Светлана Ершова
Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной группе с элементами фольклора «Пасхальные забавы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
физкультурного развлечения в подготовительной группе
с элементами фольклора
Тема: «Пасхальные забавы»
Провела: инструктор по физической культуре
МДОБУ «Детский сад № 28 «Аленький цветочек»
комбинированного вида» г. Минусинск,
Светлана Николаевна Ершова.
Цель: знакомство дошкольников с традициями русской культурыи праздником Пасха посредством народных игр.
Задачи:
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной группе с элементами фольклора „Пасхальные забавы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Сценарии праздников и развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2023
• Закрепление представлений о фольклоре и русских народных играх;
• Совершенствование двигательных навыков: быстроты, ловкости, кордиационных способностей, смекалки;
• Воспитывать чувчтво толерантности и эмпатии в отношении к детям с ОВЗ.
Предварительная работа:
• Знакомство воспитанников с бытом, традициями, народными играми;
• Закрепление знаний народных игр, песен, пословиц, считалок.
Атрибуты:
• Сундук скартинками с изображением игр, карусель с лентами, мешки для прыжков, 2 стойки, ленты, 2 разрезные картинки, 2 яйца, 2 деревянные ложки, 2 катка, 1 большое яйцо (для сюрпризного момента, корзина с угощением.
Место проведения: спортивный зал.
Действующие лица: 1 Скоморох, 2 Скоморох, Медведь, дети подготовительных групп, приглашенные дети из школы-интерната для слабослышащих и глухих детей (подготовительная группа).
Дети в элементах русских-народных костюмов под народную мелодию входят в зал и садятся на стульчики.
1Скоморох:
Здравствуйте, красны девицы!
Здравствуйте, добры молодцы!
Дети: - Здравствуйте!
2 Скоморох:
Мир, вам, гости дорогие!
Вы явились в добрый час
Встречу теплую такую
Мы готовили для вас.
Хлебосольством и радушьем
Знаменит наш детский сад,
Здесь для вас и игры русские
Здесь вас каждый видеть рад!
1Скоморох:
Народ, собирайся
Гулянье начинайся!
Для шутки – разминки
Выпрямим все спинки!
2 Скоморох:
Все в ладошки хлопаем!
Ножками все топаем!
Как скажу я цифру «три» -
Все с гримасами замри!
Раз, два, три!
1Скоморох:
Собрались мы сегодня позабавиться да потешиться, старину вспомнить в русские-народные игры поиграть. У каждого народа есть свои традиции, песни, игры.
Праздник мы сейчас начнем,
Хоровод мы заведем!
1. Хоровод «Змейка».
Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он идет, увлекая за собой всех участников игры, водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока. Затем ее разкручивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.
2 Скоморох:
У меня есть волшебный сундук, в котором живут народные игры. Хотите узнать, какие там игры? Но чтобы сундук открылся, надо сказать волшебные слова.
Раз, два, три – сундук отворись!
Игра покажись!
Играет музыка.
Скоморох достает из сундука ленты, спрашивает, как называется эта игра.
Дети: - «Заря-заряница»!
Давайте поиграем в эту игру. Сначала выберим водящего.
2. Игра: «Заря-заряница»
В центре укрепляется (или один из играющих держит) шест, на котором закреплены разноцветные ленты. Водящий стоит или идет вокруг играющих, остальные берутся за концы лент и начинают ходить вокруг шеста, проговаривая слова:
Заря – заряница, красная девица
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые.
раз, два – не воронь,
беги, как огонь!
На слове «огонь» водящий дотрагивается до того, кто оказался напротив него (или или кого он себе заранее приглядел, тот бросает конец своей ленты и они в разные стороны бегут вокруг играющих. Кто первый схватит свободную ленту, тот становиться в круг, опоздавший водит.
Игра повторяется 3-4 раза.
1Скоморох:
Та-ра, та-ра, та-ра-ра,
Ждет нас новая игра!
Скажем волшебные слова.
Дети:
Раз, два, три – сундук отворись!
Игра покажись!
Скоморох достает из сундука тын – плетень
Ребята, а давайте плетень заплетем.
А ну-ка, покажите, как он плетется!
3. Игра «Плетень».
Дети берутся за руки и становятся в две шеренги (одна напротив другой). Под музыку русской-народной мелодии, каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на свое место. С началом веселой музыки дети выходят из своих шеренг, расходятся по всему залу, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка заканчивается, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно «заплести плетень» (взяться за руки крест-накрест).
2 Скоморох: (стучит в бубен)
Раз, два и закончилась игра.
Дети садятся на стульчики.
2 Скоморох: (со зрителями)
Отгадай – те - ка, ребятки,
Интересные загадки.
1. Сколько хвостов у семи котов? (7)
2. Сколько носов у двух псов? (2)
3. Сколько рогов у пяти коров? (10)
4. Сколько ушей у четырех мышей? (8)
5. Сколько ушек у трех старушек? (6)
6. Сколько лап у двух мохнатых медвежат? (8)
1Скоморох:
Улетели все метели,
Убежали холода,
Светит солнышко сильнее,
Нету снега, нету льда.
