Маргарита Муратова
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе детского сада «Снаряжаем мы ракету на далекую планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- развивать физические качества : быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
- укреплять различные мышечные группы для формирования правильной осанки;
- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
- воспитывать отношения к себе как жителю планеты Земля.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе детского сада „Снаряжаем мы ракету на далекую планету“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Ракеты и космические корабли
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Использование здоровьесберегающих технологий: релаксация.
Оборудование: обручи 8 шт., мячи средние по количеству детей, круглые мягкие модули 10 шт., мячи малые (красные, желтые, синие, зеленые) по количеству детей, корзины 2 шт., черный платок.
Действующие лица: ведущий (в костюме космонавта, Весельчак У (взрослый).
Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах, разучивание стихотворений; проведение конкурса на лучший рисунок на тему «Космическое путешествие», выполненный совместно с родителями; упражнение детей в ползании на четвереньках, в быстроте пролезания в обруч, в прыжках широким шагом, беге в различных направлениях с увертыванием, с ускорением и замедлением темпа.
Зал украшен работами детей на тему «Космос».
Ход.
Дети входят в зал под мелодию «Если очень захотеть, можно в космос полететь…», перестроение в шеренгу.
Вбегает инопланетянин. Подождите, подождите, о… я опоздал… Здравствуйте, я Весельчак У, прилетел к вам с планеты Уран. Забыл, зачем прилетел, что за праздник?
Ведущий. Каждый год в этот день наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Дело в том, что 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. Вы знаете, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Юрий Гагарин)
Ребенок. В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог,
Поет об этом песни весенняя капель,
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Весельчак У. Предлагаю в честь праздника всем отправиться в совместное космическое путешествие для исследования планет Солнечной системы.
Ведущий. Но перед полетом мы должны обязательно потренироваться (расчет на первый, второй).
Вот выходит дружно в ряд наш космический отряд (дети маршируют друг за другом,
Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро (на носочках, руки вверх, пальцы соединены,
Полетим мы далеко, к звездочкам лучистым (на пятках, руки в стороны,
Вокруг звезд мы облетим, выйти к звездам захотим (кружение с продвижением вперед,
Там ландшафт довольно сложный, с высоты свалиться можно,
Осторожно ты шагай, ничего не задевай (высокое поднимание колен,
Пещеры, овраги и трещины почвы преодолеем в скафандре мы прочном (приставной шаг боком).
Снова дальше полетим (легкий бег, в иллюминаторы глядим (руки полочкой).
Ведущий. Собираем экипажи из жителей разных планет (перестроение в две колонны). С первым экипажем полечу я, а со вторым Весельчак У. Давайте придумаем название нашим экипажам. Кто из животных летал в космос? (собаки Белка и Стрелка). Первый экипаж мы назовем «Белка», второй - «Стрелка».
Весельчак У. Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Ритмическая гимнастика «Снаряжаем мы ракету» сл. Г. Бойко (в такт музыки).
Снаряжаем мы ракету на далекую планету
А игрушки тут как тут – чемоданчики несут
(И. П. - о. с., держась за руки. Перекаты с пятки на носок, руки слегка покачивать.)
Шубы надо надевать, шапки, рукавицы,
Чтоб в ракете не чихать, чтоб не простудиться.
(И. П. - о. с., держась за руки. Движения руками вверх- вниз.)
Недоволен Буратино, что мала ему кабина,
Влезть в нее пытается, а нос не помещается.
(И. П. - о. с., держась за руки. Наклон вперед, руки назад.)
Зайцу хочется в полет, но в зайце трусость верх берет:
Вы сперва узнайте мне, нет ли волка на луне.
(И. П. - стоя на коленях, руки вниз. Сесть, руки вверх.)
Мышки хором засмеялись: Мы летали - не боялись…
Высота! Красота! Нет ни кошки, ни кота!
(И. П. - сидя, ноги врозь, носки ног соединены с носками товарищей. Наклон вперед, руки вперед.)
Не удержишь медвежат – все в кабину сесть спешат.
Им с Большой медведицей очень надо встретиться.
(И. П. - сидя, ноги вместе. Лечь на пол, руки вверх.)
Снаряжаем мы ракету на далекую планету
А игрушки тут как тут – чемоданчики несут
(И. П. - ноги вместе, руки опущены. Прыжки на двух ногах, руки вверх-вниз.)
Ведущий. Экипажи к полету готовы? Занять свои места.
Дети ложатся в два круга, головой в середину, руки вверх, глаза закрыты.
Ведущий. Отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Звучит «Космическая мелодия».
Ведущий. Внимание! Подлетаем к спутнику Земли.
В небе лучше звезд видна
Бледноликая (луна).
Эстафета «Луноход».
Ведущий. Соберем образцы лунного грунта (дети по очереди ползут на четвереньках до обруча, где лежат мячи, садятся с опорой на стопы, руки сзади за спиной, ноги согнуты в коленях, мяч на животе, и возвращаются обратно, продвигаясь вперед, сгибая и выпрямляя ноги).
Эстафета «Пройди по лунной дорожке».
На полу лежат мягкие модули в виде круга, дети могут идти только по ним, друг за другом.
Ведущий. Молодцы, вот и прогулялись по луне. Отправляемся дальше.
Экипажи – по местам! (Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку.)
Эстафета «Кольца Сатурна».
Следующая планета Сатурн, нужно пройти сквозь кольца Сатурна.
Дети передают друг другу обручи, продевая через себя.
Экипажи – по местам! (Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку.)
Эстафета «Собери метеориты».
Только что прошла метеоритная буря и осколки метеоритов мешают нам лететь. Надо срочно освободить путь. Экипаж «Белки» собирает красные и желтые метеориты, а «Стрелки»- синие и зеленые.
(Дети собирают мячи нужного цвета и складывают в корзины, кто быстрее соберет.)
Экипажи – по местам! (Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку.)
Ведущий. Проходим через пояс астероидов (обломков планеты).
Игра «Увернись от астероида»
Дети стоят у стены, перебегая с одной на другую сторону, необходимо увернуться от катящегося обруча, кого обруч задел, садиться на скамейку. Экипажи – по местам! (Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку.)
Ведущий. Летим дальше. Что это? Черная дыра.
Весельчак У. Дыра всегда стремиться планеты поглотить
И страшным притяженьем, как сетью захватить,
Летят себе планеты, а время их пришло-
Ведь их подстерегает космическое зло.
Игра «Черная дыра».
Надо пройти через Черную дыру (труба из черного материала)
Ведущий. Мы много повидали на своем пути, проявили ловкость и сноровку, познакомились с другими планетами, пора возвращаться на Землю.
Экипажи займите свои места!
Релаксация (звучит «Космическая музыка»). Дети ложатся в два круга, головой в середину, руки свободно лежат, глаза закрыты и спокойно лежат некоторое время, слушая медленную негромкую музыку.
Ведущий. Вот и вернулись мы обратно, космос очень красивый, но на Земле лучше, потому что там есть солнце, воздух и вода- это лучшие наши друзья! Занимайтесь спортом, растите и покоряйте космические просторы.
А теперь давайте сделаем большую космическую фотографию (звучит «Земля в иллюминаторе»).
Инопланетяне возвращаются домой, а земляне остаются на своей прекрасной планете.
До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.