Писарева Инна Владимировна
Конспект ФЦКМ «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
«Где прячется здоровье?»
Реализация предметно образовательной области: «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Формирование у детей представления о том, что здоровье зависит от
двигательной активности, правильного питания, соблюдения режима дня;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развитие знаний о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развитие познавательного интереса, памяти, мышления, речи.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляция собственной деятельности.
Планируемые результаты:
1. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечить общение и взаимодействие ребенка со взрослым.
2. Сформировано представление о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения режима дня; развиты знания о полезных свойствах воздуха, развит познавательный интерес, память, мышление, речь.
3. Обобщение взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
РППС: Стаканы с водой, коктейльные трубочки, салфетки, дидактическая игра («Утро, день, вечер, ночь», подушки для релаксации, использование ИКТ технологий.
Ход занятия
(Дети входят в зал.)
Воспитатель: Ребята встаем в круг (произносим приветствие)
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг
другу частичку здоровья, потому что мы сказали «Здравствуйте».
Это - значит здоровье желаю.
Воспитатель: Ребята, послушайте, я знаю одну старую легенду.
(звучит спокойная лирическая музыка, воспитатель обращает внимание детей на экран)
Давным–давно в Греции жили герои на горе Олимп. Собрались они однажды и решили, всем людям на земле подарить-силу, ум, красоту. Но один герой сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам!» Тогда они решили спрятать самое главное, что нужно человеку в лучах солнца! (ИКТ появляется солнце без лучей).
Посмотрите ребята, появилось солнце! А чего у солнца нет? Ответы детей (лучей).
Нам с вами нужно выполнить задания, когда откроем все лучики, узнаем, что герои спрятали для человека в лучах солнца.
Воспитатель: Ребята, мы выполним задания и откроем все лучи?
(ответы детей).
Все вместе встанем в круг, первое задание.
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.
Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.
А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках!
«Сразу видно- силушки прибавилось», (открыли первый луч и назовем его СИЛА).
А чтобы сила была, надо спортом заниматься.
Повторяем за мной все вместе пословицы про спорт!
«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».
«Кто со спортом дружен – врач тому не нужен».
Ребята, посмотрите на экран и назовите виды спорта ( показ слайдов: фигурное катание, бокс, плавание и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, правильно всё назвали.
В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен.
Помните об этом, ребята. (мы открыли второй луч и назовем его СПОРТ).
Воспитатель. Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте ее.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Дети: Воздух!
Молодцы ребята, конечно это воздух!
Воспитатель: Я предлагаю вам провести эксперимент, но прежде чем провести эксперимент, нам нужно подготовиться, (выполняется дыхательная гимнастика «Одуванчик»).
Молодцы, а теперь прошу вас подойти к столу, присаживаемся на стульчики. Перед вами на столах стоит стакан с водой, берем трубочку, опускаем в стакан с водой. (Дети выполняют.) Вдохнули через нос и выдыхаем в трубочку. Что происходит? (Выходят пузырьки.)
Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом получаются пузырьки. Как вы думаете эксперимент удался?
Да (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где еще мы можем дышать кислородом? (ответы детей)
Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны!
Воспитатель: Открыли третий лучик, молодцы и его мы назовем ВОЗДУХ! (Ребята встают со свох мест, задвигают стульчики,
Воспитатель: Ребята мы с вами выполнили уже много заданий, я предлагаю вам немного передохнуть. (встают в круг) проводиться
Физкультминутка: «На зарядку»
На зарядку солнышко - (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы - (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» - (шагаем на месте)
Воспитатель: Ребята, следующее задание, нужно последовательно выложить части суток исходя из предложенных сюжетов (Играем в игру)
Игра: «Утро, день, вечер, ночь» (Игра проводится за столом с раздаточным материалом). Ребята, что у вас получилось? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, значит, как назовем четвертый лучик?
Дети: РЕЖИМ ДНЯ!
Воспитатель: Молодцы! А теперь, встанем в круг и поиграем в игру.
Игра: «Полезные и не полезные продукты».
Я буду, говорить, а вы выполнять. Если продукты полезные, то вы все вместе хлопаете, а если не полезные - то вы,приседаете.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (хлопают)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (приседают)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет. (хлопают)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (хлопают).
Молодцы, ребята, мы открыли с вами пятый лучик ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам присесть! (воспитатель указывает на подушки разложенные на ковре по кругу, звучит спокойная мелодия).
Релаксация.
Закройте глаза. Представьте, что вы сидите
на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то кукует. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам
приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глазки.
Ваша прогулка была чудесной?
Дети: Да
Воспитатель: Настроение какое?
Ответы детей: Хорошее!
Воспитатель: Вот ребята мы и открыли последний шестой лучик, который назовем ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ! Ребята, посмотрите, наше солнышко светиться, радуется за нас! Ребята если правильно питаться, заниматься спортом, дышать свежим воздухом как вы думаете, каким будет человек?
Ответы детей: ЗДОРОВЫМ!
Воспитатель: Правильно ребята! Вот мы и нашли с вами самое главное, что нужно человеку – это (ответы детей) - ЗДОРОВЬЕ! Я открою вам маленький секрет-наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.
Рефлексия. О чем мы сегодня говорили? Что же самое главное для человека?
Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то будете такими же, как солнце: яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.
Я очень рада, что вы узнали много нового!
Будьте здоровы!