Елена Галашина
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Колокольчик» деревни Коряково»
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста:
«В гостях у птиц»
Подготовила: Е. А. Галашина,
воспитатель 1 квалификационной категории
-2019-
Цель:
- Оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
Задачи:
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста „В гостях у птиц“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по доске, в прыжках с продвижением вперед;
- упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, координацию движений;
- развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
- закрепить знания о птицах, развивать память, мышление;
- формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям, способствовать перевоплощению;
- развивать интерес к оздоровительным упражнениям, способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных упражнений;
- создать положительный эмоциональный фон. В результате релаксации снять мышечное напряжение, нормализовать у детей эмоциональное состояние.
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: мольберт, картинки с изображением птц: дятел, сорока, сова, воробей.
Воспитатель приглашает детей на «прогулку» в лес.
Воспитатель:
Доброе утро! Птицы запели.
Вытянуть руки вверх.
Добрые люди встали с постели.
Вытянуть руки вперед.
Прячется вся темнота по углам.
Закрыть глаза ладонями.
Солнце взошло и пошло по делам.
Маршировать по залу.
Давайте тоже займемся делами.
Глазки готовы? (Массаж век, похлопать ресницами)
Дети. Готовы!
Воспитатель. Ушки готовы? (Погладить уши, потянуть мочки)
Дети. Готовы!
Воспитатель. Ножки готовы? (Постучать по бедрам кулачками, потопать)
Дети. Готовы!
Воспитатель. Ручки готовы? (Погладить руки, похлопать в ладоши)
Дети. Готовы!
Воспитатель. А вы готовы? (Развести руки в стороны, обнять себя)
Дети. Готовы!
Воспитатель. Тогда в путь!
Эй, веселый народ,
Отправляемся в поход.
Вы за мною повторяйте
И ничуть не отставайте!
Мы шагаем в зимний лес,
Полный сказок и чудес.
Руки наши не скучают
И шагать нам помогают.
Обычная ходьба.
По тропинке мы шагаем,
Впереди пеньки встречаем.
Прыг да скок, прыг да скок.
Прыгать нужно на носок.
Прыжки с продвижением вперед.
Надо мостик перейти,
Чтобы на лужок прийти.
Ходьба по доске.
Побежали все быстрей,
А теперь скорей, скорей.
Бег.
Снега много впереди,
Спокойным шагом ты иди.
Обычная ходьба.
Вот пришли мы в зимний лес,
Полный сказок и чудес!
Посмотрим, какие птицы нас ждут? Увидим мы их, когда отгадаем загадки.
Он дерево лечит, постучит — и легче. (Дятел)
Дети называют птицу.
Воспитатель показывает картинку с изображением дятла.
Давайте покажем, как дятел стучит по дереву.
Массаж спины: дети поворачиваются друг к другу спиной и стучат кулачками по спине снизу вверх.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Дятел тук-тук. Дятел тук-тук.
Дуб скрипит, что там за стук?
Дятел клювом постучал,
Постучал и замолчал.
Следующая загадка:
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Дети называют птицу.
Воспитатель показывает картинку с изображением сороки.
Покажите непоседу пеструю.
Дети идут гимнастическим шагом.
Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло,
Спать летит в дупло. (Сова)
Дети называют птицу.
Полетели, как сова.
Дети поднимают и опускают руки - «машут крыльями».
Совушка-сова -
Большая голова
На суку сидит,
Да вдруг как полетит.
Воспитатель показывает картинку с изображением совы.
Послушайте следующую загадку:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Дети называют птицу.
Воспитатель показывает картинку с изображением воробья.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть воробушками? Тогда закрывайте глаза: Раз, два, три в воробушков превратись.
Звучит музыка, все кружатся.
Пальчиковая гимнастика
Ты малыш, воробей
Раскрыть и соединить несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты.
На морозе не робей,
Потереть ладони.
По кормушке клювом бей,
Постучать указательным пальцем по ладони.
Наедайся поскорей.
Поднять скрещенные ладони над головой, помахать.
Попрыгаем, как воробей. Может, он нам покажется.
Дети прыгают по залу.
Скачет шустрый воробей
Все быстрей, быстрей, быстрей.
Крошки хлеба поклевал,
Над землею полетал.
Игра: «Собери зернышки»
Рассыпаются желтые шары. После слов «Раз-два-три, зерна быстро собери!» дети собирают шары.
Упражнение на дыхание: «Чик-чирик»
И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Глубокий вдох, на выдохе произнести «Чик-чирик»
Воспитатель: Вот и закончилась птичек игра, в детей превращаться настала пора: раз, два, три покружись и в ребёнка превратись (дети кружаться).
Мы бегали, прыгали, вместе играли
И в детский сад все дружно теперь зашагали!
Релаксация: «Тише, тише, колокольчик ты звени».