Любовь Голомидова
Конспект физкультурного занятия «На помощь зверятам» по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепление ходьбы и бега «стайкой» (за воспитателем, парами, в колонне, по одному, ходьбы по гимнастической скамейке. Имитация ходьбы по «кочкам» (на носках, по «высокой траве» (с подниманием коленей). Метание вдаль. Развитие выносливости, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.
Оборудование: игрушки небольшого размера (по одной на каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, мешочки для метания, модули для физического развития.
Ход занятия.
Подготовительная часть.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Создание игровой мотивации.
При помощи звучащей игрушки воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель – Кто это пищит? Не мышка ли? Ты откуда взялась, мышка?
Мышка (вос-ль) – я из сказки «Теремок».
Воспитатель – Вы знаете эту сказку, ребята? (ответы детей) А что случилось, когда мишка попросился к ним жить? (ответы детей)
Мышка (вос-ль) – Правильно, все зверята остались без дома. А скоро зима, холодно, негде нам жить.
Воспитатель – Не переживай, мышка, наши ребята вам помогут. Ребята, поможем зверятам построить для них большой дом. Я знаю одно место, где лежит много материала для строительства догма, но надо пройти через лес. Путь буде долгим и нелёгким. Вы не боитесь? (ответы детей) я знаю, вы у меня сильные и смелые и я вам помогу.
Дети идут за воспитателем.
Воспитатель – Не отставайте, не то заблудитесь в лесу. Дорожка стала узкой, станьте парами (дети становятся парами и идут за воспитателем)
Воспитатель – А по этой тропинке идите друг за другом по одному (выполняют)
Воспитатель – Впереди болото, только кочки виднеются. Пойдём по кочкам на носках (выполняют)
Воспитатель – Наконец-то мы вышли на луг, трава на лугу высокая – по пояс (идут поднимая колени)
Воспитатель – Вот мы вышли на полянку. Сколько здесь разных зверят, но они все грустные. Они же остались без дома, давайте поиграем с ними и развеселим их.
Общеразвивающие упражнения с игрушками
Воспитатель – Полюбуемся на зверят. Поднимите их выше и посмотрите на них (дети поднимают игрушки). Встаньте ещё выше на носочки (выполняют). Покажем своих зверят друг другу. Повернитесь в одну сторону, а теперь в другую (выполняют).
Воспитатель – Пусть ваши зверята попляшут (сидя – наклон вперёд, игрушку вниз (зверята поплясали, выпрямиться, прижать игрушку к себе. Выполняется 4 раза).
Воспитатель – Наши игрушки отдыхают (присесть, положить игрушки, встать без игрушки. Выполнить несколько раз. Присесть, погрозить пальчиком, встать. Выполняется 2 раза).
Воспитатель – Позовите игрушку к себе (воспитатель показывает движение пальцев). Прижмите её покрепче и попрыгайте с ней. А теперь побежали, побежали… (бег по кругу друг за другом).
Воспитатель – Ну вот, наши зверята повеселились, давайте их посадим, а когда построим дом, позовём их. Нам надо идти дальше.
Основная часть.
Воспитатель – Речку перейдём по мостику (ходьба по гимнастической скамейке).
Воспитатель – Камни с дороги уберём (метание мячиков вдаль) и дальше пойдём.
Воспитатель – Вот мы и пришли. Смотрите, что здесь?
Воспитатель открывает мягкие блоки, дети строят теремок из блоков и приглашают животных в дом, те благодарят их. Воспитатель хвалит детей за смелость и хорошую работу.