Юлия Колокольцова
Конспект физкультурного занятия игрового типа в средней группе «К нам приехал цирк!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия игрового типа в средней группе
«К нам приехал цирк!
Программное содержание:
Оздоровительные задачи:
Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
Развивать основные функции вестибулярного аппарата.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект физкультурного занятия игрового типа в средней группе „К нам приехал цирк!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Продолжать учить детей ходьбе в колонне по одному; на носках, на пятках; на внешней стороне ступни; ходьбе гимнастическим шагом; ходьбе по шнуру по диагонали; ходьбе перекатом с пятки на носок; бегу с высоким поднимание колена; бегу вприпрыжку; бегу боковым галопом; подбрасыванию мяча вверх и ловле его двумя руками; равновесию при ходьбе по канату; прыжкам на двух ногах; пролезанию в обручи;
Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики;
Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;
Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость;
Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности.
Оборудование: воздушные шары, плакаты (для украшения зала, ленточки (по 2 на каждого ребенка, канат, мячи, обручи, шнур, длинная скакалка, напольные круги (таблетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Инструктор:
Сюда, сюда скорее – здесь будет цирк у нас
Начнётся представленье весёлое сейчас.
Здесь будут акробаты, жонглёры, прыгуны
И все, и все ребята увидеть их должны.
Слушайте, слушайте! Цирк приехал к нам!
Хлопайте, хлопайте дорогим гостям!
Дети под цирковой марш входят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор:
Все артисты в нашем цирке перед вами выступают.
И для вас они сегодня скачут, прыгают, летают!
Направо, шагом марш! - ходьба в колонне по одному
Вот семейство акробатов на носках идёт, на пятках! – ходьба на пятках, носках
Вот канатоходцы над пропастью вечной
По тонкой верёвке шагают беспечно – ходьба по шнуру по диагонали
Вот воздушные гимнасты гимнастической ходьбой
Продвигаются изящно по арене цирковой – ходьба гимнастическим шагом
Реклама ярко светит, огни кругом горят
Учёные мартышки гостей развеселят – ходьба перекатом с пятки на носок, руки в замок сзади
Мишка косолапый пляшет и поёт
Веселее мишка, ты шагай вперёд - ходьба на внешней стороне стопы
На арене выступаю хорошо подкованные
Кони дрессированные - бег с высоким подниманием колена
Зазвонил звонок, нам спешить придётся
Представление без нас в цирке не начнётся
И девчонки и мальчишки
Побежали все вприпрыжку – бег вприпрыжку
Инструктор:
А сейчас на арену приглашаются гимнасты. – комплекс ритмической гимнастики с лентами
*И. п. ноги на ширине плеч, ленточки в руках внизу, 1-руки вперёд, 2-руки вверх, 3-вперёд, 4-и. п.
*И. п тоже. Поочерёдное поднимание рук вверх
*И. п тоже, руки вытянуть вперёд. Скрещивание рук на уровне груди (ножницы)
*И. п тоже. 1-спрятать ленты за спину, 2-и. п.
*И. п. тоже. 1- наклон вперёд помахать лентами, 2- и. п.
*И. п. ноги вместе. 1-присесть взмахнуть лентами, 2-и. п.
*И. п. тоже. Прыжки на двух ногах развивая лентами.
Инструктор:
Приглашаю на арену цирка канатаходцев – ходьба по канату, руки в стороны.
А теперь выступление жонглёров – подбрасывание мяча и ловля его двумя руками.
Сейчас перед вами выступят дрессированные обезьянки – прыжки по напольным кругам на двух ногах.
А сейчас смертельный номер! Прыжок в «горящий» обруч! Для вас выступают львы и тигры – пролезание в обручи головой вперёд.
Приглашаю на арену грациозных лошадок! –ходьба друг за другом, ходьба с высоким подниманием колена, бег галопом, бег с высоким подниманием колена.
Инструктор:
Ребята скажите, а кто в цирке самый главный артист? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться
Он смешить рожден, похоже,
Веселить собой ребят.
Вызвать сильный хохот может
Вид его и даже взгляд!
Самый видный средь артистов.
Пантомим и акробат.
Пародист и юморист он.
Каждый в цирке ему рад!
Голова, как стог соломы,
Рот до самых до ушей,
Нос картошкой, это ж. (клоун) -
Очень нужный для детей!
Правильно это клоун!
Звучит клоунская музыка. В зал вбегает клоун и прыгает на скакалке
Прыг- Скок:
Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки.
Я спешил, я торопился,
Чуть я в лужу не свалился!
Я веселый клоун,
Зовут меня Прыг- Скок,
Я на скакалке ловко,
Прыгаю: прыг- скок, прыг- скок!
Инструктор:
Здравствуй клоун Прыг-Скок!
Прыг-Скок:
Ребятушки, а вы умеете прыгать через скакалку? Давайте с вами поиграем в игру «Рыбак и рыбки». Проводится игра.
Прыг-Скок:
Молодцы ребятушки! А у меня для вас припасена ещё одна игра. Называется она «Вот так!» Проводится игра.
Как живете? Вот так!
Как идёте? Вот так!
Как плывёте? Вот так!
Как бежите? Вот так!
Как берёте? Вот так!
Как даёте? Вот так!
Вдаль глядите? Вот так!
Ночью спите? Вот так!
Как шалите? Вот так!
Как молчите? Вот так!
Прыг-Скок:
Ребятушки, да вы отлично справляетесь! А я вам принёс подарки! (Клоун выносит воздушные шары и раздаёт всем ребятам)
Инструктор:
Ну, вот ребята наше цирковое представление подошло к концу! А теперь под звуки марша заключительный парад артистов. (Дети под звуки циркового марша проходят круг по залу, машут рукой и выходят).