Марина Ткаченко
«Космический десант». Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Физическое развитие»
Цель: Обогащение двигательного опыта детей через использование игровых ситуаций.
Задачи:
1. Совершенствовать физические качества: ловкость, гибкость, координационные способности.
2. Формировать навык правильного дыхания.
3. Развивать внимание и логическое мышление.
4. Воспитывать сплоченность, умение работать в группах.
Инвентарь: 2 туннеля, 6 конусов, «кочки» - 6 шт., мягкие змейки – 2 шт., кубики – 18 шт., воздушные шары, карточки, стойки, 2 фитбола, 4 замка, 10 ключей, 4 кристалла, сундук, 2 звезды, карта, обручи 5 шт., стойки с флажками 2 шт., звездолет.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, прослушивание музыкальных произведений, разучивание игр и упражнений, рисование на тему «Космос».
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Подготовительная часть:
Дети под музыку входят в музыкальный зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Космический десант «Олимпики», физкульт-привет.
Дети: Физкульт-привет!
Инструктор: Направо, поприветствуем наших гостей.
Дети (хором): Физкульт-привет.
Инструктор: Ребята, сегодня впервые наш космический центр принял инопланетный сигнал, вы готовы его выслушать?
Дети: Да, готовы.
Инструктор: Тогда, внимание на экран.
(на экране телевизора включается видеообращение инопланетянина).
Инопланетянин: «Всем, всем, всем кто нас слышит. Наш звездолет потерпел бедствие в районе третьей планеты звездной системы «Медуза». Нами были утеряны кристаллы Энергии, без них наш звездолет не полетит, и мы не сможем вернуться на свою планету. Вам отправлена подсказка – карта, она находится на портале для перемещения, которая поможет вам в поисках этих кристаллов по планете. Помогите, кто нас слышит!
Инструктор: Космический десант, вы готовы помочь инопланетному существу?
Дети: Готовы!
Инструктор: Тогда мы отправляемся в центр подготовки космонавтов
(дети выполняют упражнения, двигаясь в колонне друг за другом).
содержание Методические указания
1. Ходьба в колонне по одному:
• скрестным шагом, руки на пояс;
• остановка по сигналу в стойке на одной ноге, руки в стороны;
• с высоким подниманием колен, руки на поясе;
• ускоренная ходьба, с постепенным переходом на бег.
2. Бег:
• с захлёстом голени назад, руки за спиной;
• поднимая прямые ноги вперед, руки на поясе;
• приставной шаг правым (левым) боком, руки на поясе.
3. Ходьба на восстановление дыхания.
4. Перестроение через середину в колонну по два.
соблюдать дистанцию
шаг шире;
удержание ноги у колена 2-3 сек; спина прямая;
опорную ногу не сгибать;
руки согнуты в локтях.
касаемся пятками ягодиц;
поднимаем на 45 градусов от пола;
прыжок выше, спина прямая;
следим за дыханием;
дистанция
Основная часть:
Инструктор: Космический десант, мы прошли первый этап подготовки; переходим ко второму этапу.
ОРУ на месте
1. И. п. - руки вдоль туловища, ноги вместе:
1 – приставной шаг вправо, плечи поднять; 2 – И. п. ; 3-4 – тоже в другую сторону.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища;
1 – руки в стороны, кисти раскрыты; 2 – руки в стороны-вверх; 3 – руки вверх; 4 – И. п.
3. И. п. – руки вдоль туловища, ноги вместе;
1 – шаг в право, ноги на ширине плеч, руки вверх;
2 – наклон туловища в право;
3 – выпрямиться, руки вверх; 4 – И. п. ; 5 - 8 – тоже в лево.
4. И. п. – о. с., руки на поясе;
1 – выпад правой вперёд; 2 – о. с. ; 3 – выпад левой вперёд; 4 – о. с.
5. И. п. – стойка на коленях, руки вдоль туловища.
1 – сед на пятки влево, руки вперед; 2 – и. п. ;
3 – сед на пятки вправо, руки вперед; 4 – и. п.