Громко птицы распевают,
Все Весну-красну встречают!
Ребята, а кто весной в лесу просыпается от зимней спячки? (медведь)
А я слышу, что к нам кто-то спешит.
(Входит Медведь)
Медведь:
Что это тут твориться?
Что за праздник тут идет?
И кому это не спиться?
Хватит прыгать и играть,
Быстро все ложитесь спать!
2 Скоморох:
Что, ты Мишка, посмотри
Ух-ты! Ну-ты! Ножки гнуты!
Ой, погодка упекла
Хороши у нас дела!
Все кругом течет и тает
Ярче солнышко играет
Скоро, скоро точно знаем
Праздник Пасхи мы встречаем!
1Скоморох:
А, что бы Весна поскорее пришла,
Давайте дружно поиграем, да Медведя погоняем!
Медведь:
Ну, коль спать я расхотел, можно и повеселиться.
1Скоморох:
Делу время – потехе час.
Поиграем мы сейчас!
Дети:
Раз, два, три – сундук отворись!
Игра покажись!
Скоморох достает мешок и спрашивает, из какой он игры?
Дети:
«Бег в мешках»
1Скоморох:
Бег в мешках не просто гонки.
Мало тут одной силенки,
Тут и сильный упадет.
И скачите вывперед!
4. Игра-эстафета «Бег в мешках»
Для проведения игры участники делятся на две команды. Первым участникам игры выдаются мешки. По сигналу ведущего первые участники команд должны быстро залезть ногами в мешок и, придерживая его руками возле пояса, допрыгать до обозначенного места. Обежав его, игрок возвращается к своей команде, вылезает из мешка и передает его следующему игроку, который повторяет все действия. Если во время эстафеты участник упал, он может подняться и продолжить соревнования. Эстафета продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.
Медведь:
Теперь точно я проснулся, хорошенько разомнулся!
И теперь хочу опять веселиться и играть.
2 Скоморох:
Ай, да Мишка, ай, да силушка! Но тебе ли с нами тягаться, посмотри на деток наших – они быстрые, ловкие, смелые.
Медведь:
Что правда, то правда, но проверить их сноровку лишний раз не помешает.
2 Скоморох:
Так тому и быть. Выберу – ка я самых быстрых. А ты Мишка не зевай и детишек догоняй.
Игра «У медведя во-бору» (со всеми детьми по подгруппам)
Медведь:
Да, стар я стал с такими ловкачами тягаться – вы победили.
2 Скоморох:
Так-то же, знай наших. Мишка, оставайся с нами на празднике, веселись, мы тебя хороводы водить научим, петь, да танцевать.
Медведь:
Ой, спасибо, я бы с удовольствием остался. Но ждут меня в лесу мои медвежата. До свиданья, детвора! В лес вернуться мне пора!
2 Скоморох:
Ребята, давайте заглянем в наш волшебный сундук, скажем волшебные слова.
Дети:
Раз, два, три – сундук отворись!
Игра покажись!
Скоморох достает разрезные картинки на пасхальную тему.
5. Игра «Пасхальные пазлы»
Команды строятся в колонны. Напротив каждой команды стоят большие кубы, на которых лежат разрезные картинки (по количеству детей). По сигналу первые участники бегут до куба и берут по одной детали картинки, возвращаются назад и встают в конец своей колонны с картинкой в руках. Затем бегут следующие и так далее. Когда возвращаются последние участники, вся команда сообща собирает свою картинку.
1Скоморох:
У кого там скучный вид?
Снова музыка звучит.
Поднимайся детвора,
Ждет вас русская игра!
Дети:
Раз, два, три – сундук отворись!
Игра покажись!
Скоморох достает пасхальное яйцо и приглашает гостей поиграть в игру.
6. Игра «Яичные гонки» (с детьми ШГД)
Каждому ребенку дается по ложке и по одному яйцу на каждую команду. Дети выстраиваются друг за другом на линии старта. У каждого в руке своя ложка. Первые, соревнующиеся из каждой команды должны положить яйцо в ложку и с ложкой в руке добежать до ориентира и обратно, после чего передать яйцо следующему игроку. Таким образом, все члены команды по очереди должны пробежать с яйцом в ложке, стараясь не выронить яйцо.
2 Скоморох:
Ребята, я еще одну игру знаю, давайте и мы поиграем.
С праздником всех поздравляйте,
Яйца катайте,
Пасху встречайте!
7. Игра «Катание яиц» (с детьми ШГД)
Играющие дети подходят по очереди к горке и скатывают каждый свое яйцо. Выигрышем становиться тот предмет, которого коснулось яйцо. Траектория яиц задается поворотом горки.
Пока дети играют выкатить большое яйцо.
1Скоморох:
Ой, ребята, посмотрите, что это у нас здесь? А яйцо-то не простое, а волшебное! Давайте заглянем, что там внутри? (достает конфеты)
2 Скоморох:
И мы сегодня еще раз всех с Пасхой поздравляем.
Здоровья, счастья и добра вам от души желаем!