Елена Ускова
Конспект фольклорного занятия в старшей группе «Умелые руки не знают скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний в области народного искусства, учить находить красоту в обыденных вещах.
Задачи:
обучающая – познакомить ребят с различными видами русских народных ремесел;
развивающая – развить интерес к народному творчеству, к истории родной земли;
воспитательная – воспитать культуру поведения и общения воспитанников, создать доброжелательную атмосферу для развития творческих возможностей детей.
Участники: дети (5-6 лет) и родители
Публикация «Конспект фольклорного занятия в старшей группе „Умелые руки не знают скуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Художественное оформление: в центре сцены стоит ширма для кукольного спектакля, на стене висит плакат с названием мероприятия, у ширмы плетень с подсолнухами.
Методы и приемы работы:
- интерактивные: игровая деятельность по командам, парами, всей аудиторией.
Реквизит: куклы героев представления, стул и приз, цветная бумага и ножницы, пластилин, 6 стульев, два яблока на веревочки.
Действующие лица: Петрушка, Марья Искусница, Анастасия Рукодельница, Алёнушка, Царь, Глошатый.
(действие происходит за ширмой при помощи кукол)
(под мелодию русской народной песени, появляется Петрушка из-за ширмы)
Петрушка: Здравствуйте люди добрые!
Вы меня конечно узнали.
Я Петрушка весельчак
Это знает всяк.
Сколько вас сегодня здесь
Мне за день не перечесть.
Значит, вы хотите
Что-то новое узнать
И конечно же чему-то
Научиться здесь опять.
Но учиться не так просто
Нужно многое познать
И поэтому сейчас
Расскажу-ка я вам сказ.
(звучит мелодичная музыка)
Петрушка: В некотором царстве, в некотором государстве.
Жил был царь.
И было у него три дочери.
Первую доченьку величали – Марья Искусница.
Вторую доченьку величали – Анастасия Рукодельница.
А третью младшенькую – Аленушкой.
Марья Искусница делает замечательные кружева, которые радовали глаз батюшки.
Анастасия Рукодельница вышивала, обыкновенными цветными нитками да иглой, но получались прекрасные вещи, которые украшали все царство.
А Аленушка ничего ни делала.
Пробовали сестры Алену учить ремеслам разным, а она не поддавалась. Сразу бежала к батюшке и причитала.
Алена: Не царское – это дело вышивать, да кружева плести. А вот командовать да распоряжения давать другое дело. Ну-ка подруженьки развеселите меня.
(Три раза хлопает в ладоши.)
(Звучит русская народная песня.)
Петрушка: Царь батюшка не мог ей возразить, ведь она младшенькая и самая любимая.
Так они жили – поживали, да добра наживали. Старшие сестры занимались ремеслом, а младшенькая все лежала в покоях, да командовала.
Шло время.
Шли годы.
Надоело младшенькой отдыхать, да командовать. Захотелось ей какому-нибудь ремеслу научиться. Прибежала она к сестрам и говорит:
Алена: Надоело мне бездельничать сестры. Спина отекла лежать. Голос сел командовать. Научите меня чему-нибудь.
Марья: Издавна на Руси, в нашем царстве, удивлял честной народ ремеслами разными: вышивкой, кружевоплетением, росписью, вязанием, плетением из соломы, изготовлением изделий из бересты. И они все по-своему интересны.
Чему же ты хочешь научиться?
Алена: Я, я…Да не знаю. Чему-нибудь не трудному.
Настя: Алена, не так просто ремеслу научиться. Нужно быть усидчивой, внимательной и аккуратной.
Алена: А я что не аккуратная? Я очень внимательная и сидеть на одном месте могу.
Сестры: Ну ладно. Но сначала мы проверим, на сколько ты внимательная.
Алена: Пока вы меня будете проверять, пусть моя подруженька споет. Веселее будет работать.
Марья: Хорошо.
(Алена хлопает в ладоши 3 раза, дети исполняют песню «Ой, вставала я ранёшенько»)
(сестры ее учат, но Алена постоянно отвлекается)
Марья: Нет Алена, ты не внимательная.
Петрушка: Ребята, давайте покажем Аленушке какие вы внимательные.
Игры на внимательность.
«Броуновское движение»
Дети бегают по группе в разные стороны под музыку. Когда музыка остановилась, они становится по парам. Для игры требуются 10 человек.
«Возьми приз»
Для игры требуется три человека (на стул становится тарелка с призом)
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз!
Как скажу я слово три
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких отыскали
И не одну, а целых … две!
Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи,
А для себя, их повтори
Разок, другой, а можно … пять
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом
Смотри на старте не хитри,
А жди команды раз, два, … марш!
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ах, что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать.
Игра «Ручеек»
Петрушка: Молодцы, ребята!
Алена: Ладно, сестры, невнимательной я оказалась. Но я очень аккуратная.
Настя: Посмотрим, какая ты аккуратная. Сейчас мы будем рисовать.
(Алена испачкала весь лист)
Петрушка: Ребята, а вы аккуратные? Покажите, пожалуйста, Аленушке свою аккуратность.
Игры на аккуратность:
- двум участникам необходимо вырезать из цветной бумаги цветок, только ровно.
- «Лепка из пластилина». Детям нужно слепить из пластилина 1 команде – Петрушку, 2 команде – Аленушке.
Петрушка: Молодцы, ребята!
Настя: А теперь Аленушка, ты поняла, какой аккуратной ты должна быть.
Алена: Поняла, я, поняла. Сестры милые, вы правы я неаккуратная и не внимательная. Но вот на одном месте я могу сидеть. Я очень усидчивая.
Марья: Опять ты хвастаешься. Сейчас мы проверим, какая ты усидчивая.
(Марья начала учить, Алену, работать на коклюшках, но у Алены ничего не получается)
Алена: Ой, я ножки отсидела.
Петрушка: Ребята, давайте покажем Алене какие вы усидчивые.
Игры на усидчивость:
- игра со стульями.
- «Перебери крупу» (отсоединить крупу фасоли от гороха)
Царь: Спасибо ребята, что показали нашей Аленушке, как нужно быть аккуратной, усидчивой и внимательной.
А теперь по моему велению, по царскому хотению, всех ребят поблагодарить.