6. И. п. – сед ноги врозь, руки в упоре сзади;
1-2 – наклоны вперёд, руки перед собой;
3 – стойка с упором на прямые руки;
4 – И. п.
7. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади;
1-7 – поочередное сгибание-разгибание ног;
8 – И. п.
8. И. п. – о. с., руки на поясе;
1 – прыжком ноги врозь;
2 – прыжком вернуться в и. п.
9. Упражнения на восстановление дыхания.
- ходьба на месте;
- наклоны вправо (влево). Методические указания
плечи поднимать и опускать одновременно;
локти не сгибать, ладони раскрыты во внутрь; свести лопатки вместе;
руки параллельно друг другу;
наклон точно в сторону, не сгибая колен;
вперед не наклоняться, спина прямая, колено касается пола;
колени не разводить,
пятки вместе, ягодицами касаться пола;
носки оттянуты, колени не сгибать;
прогибаться в грудном отделе; упор на пятки и кисти рук;
ноги сильнее подтягивать к груди;
прыжок выше, стопы соединяем вместе;
следим за дыханием;
3-4 глубоких вдоха.
Инструктор: Космический десант «Олимпики» завершил подготовку и переходит к выполнению основной задачи - к поиску кристаллов Энергии. А поможет нам в этом карта. На карте цифрами обозначены места, где предположительно могут находиться Кристаллы. Дети, давайте посмотрим на карту и решим, куда мы отправимся в первую очередь.
(дети подходят к инструктору и определяют дальнейший маршрут).
Инструктор: Итак, наше путешествие начинается с равнины падающих звезд. Но для начала нашего путешествия нам необходимо занять свои места.
(детям раздаются карточки и по команде: «По порядку становись!», дети выполняют перестроение в соответствии со своим номером).
Инструктор: Начинаем перемещение.
(дети по очереди подлезают в туннель)
Инструктор: Вот мы и на месте. Здесь прошел звездный дождь, при падении звезды были повреждены. Нам нужно найти эти осколки и собрать их в единое целое. Помогут нам в этом космические аппараты «Космоботы» (фитбол). Чтобы справиться быстрее, разделимся на два десанта.
(дети самостоятельно распределяются на группы, используя условные обозначения).
Задание 1: По сигналу первые участники прыгают змейкой на «Космоботах» до места падения звёзд, берут один осколок и бегом возвращаются к своей команде и передают «Космобот» следующему участнику.
Инструктор: Ребята, теперь каждая команда из осколков собирает большую звезду.
(каждая команда собирает по звезде).
Инструктор: Пока вы собирали звёзды, мне передали Кристалл «Единства». Да, в нашей копилке первый Кристалл.
Инструктор: Посмотрим на нашу карту. Итак, какой следующий пункт нашего путешествия? Это ущелье космического пирата «Флинта». Выполняем перемещение через портал.
(дети выполняют подлезание в туннель).
Инструктор: Наш Кристалл Энергии попал в руки пирата, он спрятал его в своём сундуке, чтобы его открыть, нам нужно достать ключи.
Задание 2: По сигналу первые участники прыгают на двух ногах по кочкам до конуса, затем ползут по-пластунски до стойки с ключами, снимают один ключ и возвращаются бегом обратно.
Инструктор: Все ключи собрали? Ни одного ключа не оставили в Ущелье пирата? Молодцы! А теперь наша задача подобрать ключ и открыть сундук.
(дети подбирают нужные ключи и открывают замок).
Инструктор: Ребята, общими усилиями мы нашли Кристалл «Отваги», мы справились с поставленной задачей. Ура! Ура!
В нашей копилке уже 2 Кристалла, мы близки к цели! Давайте внимательно посмотрим на нашу карту и определим, куда мы дальше отправимся!
Следующий пункт нашего путешествия – это долина газовых пузырей. Начинаем перемещение.
(дети подлезают в туннель).
Инструктор: В этом месте находится много вредного газа, который может разрушить эту планеты. Чтобы её спасти, необходимо газ нейтрализовать, лопнув газовые пузыри. В одном из пузырей находится подсказка местонахождения Кристалла.
