Приложение МААМ

«Космический десант». Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группе

Марина Ткаченко
«Космический десант». Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Физическое развитие»

Цель: Обогащение двигательного опыта детей через использование игровых ситуаций.

Задачи:

1. Совершенствовать физические качества: ловкость, гибкость, координационные способности.

2. Формировать навык правильного дыхания.

3. Развивать внимание и логическое мышление.

4. Воспитывать сплоченность, умение работать в группах.

Темочки:

Инвентарь: 2 туннеля, 6 конусов, «кочки» - 6 шт., мягкие змейки – 2 шт., кубики – 18 шт., воздушные шары, карточки, стойки, 2 фитбола, 4 замка, 10 ключей, 4 кристалла, сундук, 2 звезды, карта, обручи 5 шт., стойки с флажками 2 шт., звездолет.

Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, прослушивание музыкальных произведений, разучивание игр и упражнений, рисование на тему «Космос».

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Подготовительная часть :

Дети под музыку входят в музыкальный зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Космический десант «Олимпики», физкульт-привет.

Дети: Физкульт-привет!

Инструктор: Направо, поприветствуем наших гостей.

Дети (хором) : Физкульт-привет.

Инструктор: Ребята, сегодня впервые наш космический центр принял инопланетный сигнал, вы готовы его выслушать?

Дети: Да, готовы.

Инструктор: Тогда, внимание на экран.

(на экране телевизора включается видеообращение инопланетянина).

Инопланетянин: «Всем, всем, всем кто нас слышит. Наш звездолет потерпел бедствие в районе третьей планеты звездной системы «Медуза». Нами были утеряны кристаллы Энергии, без них наш звездолет не полетит, и мы не сможем вернуться на свою планету. Вам отправлена подсказка – карта, она находится на портале для перемещения, которая поможет вам в поисках этих кристаллов по планете. Помогите, кто нас слышит!

Инструктор: Космический десант, вы готовы помочь инопланетному существу?

Дети: Готовы!

Инструктор: Тогда мы отправляемся в центр подготовки космонавтов

(дети выполняют упражнения, двигаясь в колонне друг за другом).

содержание Методические указания

1. Ходьба в колонне по одному:

• скрестным шагом, руки на пояс;

• остановка по сигналу в стойке на одной ноге, руки в стороны;

• с высоким подниманием колен, руки на поясе;

• ускоренная ходьба, с постепенным переходом на бег.

2. Бег:

• с захлёстом голени назад, руки за спиной;

• поднимая прямые ноги вперед, руки на поясе;

• приставной шаг правым (левым) боком, руки на поясе.

3. Ходьба на восстановление дыхания.

4. Перестроение через середину в колонну по два.

соблюдать дистанцию

шаг шире;

удержание ноги у колена 2-3 сек; спина прямая;

опорную ногу не сгибать;

руки согнуты в локтях.

касаемся пятками ягодиц;

поднимаем на 45 градусов от пола;

прыжок выше, спина прямая;

следим за дыханием;

дистанция

Основная часть:

Инструктор: Космический десант, мы прошли первый этап подготовки; переходим ко второму этапу.

ОРУ на месте

1. И. п. - руки вдоль туловища, ноги вместе:

1 – приставной шаг вправо, плечи поднять; 2 – И. п. ; 3-4 – тоже в другую сторону.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища;

1 – руки в стороны, кисти раскрыты; 2 – руки в стороны-вверх; 3 – руки вверх; 4 – И. п.

3. И. п. – руки вдоль туловища, ноги вместе;

1 – шаг в право, ноги на ширине плеч, руки вверх;

2 – наклон туловища в право;

3 – выпрямиться, руки вверх; 4 – И. п. ; 5 - 8 – тоже в лево.

4. И. п. – о. с., руки на поясе;

1 – выпад правой вперёд; 2 – о. с. ; 3 – выпад левой вперёд; 4 – о. с.

5. И. п. – стойка на коленях, руки вдоль туловища.

1 – сед на пятки влево, руки вперед; 2 – и. п. ;

3 – сед на пятки вправо, руки вперед; 4 – и. п.

6. И. п. – сед ноги врозь, руки в упоре сзади;

1-2 – наклоны вперёд, руки перед собой;

3 – стойка с упором на прямые руки;

4 – И. п.

7. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади;

1-7 – поочередное сгибание-разгибание ног;

8 – И. п.

8. И. п. – о. с., руки на поясе;

1 – прыжком ноги врозь;

2 – прыжком вернуться в и. п.

