Артемова Анна Андреевна
Конспект физкультурно-спортивного развлечения ко Дню космонавтики в младшей группе «Космический экипаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154»
(МАДОУ д/с № 154)
Физкультурно-спортивное развлечение ко дню космонавтики «Космический экипаж»
Для младших групп
Инструктор по физической культуре:
Артемова Анна Андреевна
Новосибирск, 2024
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Публикация «Конспект физкультурно-спортивного развлечения ко Дню космонавтики в младшей группе „Космический экипаж“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Инструктор: Ребята, сегодня у нас в группе праздник необычный. В этот день 12 апреля 1962 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин.
Речь инструктора прерывает входящий в зал с телескопом Звездочёт. Звучит звёздная музыка.
Звездочё т: Здравствуйте, ребята! Я – Звездочёт и мои звезды указали мне путь в детский сад «Радуга», туда ли я попал?
Дети: да!
Звездочё т: Пришёл я к вам рассказать о том, какой сегодня праздник празднуется. Вы знаете? (Ответы детей)
Звездочё т: Перед тем, как выполнил свой первый полёт Гагарин, в космос было отправлено несколько спутников и кораблей с научными приборами и животными.
Готовиться к таким полётам нужно с раннего детства, а занятия физкультурой помогут быть ловкими, сильными и выносливыми.
Ребята, а вы хотите быть космонавтами.
Дети: да.
Звездочет: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физической подготовки не берут.
Чтобы космонавтом стать
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурой будем мы дружить!
Звездочет: Дружно встанем по порядку на веселую зарядку (дети выполняют разминку под музыку).
«Разминка- космодром»
Все готово для полета--- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят---руки вместе над головой
Мало времени для взлета---шагаем на месте
Космонавты встали в ряд---прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, ---наклоны
Отдадим земле поклон---наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром---присели
Звездочё т: Сегодня мы с вами превратимся в космический экипаж, мы отправимся к разным планетам. На этих планетах нас могут ждать разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой ловкость и смелость, внимание и находчивость. Желаю успехов!
Звездочет: Значит к старту все готовы.
Дети: Да
Звездочет: Пристегнуть ремни, включить зажигание.
Дети: Есть (имитация).
Звездочет: Начинаем обратный отсчет- 5, 4, 3, 2, 1 – пуск (дети сидят «верхом» на скамейке, ноги по разные стороны, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?
Дети: Хорошо
Звездочет: 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети бегут на пол) вот ребята наша первая остановка — луна. Но посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).
Звездочё т:
В руки швабры мы возьмем,
Мусор весь мы уберем.
Для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые. Что у вас все такие, тогда вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину. Готовы?
Игра «Космические уборщики»
Звездочет: Тогда начинаем отсчет:
5, 4, 3, 2, 1 – загрязнять Луну не дадим!
(звучит веселая музыка)После игры встают на полоску синею.
Звездочё т: Вот какие ребята молодцы, весь мусор убрали. Тогда движемся дальше, чтобы попасть на другую планету, нужно пройти по звездной дорожке, надо выложить звездочки друг за другом. Готовы.
Дети: Да
Звездочё т: Какие молодцы, а теперь все встанем дружно друг за другом, и идем по нашей звездной дорожке которая называется млечный путь (звучит музыка «Млечный путь»).
Звездочё т: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Марс, (Картинка Марса) Что я слышу, кто-то плачет, ребята бегите на скамейку мы сейчас посмотрим кто-бы это мог быть.
(Выходит маленький инопланетянин грустный).
Звездочё т: Что с тобой случилось, ты почему такой грустный.
Инопланетянин: Мне грустно, у меня нет друзей.
Звездочё т: Посмотри, как у нас много деток, все они с удовольствием будут твоими друзьями. Ребята, а давайте повеселим нашего гостя и станцуем им веселый танец. (Танец маленьких утят).
Звездочё т: Ну вот наш гость уже и развеселился.
Ребята, а давайте поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты»
(По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих.)
Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбывают из игры. Затем оставшиеся становятся опять в круг и игра начинается сначала, но уже без одного обруча.
Звездочет: У вас так здорово, что не хочется и уходить, но мне уже пора, до-свиданья.
Инопланетянин: Дорогие, ребята спасибо, что развеселили меня. Мне очень жалко с вами расставаться, но мне пора к себе домой, до свидания друзья.
Ведущий: А, нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, до свидания Инопланетянин, до свидания, Звездочёт! Космический экипаж, садимся в наш волшебный космический корабль, начинаем обратный отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1 – полетели! (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе») вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Ведущий: А, что больше всего понравилось? Какой сегодня праздник отмечается в нашей стране? (ответы детей)
Вот и подошло к концу наше путешеств
Дети уходят под «Космическую музыку» .