Задание 3: По сигналу дети берут по одному шару и пытаются его лопнуть. В шарах спрятана подсказка.
Инструктор: Ребята мы нашли подсказку и сейчас мы отправляемся за поиском Кристалла.
(дети передвигаются по залу в соответствии с подсказкой).
Инструктор: «Олимпики», нами найден Кристалл «Заботы». Вы молодцы!
Нам надо найти последний Кристалл и наша карта подскажет нам, где его искать. Он находится в Кратере космического беспорядка. Начинаем перемещение.
(дети подлезают в туннель).
Инструктор: Команда, вот мы и на месте. Как вы думаете, почему это место так называется -O-
Дети: Здесь много мусора!
Инструктор: Может мы пройдем мимо?
Дети: Нет, мы очистим эту планету от мусора.
Инструктор: Здесь можно передвигаться только на специальных устройствах – луноходах, потому что поверхность захламлена мусором. Наша задача, очистить это место от мусора. Правильно его собрать вам помогут знаки.
Задание 4: По сигналу, садимся в луноходы и отправляемся на уборку.
Строительный мусор складывают в одну ёмкость, прочий мусор в другую ёмкость, ориентируясь по флажкам.
Инструктор: Кратер от мусора очистили и сейчас мы должны узнать место нашего следующего путешествия. А для этого нам надо расшифровать слово, которое закодировано на карточках. А выложить слово вы сможете с помощью кубиков (строительного мусора). Команда «Красных» работает с красными кубиками, команда «синих» работает с синими кубиками.
Итак, приступаем. Какое слово получилось у «синих» и какое слово получилось у «красных»? Это звездолёт. Совершенно верно. Уберём кубики на место и подходим к звездолёту. Ребята, в районе звездолета нужно найти четвертый Кристалл.
(дети подходят к звездолету и пытаются найти Кристалл).
Инструктор: Да, ребята, нами найден четвертый Кристалл «Чистоты». Космический десант, нами пройдены все пункты, обозначенные на карте и в итоге, мы собрали 4 Кристаллов Энергии: Кристалл «Отваги», Кристалл «Единства», Кристалл «Заботы», Кристалл «Чистоты». Сейчас каждый Кристалл мы поместим на своё место в звездолёте, чтобы привести его в рабочее состояние.
(дети вместе с инструктором помещают Кристаллы на свои места и звездолёт загорается огнями).
Дети: Да, мы наладили звездолёт!
Инструктор: Космический десант, мы молодцы.
(под музыку в зал заходит инопланетянин).
Инопланетянин: Здравствуйте, земляне. Благодарю вас, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи и вы смогли починить мой звездолёт, он готов к полёту и я смогу вернуться домой.
А за это, я хочу поиграть с вами в мою любимую игру «Космические тарелки».
Игра «Космические тарелки»: по периметру зала разложены обручи разного диаметра. Дети свободно перемещаются по залу, по сигналу инструктор показывает карточку с цифрой и дети встают в обручи в том количестве, которое указано на карточке. По второму сигналу, дети выходят из обручей и опять начинают свободно передвигаться по залу.
Заключительная часть:
Инопланетянин: С вами очень интересно, вы дружные и веселые. После такой подвижной игры нам необходимо восстановить наше дыхание. Повторяйте за мной.
(дети за инопланетянином повторяют упражнения на восстановление дыхания).
Инопланетянин: Меня ждут дома, мне пора улетать. Очень рад был с вами познакомиться. Прощайте, земляне.
Дети: Мы были очень рады с тобой познакомиться, инопланетянин, до свидания!
(инопланетянин садится в звездолёт).
Инструктор: Ну и нам пора возвращаться домой, у нас сегодня был тяжёлый, но интересный день. Вы готовы к перемещению.
Дети: Да!
Инструктор: Тогда мы отправляемся домой.
(дети выполняют подлезание в туннель).
Инструктор: Ну вот, мы и дома. Наше путешествие закончено. Космический десант, мы молодцы, мы справились с поставленной задачей. И это благодаря тому, что работали все дружно, быстро и сплочённо.