Екатерина Шиповалова
Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе для детей подготовительной группы «Люблю свой край весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Оздоровительные:
- развивать функцию дыхания, укреплять свод стопы.
Образовательные:
- продолжать формировать представления о ловкости человека и способах ее развития в естественных природных условиях;
- закрепить навыки бега по пересеченной местности в весеннее время;
- упражнять в ходьбе навстречу друг другу;
- упражнять в пробегании под вращающуюся скакалку двумя способами;
0 развивать функцию равновесия в игровых упражнениях: Кто дольше удержит позу «Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Наклонись вперед», «Самолет».
Публикация «Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе для детей подготовительной группы „Люблю свой край весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:
- содействовать развитию ловкости в игре «Жмурки»;
- способствовать развитию пространственной ориентировке и умению перестраивать свои действия в зависимости от погодных условий весной;
- воспитывать упорство в достижении результатов, любовь к родному краю.
Инвентарь: длинная скакалка, карточки с картинками игровых заданий «Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Наклонись вперед», «Самолет».
1 часть
Построение полукругом.
Инструктор читает стихи про родной край
“Хорошие страны
Вдали за морями
Но самая лучшая -
Рядышком с нами.
Туда дошагать
Очень просто - пешком
В кедах, ботинках
И босиком!
Там весело речка
По камушкам льется
Там скачут скворчата
По светлым полянам
Там наши друзья
Без которых, нельзя нам!
Лишь эта страна
Лучше всякого края
И все потому,
что она нам родная!
Предлагает детям рассмотреть голубизну неба, послушать пение птиц, полюбоваться первыми проталинками.
Проблемная ситуация: где можно заниматься физкультурой, и нужна ли ловкость в таких природных условиях весной (активное таяние снега). Хотели бы вы попробовать решить эту проблему?
- Ходьба по ограниченной площади с перешагиванием через лужи.
Указание о правильной постановке стопы, сохранении равновесия, проявлении ловкости.
- Ходьба и бег с преодолением препятствий.
2 часть
- Ходьба навстречу друг другу по ограниченной площади.
Дети делятся на две команды, каждая команда идет по своей дорожке навстречу друг другу.
- Пробегание под вращающуюся скакалку двумя способами.
Указание о способах самостраховки во время пробегания: «Пробегать в одном направлении, начинать бег, когда скакалка ударяет о землю».
- Игровые упражнения: Кто дольше удержит позу, «Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Наклонись вперед», «Самолет».
Инструктор: Эти упражнения на развитие ловкости весной, очень важно научиться сохранять равновесие» Готовы. Выигрывает тот, кто дольше удержит позу.
3 часть
Подвижная игра «Жмурки» (весной).
Кто быстрее преодолеет участок пути, перепрыгивая через естественные препятствия, не попадется ловишке, тот и выиграл.
Игра на внимательность «Будь внимателен»
Инструктор показывает задания: Одна рука в кулачок, другая раскрытая ладонь, одной рукой держать ухо, другой нос, одной рукой отдаем честь, другую руку вытягиваем вперед произносим «Вот!» после хлопка меняются положения рук.
Инструктор: как вы считаете, сумели мы вместе решить проблему, позаниматься в трудных весенних условиях, проявить ловкость и получить удовольствие от нашей Иланской весны.