Кристина Бекирова
Сценарий мероприятия «Гость группы. Встреча с пожарными»
Бекирова Кристина Сергеевна,
воспитатель,
ТМКДОУ «Хатангский детский сад комбинированного вида «Снежинка»,
с. Хатанга, Красноярский край
Мероприятие в детском саду из цикла «Встреча с интересным человеком» для детей старшей группы.
«Гость группы. Встреча с пожарными»
Цель: Расширение и углубление представлений дошкольников о профессии пожарного, его опасном труде.
Публикация «Сценарий мероприятия „Гость группы, Встреча с пожарными“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
Задачи: Развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность; обогащать эмоционально – чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.
Оборудование: телевизор, музыка, наглядность: оборудование пожарной безопасности.
Предварительная работа: изготовление лепбука (подарок на память) самими детьми, беседы по правилам пожарной безопасности, повторение правил этикета.
«Гость группы. Встреча с пожарными»
Оборудование: предметы противопожарной безопасности, противогаз.
Ход мероприятия.
Звучит звук пожарной машин с включенной сиреной едущей на пожар.
Воспитатель: Ребята, вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей). Правильно, это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете куда спешит пожарная машина? (ответы детей) Да, ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает как выглядит пожарная машина (ответы детей). Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответ детей) Совершенно верно, она цвета огня, чтоб ее видели из далека. (перед детьми стоят разнее машины в том числе и пожарная, детям предлагается среди стоящих машин найти пожарную.
Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар?
Дети: Пожарные
Воспитатель: Верно. А у меня для вас сюрприз. Сегодня мы познакомимся с человеком, который работает пожарным, он пришел к нам в гости. Его зовут Александр Анатольевич. Он уже долгое время работает пожарным и не понаслышке может вам рассказать об этой профессии. Подумайте, о чем бы вы хотели его спросить.
Входит пожарный инспектор.
- Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Мы впервые так близко общаемся с пожарным. Детям хочется узнать как можно больше о вашей профессии, и они приготовили для вас много вопросов.
Дети: Как вы стали пожарным?
Пожарный : Сначала, как и вы я ходил в детский сад, затем пошел в школу, потом поступил и закончил Академию пожарного дела.
Дети: А почему вы в такой одежде (форме?
Пожарный : Пожарные люди военные, у нас специальная форма. Я не простой пожарный, а начальник пожарной охраны.
Дети: Расскажите, пожалуйста, о своей работе.
Пожарный : Мой рабочий день начинается с ….Пожарные занимаются тем, что тушат огонь, но огонь легче предупредить, чем тушить. Пожарные обследуют каждое здание: и детские сады, и школы, и магазины, и больницы, огнетушители, аварийные выходы. Без разрешения пожарных не строится ни один новый дом или другое здание.
Дети: Как пожарные тушат пожар?
Пожарный : Пожар заливают водой из специальных шлангов – рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который есть на пожарной машине. Еще используют пожарную пену, которая есть в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания и спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через балконы. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.
Звучит сирена пожарной машины.
Пожарный : Вы наверно видели мчащиеся с ревом сирены огромные красные машины. На пожар они выезжают на специально оснащенной машине ярко – красного цвета со складной лестницей на крыше (показывает машину, дети рассматривают ее).
Я расскажу вам одну интересную историю, которая произошла с машинами.
Слайд. – Однажды на дороге встретились три машины – пожарная, грузовик и автобус. Все они очень спешили и ни как не могли уступить друг другу дорогу.
- Пожалуйста, пропустите меня, - кричала пожарная машина, - ведь я спешу потушить пожар.
- Нет, нет, пропустите меня, - проговорил автобус, - я везу детей, мы опаздываем в аэропорт.
- Ребята, давайте им поможем. Как вы думаете, какая из машин поедет первой?
Дети: Пожарная, затем легковая и последней грузовая.
Пожарный : А почему?
Дети: Пожарная торопится тушить пожар, автобус с детьми сопровождает полицейская машина, грузовая машина едет и везет груз на стройку.
Пожарный : Когда такие машины мчатся по улицам, правильно, все другие машины, заслышав громкий звук пожарной сирены, уступают им дорогу. Пожарных машин всегда несколько. На каждой бригада пожарных.
П\и «Храбрые пожарные»
Дети сидят на стульчиках. – дежурят в помещении пожарной охраны. По сигналу «Тревога» - быстро встают, строятся четверками (двое впереди, двое сзади, берутся за руки, изображая машины, и бегут (едут на пожар).
