Анна Семенова
Конспект физкультурного занятия сюжетного типа по степени двигательной активности «Цирк».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке через препятствия, смотреть вперед, правильно сходить со снаряда.
2. Продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги при перепрыгивании через обруч; при перешагивании через предметы сохранять устойчивое равновесие.
3. Упражнять в прокатывании мяча двумя руками в прямом направлении (между предметами).
4. Воспитывать нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость в достижении цели, чувство товарищества, желание заниматься физкультурой.
5. Развивать мышцы спины и стопы, органы дыхания. Формировать различные положительные свойства психики.
Публикация «Конспект физкультурного занятия сюжетного типа по степени двигательной активности „Цирк“,» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Время проведения: 9-00 – 9-20
Место проведения: физкультурный зал
Одежда и обувь: футболка, шорты, носки
Оборудование: 2 гимнастических скамейки высотой 30 см., шириной 20 см., 6 обручей диаметром 55 см., мячи среднего размера по количеству детей, по 2 ленты на каждого ребенка длиной 50 см., 4 куба высотой 20 см., мягкие модули, 2 звезды.
Атрибуты: шарфы, флажки
Методы и приемы: рассказ, показ, напоминание, объяснение, музыкальное сопровождение
Высокий уровень Д. А. Средний уровень Д. А.
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Высота скамейки 30 см.
Высота предметов 20 см.
Прыжки из обруча в обруч
Прокатывание мяча между кеглями. Ходьба по гимнастической скамейке прямо.
Высота скамейки 30 см.
Перешагивание через кубы. Высота куба 20 см.
Прокатывания мяча прямо.
Индивидуальная работа: учить прокатыванию мяча между кеглями Олега Е., Таню В., Надю Н.
Предварительная работа: беседа о цирке, чтение рассказов В. Дурова «Мои звери», рассматривание иллюстраций.
Литература:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. М. А. Васильевой
2. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет».
3. Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет».
4. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дшкольного возраста (3-7 лет)».
5. Р. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, М. А. Рунова «Физкультура и спорт – игровое оборудование».
6. М. А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду».
Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Цирк». Сегодня мы с вами цирковые артисты. Смотрите сколько гостей к нам пришло на наше шоу. Давайте поздороваемся.
Какой же цирк без клоуна. К нам на наше представление спешит клоун Клёпа (под музыку вбегает клоун Клёпа)
- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Рад приветствовать всех я. А для чего вы сюда пришли?
В: Ребята хотят показать какие они смелые, быстрые, ловкие, как настоящие артисты цирка.
- Алле! Начнем аттракционы? Здесь акробаты и жонглёры, здесь дрессированные звери, у нас для всех открыты двери. Приглашаем вас для смеха, пожелайте нам успеха.
Вводная часть:
1. Ходьба обычная (30 сек.).
Артисты цирка выходят на манеж. Спину держим прямо, голову не отпускаем, дышим ровно.
2. Ходьба на носках с прямыми коленями (20 сек.).
Хочешь великаном стать, надо на ходули встать. Ноги не сгибаем, руки вверх.
3. Ходьба с высоким подниманием колена (15 сек.).
А вот и петушки дрессированные. Свои крылышки расправили. Носочек тянем вниз, поднимаем руки в стороны, опускаем вниз.
4. Бег на подскоках (20 сек.).
Легко лошадка цирковая летает ленты развевая. Бежим легко, отталкиваемся, работаем руками.
5. Ходьба по кругу, перестроение в 2 звена(30 сек.).
Артисты обходят манеж.
Основная часть:
Дрессировщику зверей дайте сахару скорей. Будет он зверей учить, чтоб аплодисменты получить.
ОРУ с лентами
1. Танец лебедей»
И. п. -стоя, ноги вместе, руки с лентами внизу
1-руки в стороны
2-вверх, ладони во внутрь, вдох
3-в стороны
4-и. п. – выдох (6-8 раз)
А сейчас веселей станцуем танец лебедей. Руки прямые, спину прогибаем.
