Наталья Бабинцева
Конспект физкультурно-оздоровительного нетрадиционного занятия для детей подготовительной группы «Красивые ноги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-укрепление и сохранение здоровья детей;
формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья;
Задачи:
- изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- вырабатывать равновесие, координацию движений.
- упражнять детей в выполнении заданий для профилактики и коррекции плоскостопия;
- развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции;
- укреплять мышцы ног и туловища;
- закрепить навыки выполнения элементов массажа;
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного нетрадиционного занятия для детей подготовительной группы „Красивые ноги“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- закреплять в игровой форме навыки выполнения коррекционных упражнений.
Ход занятия.
Ведущий. Ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, а оздоровительное.
Мы с вами будем выполнять такие упражнения, которые помогут вам укрепить ноги, чтобы они были сильными, крепкими, здоровыми и красивыми. Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть все».
Самомассаж ног массажными мячами
Дыхательная гимнастика «Душистая роза» 3 раза
И. п. : стоя, внимание сосредоточено на ребрах. В. : положить ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Представить, что вы нюхаете душистую розу. Медленно вдохните через нос – заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это почувствовали ладонями, а теперь выдохните - ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Помните, что все внимание – только на ребрах, так как вы хотите натренировать межреберные мышцы. Вдохи должны быть неглубокими, но полными.
Игра «Балет».
Танцуют ножки, как в балете,
Всё умеют наши дети:
Ножки выставлять,
На пальчиках стоять.
И. п. – сидя на скамейке, спина прямая, упор руками на скамейку с боков, прямые ноги вытянуты вперед. 1-2 – подтянуть к себе ноги, удерживать стопы в вертикальном положении, опираясь на пальцы ног. 3-4 – вернуться в исходное положение, носки потянуть на себя.
Инструктор. Представьте, что вы очутились на очень красивой полянке, и, шагая по ней, начали наслаждаться красотой природы (ходьба по залу). Вот вы увидели много красивых цветов, чтобы вам их не притоптать, нужно аккуратно перешагивать через них (ходьба по залу, высоко поднимая колени и вытягивая носочки вниз). Любуясь цветами, вы услыхали красивую птичью песенку, вам стало очень интересно, откуда доносятся такие красивые звуки (повороты головой вправо, влево, несколько раз). Шагая поближе к птичьей песенке, у вас на пути оказался мостик.
Поза «Мостик»
И. п. лежа на спине, согнуть ноги в коленях, не отрывая ступни от поверхности.
В. :. Опираясь на руки, плавно приподнять таз как можно выше. Плечи, шея, голова при этом прижаты к полу, руки лежат на полу вдоль туловища. Сохранять положение 20-30 секунд. Дыхание произвольное. Затем, не допуская резких движений, на выдохе медленно опуститься, расслабиться.
Терапевтический эффект. Упражнение помогает увеличить гибкость позвоночника, укрепить мышцы живота, устранить вздутие кишечника, боли в пояснице.
Когда вы перешли через мостик, вы услыхали шипение, оказалась это приближается к вам змея…
Поза «Змея»
И. п. лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне груди.
В. :. на вдохе, медленно выпрямляя руки, поднять верхнюю часть туловища, плавно прогнуться. Нижнюю часть туловища от пола не отрывать. Задержаться в этом положении на 5-10 секунд. Затем на выдохе плавно опуститесь, положив голову набок, руки опустите вдоль туловища. Расслабиться в позе крокодила.
Терапевтический эффект. Поза увеличивает гибкость позвоночника, улучшает осанку. Кроме того, она повышает умственную работоспособность, позволяет избавиться от головной боли.
Давайте отдохнем.
Поза ребенка
И. п. – стоя на четвереньках.
В. : на выдохе выпрямить ноги в коленях, отталкиваясь руками от пола, чтобы переместить таз назад и вверх. Пятки стремиться опустить на пол. Ноги выпрямлены в коленях. Пальцы рук разведены широко и плотно прижаты к полу. Голову опустить вниз. Удерживать позу 5-10 секунд и плавно перейти в позу ребенок.
Терапевтический эффект. Укрепляются и растягиваются задние мышцы, подколенные сухожилия, суставы и связки плечевого пояса, мышцы спины. Укрепляет лодыжки.
Инструктор. Показался охотник. В руках у него лук, которым он сумел обезвредить змею.
Поза «Лук» (Дханурасана)
И. п. лежа на животе, согнуть ноги в коленях и обхватите руками ноги на уровне лодыжек.
В. : спокойно, плавно поднять верхнюю часть туловища и колени от пола, прогнуться в пояснице. Шею тянуть вверх, голову держать прямо, колени немного разведены, дыхание свободное. Удерживать позу несколько секунд, затем вернуться в исходное положение и расслабиться.
Терапевтический эффект Поза развивает гибкость позвоночника, укрепляет мышцы живота, исправляет сутулость, улучшает осанку, улучшает работу органов брюшной полости. Укрепляет ноги, руки, делает подвижным плечевой пояс, нормализует обмен веществ.
Вы очень напугались, пора возвращаться, но вы увидели очень красивую бабочку, которая сидела на ярком цветке и пила сладкий нектар.
