Софья Гуляндина
Сценарий физкультурного досуга с родителями в средней группе «Весёлая уборка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия, побуждающие к двигательной активности, доставить удовольствие от совместных игр и общения.
Задачи:
Образовательные: закрепить умения, полученные на занятиях по физической культуре: бег «змейкой», ползании на четвереньках, бег в разных направлениях.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, интерес к занятиям по физической культуре.
Оздоровительные: формировать на доступном уровне умения правильно выполнять дыхательные упражнения.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Сценарий физкультурного досуга с родителями в средней группе „Весёлая уборка“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Социально – коммуникативное развитие» : закреплять правила поведения во время игр, продолжать учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
«Речевое развитие» : помогать доброжелательно общаться со сверстниками, вырабатывать интонационную выразительность речи.
«Художественно – эстетическое развитие» : продолжать формировать у детей умения двигаться ритмично в соответствии с характером музыки.
«Познавательное развитие» : развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд – назад, расширять представления детей о предметах окружающего мира (тряпочки, пылесос, ковры и т. д.).
Оборудование: тряпочки по количеству детей; тапочки – 1 пара на каждого ребёнка; прищепки по количеству детей; стойки – 2 штуки; интерьер квартиры: стол, стул, ковёр, посуда, телевизор, торшер.
Предварительная работа: беседы в группе о необходимости соблюдения порядка дома и в детском саду, оказании посильной помощи в уборке дома, выполнение упражнений в соответствии с возрастом (ходьба на носках, ходьба «змейкой», бег врассыпную).
Технологии:
1. Игровые технологии (пальчиковые игры, подвижные игры, игровые эстафеты).
2. Здоровьесберегающие технологии (дыхательные упражнения) .
3. Технология проблемного обучения (частично – поисковый метод : найти пары тапочек по цвету и узорам).
Методическая литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. «Подвижные игры для детей 3-5 лет». К. К. Утробина. Издательство «ГНОМ», 2015. Соответствует ФГОС ДО.
3. «Формы оздоровления детей 4-7 лет». Автор – составитель Е. И. Подольская. Издательство «Учитель»,2014. Соответствует ФГОС ДО.
4. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников». Л. Л. Соколова. Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2012.
Ход мероприятия:
Участники заходят в зал и встают в круг.
Воспитатель: Мамы, мамочки, спешите,
Все дела на завтра отложите.
А сегодня поиграем вместе!
Вы готовы?
Все готовы?
Тогда считаем пальчики :
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем все играть.
Воспитатель: «Поскорее поспеши. Как зовут тебя, скажи …», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет своё имя, потом бросает мяч другому игроку. При этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи …» и т. д.
Дети строятся в шеренгу, а мамы садятся на скамейки.
Воспитатель: Играть хорошо, когда дома порядок, а у нас беспорядок. Уберёмся, покажем мама, какие мы помощники, а потом ещё поиграем. Начинаем с уборки дома.
(Взяли в руки тряпочки).
Воспитатель: Надо посмотреть вокруг,
Рядом ли стоит мой друг?
Тряпочку ему я покажу
С собой на уборку
Его приглашу.
Воспитатель: Если будем заниматься, Ходьба обычная.
Будем силы набираться!
Друг за другом мы пойдём
И порядок наведём.
Воспитатель: Вот как мы шагаем, Ходьба на носках, руки вверх.
Высоко руки поднимаем,
Дружно пыль все вытираем.
Воспитатель: Воду мы на пол разлили
И чуть – чуть не наступили.
Дружно все мы зашагаем
И на лужи не наступаем.
Ходьба «змейкой» (мамы – лужи).
Воспитатель: Маме мы помочь спешим,
Быстро – быстро побежим!
Побежали, побежали,
Никого не обогнали!
Лёгкий бег в колонне по - одному (меняем направление движения – где ещё не убрались. Забежали на кухню, зал – бег врассыпную).
Ходьба обычная. Остановка около гимнастических скамеек.
Воспитатель: Навели порядок, здорово потрудились.
Дыхательная гимнастика: «Посушим тряпочку».
Воспитатель: Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
Дети садятся на гимнастические скамейки.
Под музыку из м/ф «Малыш и Карлсон» заходит Фрекен Бок.
Фрекен Бок: Это что ещё тут происходит, что за собрание? А насорили – то тут, напылили. (Включает пылесос, начинает убирать, затем выключает и делает замечание детям). Подходит к инструктору.
Воспитатель: Мы только что навели порядок, вытерли пыль. У нас всё чисто, дети очень постарались.
Фрекен Бок: Милочка, мне кажется, да я просто уверена, что вы не умеете воспитывать детей и делать уборку. Разрешите представиться – я самая лучшая в мире домомучительница, ой … домоуправительница. Меня зовут Фрекен Бок: А Вы, милочка, может, угостите меня чаем и принесёте плюшки.
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста.
Фрекен Бок важно садится и начинает пить чай.
В это время к ней сзади подкрадывается Карлсон, начинает жужжать то над одним ухом Фрекен Бок, то над другим и крадёт плюшки.
Фрекен Бок: Дети, в каком ухе у меня звенит? (Дети отвечают). А вот и неверно, у меня звенит в обоих ухах сразу.
Воспитатель: Не ухах, а ушах.
Фрекен Бок поворачивается и видит Карлсона. Падает в обморок.
Карлсон: Мадам?
Фрекен Бок: А где же мои плюшки? Так это вы утащили мои плюшки. (Берёт выбивалку и бегает за Карлсоном).
Карлсон: Стоп, а у Вас молоко убежало.
Фрекен Бок: Молоко! Молоко? Ах, проказник вы меня опять разыграли.
Карлсон: Мадам, мы в гостях, а вы так некрасиво себя ведёте. Пойдёмте, чай попьём.
Фрекен Бок садится и поднимает ковёр.
Фрекен Бок: У них ковры грязные.
Дети делятся на две команды.
1 эстафета «Укатим ковёр в прихожую».
Мамы ложатся на пол, а дети катят их до ориентира.
2 эстафета «Постираем тряпочки».
Мамы держат верёвочку, а дети вешают тряпочки.
3 эстафета «Пылесосим ковёр».
Дети встают на колени и ладони парами. Дети держат мам за лодыжки и двигаются по залу.
Воспитатель: Какие у вас ручки – помощники. Всё сделали, а пальчики помогали.
Пальчиковая игра «Пальчики – помощники» (авторская)
Этот пальчик воду лил,
Этот пальчик пол помыл.
Этот пальчик наш большак
Убирался просто так.
Этот все цветы полил,
Хоть немножечко разлил.
Этот пылесосил пол,
Этот вытер пыль кругом.
Этот стирал и полоскал,
Этот посуду везде расставлял.
Эти пальцы – малыши
Всем помогали от души.
Фрекен Бок: Знаю. Не всё сделали. Конечно, гора тапок. Надо разобрать
Дети выбирают себе тапочки.
Воспитатель: Любим все мы танцевать,
Руки – ноги поднимать.
Музыкально – подвижная игра с тапочками «Вперёд четыре шага, назад четыре шага».
Нам руки и пальчики помогали. Мамы вас похвалят и обнимут. У наших мам Ласковые руки. А теперь вы их также обнимите. Карлсон и Фрекен Бок обнимаются, хвалят детей.
Карлсон: Я знаю, что у вас в группе замечательный физкультурный уголок. Можно посмотреть? У меня для вас и подарочек для физкультурного уголка есть.
Воспитатель хвалит детей, благодарит мам и прощается с ними.