9. Упражнения на восстановление дыхания.

- ходьба на месте;

- наклоны вправо (влево). Методические указания

плечи поднимать и опускать одновременно;

локти не сгибать, ладони раскрыты во внутрь; свести лопатки вместе;

руки параллельно друг другу;

наклон точно в сторону, не сгибая колен;

вперед не наклоняться, спина прямая, колено касается пола;

колени не разводить,

пятки вместе, ягодицами касаться пола;

носки оттянуты, колени не сгибать;

прогибаться в грудном отделе; упор на пятки и кисти рук;

ноги сильнее подтягивать к груди;

прыжок выше, стопы соединяем вместе;

следим за дыханием;

3-4 глубоких вдоха.

Инструктор: Космический десант «Олимпики» завершил подготовку и переходит к выполнению основной задачи - к поиску кристаллов Энергии. А поможет нам в этом карта. На карте цифрами обозначены места, где предположительно могут находиться Кристаллы. Дети, давайте посмотрим на карту и решим, куда мы отправимся в первую очередь.

(дети подходят к инструктору и определяют дальнейший маршрут).

Инструктор: Итак, наше путешествие начинается с равнины падающих звезд. Но для начала нашего путешествия нам необходимо занять свои места.

( детям раздаются карточки и по команде: «По порядку становись!», дети выполняют перестроение в соответствии со своим номером).

Инструктор: Начинаем перемещение.

(дети по очереди подлезают в туннель)

Инструктор: Вот мы и на месте. Здесь прошел звездный дождь, при падении звезды были повреждены. Нам нужно найти эти осколки и собрать их в единое целое. Помогут нам в этом космические аппараты «Космоботы» (фитбол). Чтобы справиться быстрее, разделимся на два десанта.

(дети самостоятельно распределяются на группы, используя условные обозначения).

Задание 1: По сигналу первые участники прыгают змейкой на «Космоботах» до места падения звёзд, берут один осколок и бегом возвращаются к своей команде и передают «Космобот» следующему участнику.

Инструктор: Ребята, теперь каждая команда из осколков собирает большую звезду.

(каждая команда собирает по звезде).

Инструктор: Пока вы собирали звёзды, мне передали Кристалл «Единства». Да, в нашей копилке первый Кристалл.

Инструктор: Посмотрим на нашу карту. Итак, какой следующий пункт нашего путешествия? Это ущелье космического пирата «Флинта». Выполняем перемещение через портал.

(дети выполняют подлезание в туннель).

Инструктор: Наш Кристалл Энергии попал в руки пирата, он спрятал его в своём сундуке, чтобы его открыть, нам нужно достать ключи.

Задание 2: По сигналу первые участники прыгают на двух ногах по кочкам до конуса, затем ползут по-пластунски до стойки с ключами, снимают один ключ и возвращаются бегом обратно.

Инструктор: Все ключи собрали? Ни одного ключа не оставили в Ущелье пирата? Молодцы! А теперь наша задача подобрать ключ и открыть сундук.

(дети подбирают нужные ключи и открывают замок).

Инструктор: Ребята, общими усилиями мы нашли Кристалл «Отваги», мы справились с поставленной задачей. Ура! Ура!

В нашей копилке уже 2 Кристалла, мы близки к цели! Давайте внимательно посмотрим на нашу карту и определим, куда мы дальше отправимся!

Следующий пункт нашего путешествия – это долина газовых пузырей. Начинаем перемещение.

(дети подлезают в туннель).

Инструктор: В этом месте находится много вредного газа, который может разрушить эту планеты. Чтобы её спасти, необходимо газ нейтрализовать, лопнув газовые пузыри. В одном из пузырей находится подсказка местонахождения Кристалла.

Задание 3: По сигналу дети берут по одному шару и пытаются его лопнуть. В шарах спрятана подсказка.

Инструктор: Ребята мы нашли подсказку и сейчас мы отправляемся за поиском Кристалла.

(дети передвигаются по залу в соответствии с подсказкой).

Инструктор: «Олимпики», нами найден Кристалл «Заботы». Вы молодцы!

Нам надо найти последний Кристалл и наша карта подскажет нам, где его искать. Он находится в Кратере космического беспорядка. Начинаем перемещение.

(дети подлезают в туннель).

Инструктор: Команда, вот мы и на месте. Как вы думаете, почему это место так называется -O-

Дети: Здесь много мусора!