Поза «Бабочка»
И. п. – сидя, ноги прямые.
В. : соединить подошвы ступней, развернуть колени в стороны и подтянуть пятки как можно ближе к телу. Сомкнуть руки вокруг носков, вытянуть позвоночник вверх и опустить колени на пол.
Терапевтический эффект. Укрепляет мышцы спины, развивает гибкость в тазобедренных суставах, тонизирует коленные и голен
- Любуясь красотой бабочки, вы услышали звуки жужжащей пчелы…
«Дыхание жужжащей пчелы»
И. п. : сесть по-турецки. В. : закройте глаза и медленно вдохните через нос, а во время выдоха представьте, что вы жужжащая пчела и:
1. Издайте долгий высокий жужжащий звук.
2. Издайте долгий низкий жужжащий звук.
3. Издайте долгий громкий жужжащий звук.
4. Издайте долгий мягкий и приятный жужжащий звук.
5. Теперь не издавайте никаких звуков, а просто послушайте…
Инструктор. Вдали показались верблюды.
Поза верблюда (Уштрасана)
И. п. : Ваджрасана. В. : поднимают тазобедренную часть и туловище таким образом, чтобы бедра с икрами образовывали прямой угол. Раскрывают грудную клетку и прогибаются назад. Руки вытягивают и дотрагиваются ладошками ступней. Голову медленно и плавно откидывают назад. Позу удерживают, медленно и глубоко дыша, а затем расслабляются.
Терапевтический эффект Асана способствуют раскрытию грудной клетки и сгибателей бедренных мышц. Выполнение позы благотворно влияет на тонус абсолютно всего тела, но в большей степени направлена именно на бедра. Передняя часть бедер отлично растягивается и стимулируется.
- На зеленой полянке давайте поиграем.
Игра «Цветы и бабочки»
Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях; развивать быстроту, ловкость, равновесие; укреплять мышцы и связки стопы и голени; формировать своды стопы; совершенствовать функциональные возможности организма; воспитывать доброжелательность.
Оборудование: обручи малого диаметра, ободки с бабочками или карнавальные крылышки бабочек.
Примечание: в ходе игры дети действуют по сигналу взрослого, стоят на обруче в заданной позе; бегают на носках и кружатся, не наступая в обручи, и не наталкиваясь друг на друга, при этом выполняют движения красиво, выразительно.
Ход. На площадке с интервалом 1м расположены обручи малого диаметра – «цветы». Дети – «бабочки» встают на край обруча с опорой об пол пятками и пальцами так, чтобы край обруча был точно под серединой стопы. Под музыку (сигнал для начала бега) они начинают на носках по площадке между обручами, взмахивая руками, имитируют движения крыльев бабочек, кружатся, танцуют. Внезапно музыка обрывается, «бабочки» садятся на «цветы» встают на край любого близлежащего обруча и приседают.
Возможны различные варианты этой игры. Так, число обручей может быть меньше, чем игроков, и дети говорят игроку, оставшемуся без обруча: «Аня, Аня не зевай, свой цветочек выбирай!» На первую, быструю часть мелодии дети бегают на носках между обручами, на вторую, медленную – встают на край любого близлежащего обруча - «цветочка» и ходят по нему приставными шагами. В игре можно использовать обручи большого диаметра, в этом случае один обруч могу занимать двое или трое детей, и цветовые ориентиры – ободки с бабочками либо карнавальные крылышки бабочек трех основных цветов. Например, белого, желтого, красного. Также можно попросить игроков занимать обручи соответствующего цвет. Задача: выполнять правило, слушать сигнал, указания.
Заключительная часть.
«Молчанка» - русская, народная, малоподвижная игра.
Задачи:
- игра развивает речь и память с помощью текста.
Перед началом игры играющие хором произносят: (дети ходят по кругу, взявшись за руки).
Первенчики, червенчики
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок.
Молчок!
После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями, смешными словами, потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения хатха-йоги.
Релаксация «Тишина»
Дети ложатся на спину: руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены и слегка раздвинуты. Педагог включает музыку и проговаривает текст, способствующий более глубокому и активному расслаблению детей.
Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя!
Мы устали, надо спать.
Ляжем тихо на кровать.
«Круг добра» - По нашей традиции в конце занятия каждый по цепочке передает этот красивый мяч и пожелает своему соседу что-нибудь доброе, светлое.
Литература.
1. Баранов А. Состояние здоровья детей дошкольного возраста// Здоровье дошкольника. 2009. №4 С. 4-8.
2. Волошина Л. Н., Гавришова Е. В., Елецкая Н. М., Курилова Т. В. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. Волгоград. 2013.
3. Галанов А. С. Игры, которые лечат. (для детей от 3 до 5 лет). Москва. 2005.
5. Калугина Г. К. Оздоровительная направленность художественной гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста: Г. К. Калугина. Челябинск. 2003.
6. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата) : Метод. пособие. М. 2006.
7. Ловейко И. Д. Лечебная физическая культура у детей при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии. Учебное пособие. Л., 1982.
8. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж. 2013.