2. Пингвины кланяются»
И. п. -стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу
1-руки развести в стороны
2-наклон вперед – вдох
3-4-и. п. – выдох (6-8 раз)
А вот пингвинята, веселые ребята. Ноги в коленях не сгибаем, голову приподнимаем.
3. Обезьянки»
И. п. -стоя на коелнях, руки с лентами внизу
1-руки вперед-вверх
2-наклон вправо-вдох
3-прямо, руки вверху
4-и. п. -выдох (по 3 раза в каждую сторону)
Тоже влево
У нас есть один изъян, скучно в цирке без обезьян. Руки прямые, наклон точно в сторону.
4. Тигренок»
И. п. -стоя на четвереньках, ленты на полу
1-2-олову опустить вниз, сделать округлую спину – вдох
3-4-голову поднять вверх, спину прогнуть в пояснице – выдох (6-8 раз)
Эй, не стойте слишком близко, я тигрёнок, а не киска. Надоело спать да спать, буду спину выгибать. Прогибаем спину.
5.Ёжики»
И. п. -сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади, ленты на полу
1-2-согнуть ноги в коленях, обхватить руками – вдох
3-4-и. п. - выдох (6 раз)
Под кустами, под ёлками свернулся клубок с иголками. Ритмично выполняем упражнение.
6. Медвежата»
И. п. -стоя, ноги: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1-полуприсед – вдох
2-и. п. – выдох (6 раз)
Научили медвежат приседать, а не бежать. Шире разводим колени, спину держим прямо.
7. Дельфины»
И. п. -стоя, ноги вместе, руки с лентами вдоль туловища
1-2-ноги и руки в стороны – вдох
3-4-ноги и руки вместе – выдох (2 раза по 16 прыжков в чередовании с ходьбой)
А вот дельфины – прыгуны, как ловко прыгают они. Следить за отталкиванием и мягким приземлением.
8. Ходьба друг за другом по кругу. Построение в 2 звена.
Основные движения:
Минуточку терпенья, начинаем представление, а чтобы представление прошло успешно, давайте вспомним технику движения.
1 группа с высоким уровнем
- Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы (2 раза)
Как гимнасты пройдем по узкой дорожке. Плечи расправили, руки на уровне плеч. Шагаем, спину держим прямо, смотрим вперёд, стараемся не задеть предметы ногой.
- Прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах (2 раза)
Жили-были зайцы прыгуны и шагающие львы.
Ножки вместе, прыгаем легко без остановок.
- Прокатывание мяча между кеглями (2 раза)
Прокатываем мяч ладонями, не задевая кегли.
- Дотянуться мячом до «звезды» (2 раза)
А теперь возьмем мячи и прокатим до звезды.
2 группа со средним уровнем
- Ходьба по гимнастической скамейке прямо, руки в стороны (2 раза)
Шагаем, спина прямая, смотрим вперед.
- Перешагивание через кубы (2 раза)
Высоко поднимаем колено, приставляем ногу к ноге.
- Прокатывание мяча в прямом направлении (2 раза)
Мяч прокатываем прямо, двумя руками.
Внимание! Закончились аттракционы, будут отдыхать актеры.
Подвижная игра «Котята и щенята».
Разделить детей на 2 подгруппы, напомнить правила игры. Котята будут резвиться, а щенята отдыхать в укрытии. Устали отдыхать щенята и стали догонять котят (4 раза).
В нашем цирке есть котята и игривые щенята. А они шустрые, вскарабкались все на дерево. Вот какие ловкие! Котята бегают легко, на носочках, а щенята догоняют на четвереньках.
Заключительная часть:
Мы очень устали после представления, давайте немножко отдохнем.
Упражнения на восстановление дыхания.
И. п. -ноги на ширине плеч, руки внизу
1-вдох
2-наклон вперед – выдох (3 раза)
При вдохе дышим носом, раздуваем щёки, выдыхаем ртом, легко постукивая по щекам.
Мимика настроения
Покажите своё настроение.
Анализ занятия
Ребята, вам понравилось наше цирковое шоу? И мне тоже вы все очень понравились. Молодцы! Все показали своё умение, ловкость, силу.