По сигналу «Приехали» - дети останавливаются. «Работу начинай» - как бы качают насосом воду. «Топорами балки рушим» - воспитатель, произнося эти слова, показывает, какие движения руками нужно делать. Дети повторяют это движение несколько раз. «Из брандспойтов пламя тушим» - все делают повороты вправо и влево, направляя руки в туже сторону. «Темным облаком густым, вслед за нами вьется дым! – дети поднимают руки вверх и разводят их в стороны, как бы отгоняя дым. «А огонь все выше, выше, полезай скорей на крышу» - все влезают на гимнастическую стенку (стремянку, переходят от одного звена к другому, затем спускаются вниз. «Все, пожарные, назад» - дети снова становятся четверками и бегут. «Едут тише, не спешат!» - дети, замедляя бег, затем идут шагом и останавливаются. «Поработали недаром, славно справились…» дети произносят хором: «С пожаром»
Дети: А какую одежду надевают пожарные на пожар?
Пожарный : Я вам об этом не только расскажу, но покажу.
В группу входит пожарный в спецформе.
Пожарный : Пожарные носят специальную одежду, защищающую от огня и дыма. Она не горит в огне и мало нагревается. На голове у них стальная каска (показывает, штаны и куртка сшиты из толстого брезента (показывает, на ногах сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь. Если в горящем помещении много дыма, пожарный должен надевать маску с респиратором (показывает). А зовут нашего гостя….
Воспитатель: Я знаю, что вам приходилось спасать людей из огня. Чтобы идти в огонь нужно быть смелым, бесстрашным и сильным, внимательным, умным. Как стать таким?
Пожарный : Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, подтягиваются на перекладине, отжимаются, бегают. Пожарные много и усердно учатся
Воспитатель: Давайте, посмотрим: крепки ли наши дети физически?
Физкультминутка:
Задание мальчикам – отжаться 5 раз,
Дети: А девочки могут стать пожарными?
Пожарный : Пожарные – это обычно крепкие мужчины и парни. Но в пожарных частях трудятся и женщины. Они работают диспетчерами, принимают звонки о случившемся пожаре, выясняют что и где горит и вычисляют самый короткий путь к месту происшествия. Они должны быть внимательными.
Задание девочкам – повторять за пожарным все движения упражнения, кроме одного «запрещенного» (прыжка или, например, хлопка).
«Мы – в противогазе» мастер – класс по одеванию противогаза.
Дети: Чем пожарные тушат огонь?
Пожарный : А я вам покажу и вы все увидите сами.
Демонстрация видеоопытов с огнем.
Выводы делаются вместе с детьми.
1-й вывод: Какой вывод можно сделать? Огонь можно потушить водой. (стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду)
Пожарный : Заливают водой из специальных шлангов. Их называют рукавами.
2 – й вывод: Огонь можно потушить песком. (Стоит пустая тарелка, стакан с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладется на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет)
3 – й вывод: Огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет. (Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечу надевается банка. Свеча какое – то время горит и гаснет).
Воспитатель: А у нас в детском саду есть еще и огнетушители. Для чего они нужны?
Пожарный : Не только пожар заливают водой, его еще можно потушить и специальной пеной, которая находится в огнетушителе. (показывает огнетушитель)
Воспитатель: А самостоятельно можно затушить огонь?
Пожарный : Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло. А если огонь не погас, сообщить по телефону и позвать на помощь людей, кричать в форточку или с балкона.
Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма?
Пожарный : Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом.
Вы должны обязательно научиться вызывать пожарных в случае беды. И поэтому я дарю Вам игру, которая называется «Позови на помощь» Эта игра научит вас, как и по какому номеру вызывать пожарных. Еще дарю Конструктор, собрав из него пожарную машину вы сможете с ней играть в игру «Пожарные».
Воспитатель: Спасибо, большое за такой подарок (рассматриваете с детьми игру).
Воспитатель: А у нас в группе есть лэпбук - книжка по пожарной безопасности. Мы его сделали вам в подарок.
Пожарный : Спасибо, большое за такой подарок. (Рассматривает вместе с детьми лэпбук)
Воспитатель: Как много нужно знать о пожарной безопасности.
Пожарный : Мы с вами прощаемся и приглашаем на экскурсию к нам в пожарную часть. До свидания, дети.
Воспитатель: Сегодня мы узнали многое о труде пожарного. Чтобы не случилось беды, дети будут соблюдать меры безопасности.
Дети дружно благодарят гостя и расстаются.
Воспитатель: Нужна ли нам профессия пожарного? Профессия пожарного опасная? Хотите ли вы стать настоящими пожарными?