Светлана Ершова
Конспект фронтального комплексного занятия на основе краеведческого материала в подготовительной группе «К нам пришли гости».
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей с кубанскими традициями - встреча гостей.
Цель: побудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыку, чтение стихов, исполнение частушек). Воспитывать чувство патриатизма, гордости и любви к родному краю.
Задачи:
-формировать позитивное отношение детей к окружающему миру, природе родного края, другим людям и к самому себе.
-воспитывать любовь к малой родине, гордость за свой край.
-знакомить детей с кубанскими традициями.
Публикация «Конспект фронтального комплексного занятия на основе краеведческого материала в подготовительной группе „К нам пришли гости“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Материал : зал оборудован для приема гостей. На стене герб города Лабинска. Фотографии памятных мест. Организована выставка рисунков детей с изображением родного края.
Предварительная работа: заучивание стихов, частушек; беседы о встрече гостей, о гостеприимстве. Цикл занятий о природе родного крае, о дружбе, рисовании тех мест. Куда совершали экскурсии.
Описание работы. Данная работа посвящена приобщению дошкольников к истории и любви к малой родине, гордости за людей, сопричастности к своему народу. Представлен практический материал по развитию у старших дошкольников эмпатии, коммуникативных навыков, профилактики конфликтности, толерантности. А также работа побуждает интерес к своей малой родине и желание поделиться этими знаниями с гостями.
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!
Добро пожаловать к нам.
Если мы хотим кого – то
Встретить честно от души,
С уважением большим,
То гостей мы все встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником,
С караваем соль подносим,
Заходите, гости просим!
Ребё нок: Здравствуй, море голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный казачок,
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в родном краю -
Как же я его люблю!
Ребё нок: Мы живём в родном краю,
Сильном и богатом,
Хорошо живётся в нём
Взрослым и ребятам.
Ребё нок: Над быстрой рекою колышутся ивы,
Просторы Лабинска певучи, красивы.
Дети совместно с гостями исполняют частушки :
Дети: Ой, ты, ива - ивушка,
Ивушка кудрявая,
Хороша ты, Лаба - речка.
Речка величавая.
Гости : Эх, сторонушка родная,
Все красивые края.
Здесь повсюду нас встречает
Эх, кубанская земля.
Дети: Старших всех мы уважаем
И детей мы бережем.
О родном кубанском крае
Песни звонкие поём.
Ребё нок: На кубанской, на земле
Все поля обширные.
Приезжайте в гости к нам -
Мы - гостеприимные.
Ведущая: Как на нашей улице весь народ волнуется:
Едут, едут казачата по степи широкой.
Песня звонкая летит далеко - далёко.
Ведущая: А теперь пора гостям поиграть, свои ручки и ножки размять.
Дети исполняют песню “Казачата”.
Кубанская народная игра «Передай подкову». Гости и хозяева становятся в круг и передают друг другу подкову под звучанье кубанских наигрышей. С окончанием музыки «счастливчик», оставшийся с подковой, произносит всем добрые пожелания.
Ведущая проводит презентацию и приглашает на экскурсию по детскому саду.
Список литературы.
1. Бигдай А. Д. Песни кубанских казаков. Под редакции В. Д. Захарченко. Краснодар 1992г.
2. Программа “Дидактика”. Научный руководитель д. п. н. Н. Е. Веракса.
3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Москва 1999г. -21.
4. Султанова Н. Цилько Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Дошкольное воспитание. 2004 г. №5.
5. Фотографии из личного архива педагога – психолога Ершовой С. В.
6. Интернет-ресурс https://kuban.29ru.net/labinsk/gallery/
7. Интернет-ресурс https://www.hramsergiya.ru/index.