Инструктор: Может мы пройдем мимо?

Дети: Нет, мы очистим эту планету от мусора.

Инструктор: Здесь можно передвигаться только на специальных устройствах – луноходах, потому что поверхность захламлена мусором. Наша задача, очистить это место от мусора. Правильно его собрать вам помогут знаки.

Задание 4: По сигналу, садимся в луноходы и отправляемся на уборку.

Строительный мусор складывают в одну ёмкость, прочий мусор в другую ёмкость, ориентируясь по флажкам.

Инструктор: Кратер от мусора очистили и сейчас мы должны узнать место нашего следующего путешествия. А для этого нам надо расшифровать слово, которое закодировано на карточках. А выложить слово вы сможете с помощью кубиков (строительного мусора). Команда «Красных» работает с красными кубиками, команда «синих» работает с синими кубиками.

Итак, приступаем. Какое слово получилось у «синих» и какое слово получилось у «красных»? Это звездолёт. Совершенно верно. Уберём кубики на место и подходим к звездолёту. Ребята, в районе звездолета нужно найти четвертый Кристалл.

(дети подходят к звездолету и пытаются найти Кристалл).

Инструктор: Да, ребята, нами найден четвертый Кристалл «Чистоты». Космический десант, нами пройдены все пункты, обозначенные на карте и в итоге, мы собрали 4 Кристаллов Энергии: Кристалл «Отваги», Кристалл «Единства», Кристалл «Заботы», Кристалл «Чистоты». Сейчас каждый Кристалл мы поместим на своё место в звездолёте, чтобы привести его в рабочее состояние.

(дети вместе с инструктором помещают Кристаллы на свои места и звездолёт загорается огнями).

Дети: Да, мы наладили звездолёт!

Инструктор: Космический десант, мы молодцы.

(под музыку в зал заходит инопланетянин).

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне. Благодарю вас, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи и вы смогли починить мой звездолёт, он готов к полёту и я смогу вернуться домой.

А за это, я хочу поиграть с вами в мою любимую игру «Космические тарелки».

Игра «Космические тарелки» : по периметру зала разложены обручи разного диаметра. Дети свободно перемещаются по залу, по сигналу инструктор показывает карточку с цифрой и дети встают в обручи в том количестве, которое указано на карточке. По второму сигналу, дети выходят из обручей и опять начинают свободно передвигаться по залу.

Заключительная часть:

Инопланетянин: С вами очень интересно, вы дружные и веселые. После такой подвижной игры нам необходимо восстановить наше дыхание. Повторяйте за мной.

(дети за инопланетянином повторяют упражнения на восстановление дыхания).

Инопланетянин: Меня ждут дома, мне пора улетать. Очень рад был с вами познакомиться. Прощайте, земляне.

Дети: Мы были очень рады с тобой познакомиться, инопланетянин, до свидания!

(инопланетянин садится в звездолёт).

Инструктор: Ну и нам пора возвращаться домой, у нас сегодня был тяжёлый, но интересный день. Вы готовы к перемещению.

Дети: Да!

Инструктор: Тогда мы отправляемся домой.

(дети выполняют подлезание в туннель).

Инструктор: Ну вот, мы и дома. Наше путешествие закончено. Космический десант, мы молодцы, мы справились с поставленной задачей. И это благодаря тому, что работали все дружно, быстро и сплочённо.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие в лес»Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие в лес» (апрель) Программное содержание: 1. Образовательные: закреплять навыки бега, прыжков. 2. Развивающие: развивать основные физические качества.

Сценарий физкультурного досуга на улице в старшей и подготовительной группе «Зимушка-зима — спортивная пора»Сценарий физкультурного досуга на улице в старшей и подготовительной группе «Зимушка-зима — спортивная пора» Цель: создание у детей бодрое, радостное настроение, развивая интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: Образовательные:.

Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге»Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге» Цели: -Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. -Обобщить знания о правилах уличного движения. -Расширить.

Фотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группе В детстве многие мечтали В звёздный космос полететь. Чтоб из этой звёздной дали Нашу землю осмотреть. В. Крякин В канун замечательного праздника.

Фотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гостях у сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гостях у сказки» в подготовительной группе Заканчивается январь…Кажется совсем недавно мы наряжали ёлку, веселились вместе с Дедушкой Морозом и Снегурочкой на новогоднем празднике,.

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья»Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья» Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья» Цель: способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космический десант». Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 06:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космический десант». Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ткаченко (УИ 366844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД