Елена Махмутова
Конспект физкультурного занятия в детском саду по профилактике плоскостопия «Сохраним стопы здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ «Сохраним стопы здоровыми»
Задачи:
- Укреплять и формировать свод стопы у детей
-Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.
1 часть.
Построение.
Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?
Публикация «Конспект физкультурного занятия в детском саду по профилактике плоскостопия „Сохраним стопы здоровыми“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Чтобы ходить, бегать, прыгать и т. д.
Правильно, а основой наших ног является стопа.
Сегодня на занятии вы будете выполнять упражнения, которые помогут вам сохранить ваши ноги красивыми и здоровыми.
Физрук: Приготовились! В обход по залу шагом марш! - обычная ходьба.
- ходьба на носках, руки вверх.
- обычная ходьба.
-ходьба на пятках, руки на пояс
-обычная ходьба
-ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.
-бег на носках змейкой
Перестроение 3 звена
2 часть. ОРУ на ковриках
1. «ходьба»
И. П. стоя у коврика.
1-3 ходьба по коврику
4-и. п.
2. «Великан и гномик»
И. П. -стоя на коврике, стопы параллельно.
1-подняться на носки,руки вверх (Великан)
2-и. п.
3-полуприседание на носках (Гномик)
4-и. п.
3. «Качели»
И. П. - стоя на коврике, стопы параллельно
1-3 перекат на носочки
2-4 перекат на пятки
4. «Цапля»
И. П. - стоя на коврике
1-поднять прямую ногу (рпав. ,лев.) вперед, руки в стороны
2- и. п.
3-4 тоже самое
5. «Трусливый зайка»
И. П. -стоя на коврике, руки вверх, имитируя уши
1-сесть,не отрывая ступней, наклониться вперед, обнимая руками голень, опустить голову
2- и. п.
3-4 тоже самое
6. «Медведь»
И. п. -сидя на коврике по «турецки»
1-встать,ноги с крестно
2-и. п
3-4 тоже самое
7. «Прыжки»
И. П. -пр. нога вперед на коврике,лев. сзади
1-4 прыжки,по переменно меняя ноги
8. «Упр. на восстановления дыхания»
И. П. -стоя на коврике
1-руки встороны,вдох носом
2-руки к плечам, выдох ртом
Перестроение в одну колонну, расчёт на 1.2
ОВД
1группа. Поточно
-ходьба по ребристой дорожке,
-ходьба в бассейне с шариками
-лазание по гимнастической стенке
-прыжки на двух ногах по гимнастическому мату
-ходьба приставным шагом по канату, руки на поясе
2 группа. упр. на скамейке с предметами
«Переложи платок!»
И. П. – сидя, ноги врозь, упор руками сзади, спина прямая.
Я платок возьму ногой (захватить платок правой стопой,
Поднесу его к другой. (медленно перенести его к левой ноге.)
Веселый ёжик»
И. п. сидя на гим. скамейке, прокатывать мяч стопой от носка к пятке сначала правой ногой, затем левой.
Подъемный кран –
И. п. - сидя на гим. скамейке
переносят мяч, захватив его ногами то вправо, то влево.
Подвижная игра «Разноцветные карусели»
По залу разложены обручи, в центре положен кубик (красный,синий,желтый и т. д.).
Дети делятся на подгруппы по 4 человека.
Каждая подгруппа встат на один из обручей (средней частью
стопы, строясь, таким образом в круг, берутся за руки. Со словами дети
начинают двигаться по обручам в правую сторону приставными шагами –
карусели вращаются. По окончании слов, все игроки разбегаются по залу врассыпную.
По сигналу, дети становятся на карусели своего цвета. Команда, первой взявшаяся за руки и вставшая на обруч, получает очко. Выигрывает команда, получившая больше.
3 часть
Сесть в рассыпную по залу
Ребята, скажите мне, пожалуйста, что нужно делать для того, чтобы наши ножки были здоровыми?
Мне понравилась, как вы дружно справились заданиями. На этом наше занятие закончено. Молодцы!