Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе «Зимующие птицы»

Эльвира Ахматханова
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Зимующие птицы.

Цель: Активизация пассивного и активного словаря по теме: «Зимующие птицы»

Задачи:

1. Упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;

2. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

3. Развивать память, мышления, внимания, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Оборудование: картинки артикуляционных упражнений, демонстрационный материал – картинки зимующих птиц, части тела птицы, вырезанное из бумаги (клюв, голова, туловище, хвост, крылья)

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика.

Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.

Подражаем мы лягушкам,

тянем губы прямо к ушкам.

Упр. «Лягушка»

Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.

Язычком пощёлкай громко-

стук копыт услышишь звонкий.

Упр. «Лошадка»

Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться.

На качелях я качаюсь

вверх-вниз, вверх-вниз,

я до крыши поднимаюсь,

а потом спускаюсь вниз.

Упр. «Качели»

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка.

Я – индюк «балды-балда».

Разбегайтесь кто куда.

Упр. «Индюк»

Вдруг подул сильный ветер, Язычок испугался и побежал домой к маме.

Упр. «Фокус»

А дома мама испекла блинов с малиновым вареньем. Поел Язычок блинов с вареньем, да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать.

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Упр. «Вкусное варенье»

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Упр. «Чашечка»

Попил Язычок чаю из своей красивой чашки и пошёл спать. А перед сном он пошёл умываться и чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим наши верхние зубки.

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

Упр. «Чистим зубки»

2. Проговаривание слоговых рядов (голоса птиц)Мы сейчас с вами побываем на птичьем дворе. Повторяйте за мной:

КУ-КУ-КУ

КО-КО-КО

КАР-КАР-КАР

ГА-ГА-ГА

КРЯ-КРЯ-КРЯ

Стихотворение с движениями «Гуси»

(музыкальное сопровождение)

Гуси серые летели. Бегут на носках, взмахивая руками.

На лужайке тихо сели, Приседают.

Походили. Ходят на носках.

Поклевали. Наклоняют голову вперед.

Потом быстро побежали. Бегут друг за другом и садятся на стульчики.

Ю. Соколова

3. Игра: «Что лишнее?» с показом картинок к птицам.

Бабочка, воробей, муха, комар.

Снегирь, медведь, заяц, лиса.

Утка, курица, гусь, синица.

Берёза, тополь, дятел, осина.

-Все эти птицы остаются зимовать у нас. Это зимующие птицы. Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах.

-Давайте вспомним, из каких частей состоит тело птицы (клюва, головы, туловища, хвоста, крыльев).

- Чем покрыто тело птицы (Перьями)

4. «Каких птиц много на дереве Усвоение категории родительного падежа множественного числа.

-Я вам буду показывать птицу, а вы должны сказать: каких птиц много на дереве? (На дереве много сорок. На дереве много дятлов. На дереве много ворон и т. д.)

Психоречевая гимнастика

«Спрячь слоги в ладошки». Отхлопать в ладоши количество слогов в словах (см. лексический материал). воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока; кормушка, скворечник, корм, и т. д.

«Какой птички не стало?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа.

На доске — четыре-пять картинок с изображением зимующих птиц. Я незаметно для вас уберу одну картинку, и спрошу: какой птички не стало? А вы ответите: «Не стало совы». И т. д.

5.«Дятел». Координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки — клюв дятла. На каждую строчку — четыре удара пальца по ладони) :

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой, —

Все равно он будет мой.

«Птичка»

Птичка крылышки сложила

Птичка клювом повела,

Птичка зёрнышки нашла

Птичка зёрнышки поела.

Птичка песенку запела.

Птичка крылья развела,

Полетела, полетела.

6. Итог.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной образовательной деятельности логопедической направленности «Автоматизация звука [Р] в словах» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности логопедической направленности Тема: «Автоматизация звука [р] в словах».

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 21:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Ахматханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД