знакомы, давайте повторим какие они у нас? ( ответы детей: : центр конструирования, театральный центр, центр занимательной математики, центр художественного творчества и т. д.)
В каждом из центров вы можете принять участие в подготовке нашей группы к празднованию нового года, давайте вместе подумаем что же можно сделать в каждом из центров? (ответы детей, при затруднении предложить свой вариант, Центр художественного творчества: нарисовать снежинки, елочные украшения и т. д., слепить деда мороза и Снегурочку, елочные игрушки, разукрасить елку, деда мороза и т. д., центр конструирования : построить елку, деда мороза, снегурочку и т. д.)
Каждый из вас может изготовить елочные игрушки, украшения, гирлянды, поздравительные открытки или приглашения на елку, а кто-то попробует себя в роли актера – придумает и покажет нам новогоднее представление.
Предлагаю вам подумать и выбрать центр для работы. Для того, чтобы всем хватило места и не было в одних центрах слишком много, а в других слишком мало ребят, у нас в каждом центре есть карточки, обозначающие количество мест. Выберите себе центр для работы, оставив там карточку с вашей меткой. (Дети выбирают себе центр по интересам)
Давайте вспомним правила группы :
Не конфликтовать, не ссорится, быть доброжелательными, если понадобится помощь другу – помочь, принимать товарищей по их желанию в команду, не кричать, игрушки не ломать.
Во время заботы детей в центрах, воспитатель наблюдает за детьми, по необходимости выяснению сложившейся ситуации, дает совет, задаёт наводящие вопросы, активизирует опыт детей
Математика: Логические цепочки,
Театр: Спектакль на новогоднюю тематику (настольный, теневой, кукольный)
Художественно-эстетический центр:
Рисование – открытка, пригласительные
Лепка – барельеф, фигурки дм и снегурочки
Аппликация – украшения на стены и елку, гирлянды, игрушки, снежинки.
Конструирование – дед мороз, Снегурочка, елка
Развитие речи: придумать сказку про новый год, деда мороза со Снегурочкой с использованием сюжетных картинок и без
Ребята мы с вами проговорила что же можно сделать в каждом центре для подготовки нашей группы к новому году и каждый выбрал центр в котором он будет работать, после занятий в свободное время вы будете изготавливать украшения.
В конце недели мы с вами соберемся так же опять и ребята расскажут кто в каком центре работал, и что у них получилось.