Папки-передвижки

«Звук [д]». Конспект фронтального занятия по формированию звуковой культуры речи и слоговой структуры слова (4 фото)

Аделина Ямалтдинова
«Звук [д]». Конспект фронтального занятия по формированию звуковой культуры речи и слоговой структуры слова
▼ Скачать + Заказать документы

«Звук [д]». Конспект фронтального занятия по формированию звуковой культуры речи и слоговой структуры слова
Фото «Звук [д]»
. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой культуры речи и слоговой структуры слова - фото
Фото №1 Конспекты занятий Конспекты занятий

Цели:

1) закрепить навык четкого произношения звука [Д] в слогах, словах, фразах, тексте;

2) уточнить понятия «гласный» звук;

3) закрепить умение делить слова на слоги (1, 2, 3 слога);

Публикация «„Звук [д]“, Конспект фронтального занятия по формированию звуковой культуры речи и слоговой структуры слова» размещена в разделах

4) учить определять длинное и короткое слово;

5) учить выделять ударный слог

6) продолжать работу по формированию общей и мелкой моторики;

7) развивать фонематический слух, слуховое восприятие, память, внимание, мышление

Оборудование: кубик с символами гласных звуков, ноутбук, слайд-шоу «Домовята», барабан, символ звука [Д], индивидуальные зеркала, схема характеристики звуков, синий домик, картина «Домик Домового», «Пенечки», «Палатки», предметные картинки, счетные палочки, Домовенок, сундучок с подарками.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, встают в круг. Приветствие гостей.

I. Организационный момент.

Логопед: - Я буду показывать вам символ звука, а вы скажите какой это звук.

(кубик с символами гласных звуков – А, О, У, И, Э)

- Когда мы произносим эти звуки, у нас есть во рту преграда? (нет)

- Какие это звуки? (гласные)

- Почему звуки называются гласными? (дети рассказывают стихи)

1. Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается гласным.

2. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу они могут аукать

И в колыбели ребенка качать.

Дети садятся за столы.

II. Сообщение темы.

Логопед: - Послушайте стихотворение:

Если ночью раздается в доме вой –

Это песню распевает Домовой.

Только слов я что-то в песне не пойму:

А-А-А, да О-О-О, да У-У-У!

Домовой как закричит, как запоет,

Что никто уже пол ночи не заснет.

И летят во тьму ужасные слова

О-О-О, да У-У-У, да А-А-А.

Если в доме раздается жуткий вой,

Ты не бойся, это вышел Домовой…

Ты подпой тогда тихонечко ему:

А-А-А, да О-О-О, да У-У-У.

- Скажите, ребята, про кого это стихотворение? (про домового)

- Правильно! Домовой – это сказочный герой, который живет в каждом доме! Он радуется и веселиться, грустит и печалится вместе с нами. А если понадобится, то и оберегает наше хозяйство.

(показ слайд-шоу на ноутбуке)

- Какой первый звук в слове Домовой? (звук [Д])

- С каким звуком мы будем играть сегодня? (со звуком [Д])

III. Ведение символа звука, артикуляция и характеристика звука.

Логопед: - Я постучу палочками по барабану, а вы послушайте и, скажите на, какой звук похож этот стук? (на звук [Д])

(на доску выставляется символ звука по Т. А. Ткаченко - барабан)

Артикуляция звука [Д] : рот открыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами, воздушная струя выходит через рот, отрывает кончик языка от верхних зубов и образуется звук [Д] (дети выполняют перед индивидуальными зеркалами).

- Когда мы произносим звук [Д] во рту есть преграда? (да, язык и зубы).

- Если есть преграда, то какой это звук? (согласный)

- Звук [Д] твердый или мягкий? (твердый)

- Звук [Д] звонкий или глухой? (звонкий)

- В домике какого цвета будет жить звук [Д]? (домик синего цвета)

IV. Игры.

Сегодня мы с вами отправимся в гости к Домовому. Дом, в котором он живет, находится в лесу. Он очень ждет нас в гости! И мы уже видели его сегодня, когда смотрели какие бывают домовые.

1. Игра «Поймай звук».

Логопед: - Домовой очень старый, но он очень хорошо слышит. Давайте поиграем! Я буду произносить разные звуки, а вы, когда услышите звук [Д], поймайте его ладошками.

Звуки : М, Н, Д, Н, П, Д, Д, В, М, Д.

2. Игра «Эхо».

Логопед: - В лесу всегда слышится эхо. Слушайте меня внимательно и повторите за мной (индивидуально с каждым ребенком).

ДА – да – да до – ДО – до ду – ду - ДУ

да – да – Да ДО – до – до ДУ – ду – ду

V. Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)

Наклонялись, собирали (наклоны вперед)

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны)

3. Игра «Пенечки».

По пути к дому Домовенка мы увидели с вами место, где очень много пенечков. Давайте поиграем – будем прыгать с пенечка на пенек и произносить слоги.

1 стол – ДА – ДО – ДУ

2 стол – ДО – ДУ – ДА

3 стол – ДУ – ДА – ДО

4. Игра «Палатки».

Логопед: - Мы с вами оказались возле палаток. Давайте поможем картинкам найти свою палатку. Нужно разделить название картинки на части, и вы узнаете для какой палатки эта картинка.

Слова : дом, дубы, домино, дым, дыня, домино.

5. Игра «Длинное и короткое слово».

Логопед: - У вас на столах лежат картинки. Возле каждой картинки положите вряд столько палочек, сколько частей в слове.

Слова : дом, домино.

- Сколько частей в слове дом? (одна часть)

- Сколько частей в слове домино? (три части)

- Назовите короткое слово. (дом)

- Назовите длинное слово. (домино)

6. Игра «Шутки-чистоговорки».

Логопед: - Ребята, я назову предложение, а вы слог, который я выделю голосом, повторите три раза.

Я к дому иду - … ду – ду – ду.

Вот у дома вода - … да – да – да.

Больше не боюсь воды - … ды – ды – ды.

В воду теплую войду - …ду – ду – ду.

- А теперь выучим эту чистоговорку. (чтение чистоговорки, иллюстрации)

Вопросы: - Я к дому что делаю?

- У дома что?

- Больше не боюсь чего?

- Куда войду?

Повторное чтение. Дети рассказывают чистоговорку. (1-2 ребенка)

VI. Итог.

Логопед: - Вот и пришли мы к Домовенку. Он очень рад нас видеть! Давайте расскажем ему, с каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какие слова со звуком [Д] вы знаете?

- Ребята, вы сегодня очень хорошо играли! За ваши старания Домовенок решил вас порадовать и приготовил для вас подарки. (достаем из сундучка)

Дети прощаются с гостями, уходят!

Публикации по теме:

Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы транспортных средств»Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы транспортных средств» Среди серии альбомов для организации совместной, а затем и самостоятельной конструктивной деятельности дошкольников хотелось бы познакомить.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [д]». Конспект фронтального занятия по формированию звуковой культуры речи и слоговой структуры слова
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 21:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [д]». Конспект фронтального занятия по формированию звуковой культуры речи и слоговой структуры слова» (включая файлы) размещена пользователем Аделина Ямалтдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД