Оксана Лапина
Конспект физкультурного занятия «Юные спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия
Учебно-тренировочное занятие «Юные спортсмены»
(старший дошкольный возраст)
Задачи:
Образовательная: совершенствовать технику выполнения ползания и прыжков различными способами в разном темпе, упражнять в разных видах ходьбы.
Развивающая: Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, чувство равновесия, двигательное творчество.
Воспитательная: воспитывать умение действовать в команде, дисциплинированность, интерес к спорту.
Оздоровительная: повышать функциональные возможности организма. Содействовать формированию правильной осанки и укреплению мышц стопы.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Юные спортсмены“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
Безопасность: воспитывать навыки безопасного поведения на занятиях физической культурой.
Познание: активизировать в пассивном словаре имена существительные: спортсмены, канатоходцы, штанга, гимнасты, борцы, силачи.
Социализация: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Коммуникация: развивать навыки положительного взаимодействия друг с другом.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, плоские и напольные ориентиры, канат, схематичные изображения, музыкальное сопровождение.
Ход.
I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, приставным шагом вправо и влево, ходьба на носках, ходьба на пятках. Легкий бег на носках, бег по диагонали с захлестом голени назад, с высоким подниманием колен, боковой галоп правым и левым боком, дыхательные упражнения, перестроение в три колонны в движении по ходу взять гимнастические палки.
II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1. «Штанга»
И. п. : стоя, ноги врозь стопы параллельно, палка внизу в обеих руках.
Выполнение: 1- палку к груди, 2 – вверх, 3- к груди, 4 – и. п.
(6-8 раз).
2. «Гимнасты»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, палка за спиной.
Выполнение: 1 – поворот вправо, 2 – и. п., 3 – поворот влево, 4 – и. п.
(3-4 раза в каждую сторону).
3. «Борцы».
И. п. : то же.
Выполнение: 1 – наклон вперед, спина прямо, смотреть прямо, 2 – и. п.
(6-8 раз).
4. «Силачи».
И. п. сидя на коленях, палка внизу в обеих руках.
Выполнение: 1 – подняться на коленях, палку вверх, 2 – и. п.
(6- 8раз).
5. «Спортсмены».
И. п. : стоя на коленях, палка внизу в обеих руках.
Выполнение: 1- наклониться назад спину держать прямо, 2 – и. п.
(6раз).
6. «Акробаты».
И. п. : лежа на спине, палка в обеих руках за головой.
Выполнение: 1 – ноги, согнуть в коленях, подтянуть к груди, палку на голень, 2 – и. п. (6-8раз).
7. «Канатоходцы».
И. п. : стоя, палка на полу перед собой, руки на поясе.
Выполнение: ходить по палке пальцами ног, пятками, руки на поясе, смотреть прямо.
8. «Прыгуны».
И. П. стоя, руки на поясе, палка справа на полу.
Выполнение: прыжки через палку вправо-влево. В чередовании с ходьбой.
Перестроение в две колонны расхождением направо - налево.
Основные виды движений.
Способ организации подгрупповой, разделение на две команды по уровню двигательной активности.
I подгруппа (высокий уровень ДА).
1. Ползание по прямой «Крабы» и «Раки».
2. Прыжки «Классы»
После смены полосы препятствий
1. Ходьба по канату «Елочкой», руки в стороны, на голове – кольцо.
2. Бег «Кружилиха», используя напольные ориентиры.
II подгруппа (средний уровень ДА).
1. Ходьба по канату «Елочкой», руки в стороны.
2. Бег змейкой через напольные ориентиры.
После смены полосы препятствий
1. Ползание по прямой «Муравьишки».
2. Прыжки с продвижением вперед по напольным ориентирам.
Подвижная игра «Снежный ком».
Выбирается водящий, который становится в центр круга, образованного остальными играющими. После сигнала: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих. Тот, кого коснулся водящий встает с ним в пару и они догоняют в паре.
Так постепенно дети образуют цепь, пока все не будут пойманы.
В конце игры дети образуют круг – «Снежный ком».
III часть. Игра малой подвижности “Мы не скажем, а покажем». (Вопрос о видах спорта задает воспитатель. Дети изображают в движении спортсменов).