Юлия Стрекаева
Конспект драматизации русской народной сказки «Теремок» совместно с родителями в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ДРАМАТИЗАЦИИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ“ ТЕРЕМОК” СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
младшая группа
Цель:
1. Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детьми и педагогами через театрализованную деятельность
2. Развитие интереса детей к малым формам устного народного творчества;
Задачи
1. Развитие любознательности и познавательного интереса.
2. Расширение словарного запаса
Публикация «Конспект драматизации русской народной сказки „Теремок“ совместно с родителями в младшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Фольклор, народная культура. Консультации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
3. Заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
4. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
5. Развитие эмоционального опыта детей.
Предварительная работа:
- чтение детям стихотворений о лисе, зайце, медведе, сказки «Теремок»
- рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе.
- рисование пальчиками «Зайка», ватными палочками и штампами «Наряд для мишки».
- проведение подвижных игр «Лягушки», «Кот и мыши», «Лиса и зайцы»; музыкальных игр «Разминка», «На полянке зайцы танцевали», «Не ленись, а вставай.»
Атрибуты: Ширма, декорации, музыкальное и звуковое оформление, лавочки.
Ход работы:
Дети и родители с воспитателем входят в муз зал под песню (садятся на стульчики)
Сказочница: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я! Я добрая сказочница. Вот и пришел сказки час. Он зовет в театр нас. Вы садитесь не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки. Расскажу сейчас вам сказку. А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок.
Бежит Мышка-Норушка (вдруг из-за угла слышится «пи-пи»).
Сказочница: Кто ты?
Мышка (родитель): Я мышка-норушка, ой какой красивый теремок! А кто в нем живет?
Сказочница: Раз никто не отвечает, значит никто.
Мышка (родитель): Тогда я буду в нем жить со своими мышатами. Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок, мы здесь будем жить. (Входят в теремок).
Сказочница: Стала мышка жить поживать и с детишками плясать.
Танец
Сказочница: День, другой живёт норушка, в тереме одной ей скучно! Не с кем петь и танцевать, в гости бы кого позвать!
А под корягой на берегу небольшого озера жила Лягушка-квакушка. Лягушка очень любила песни петь со детками.
Песня
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю Лягушка с лягушатами бежит. Остановилась у дверей и кричит.
Лягушка: Ква-ква-ква! Терем, теремок! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка с мышатами! А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, а это – мои лягушата.
Мышка: Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!
Сказочница: прыгнули Лягушки к мышке в теремок, и стали они жить. Мышка пироги печёт, а Лягушка по воду ходит. А в этом лесу жил Заяц-музыкант. Он умел играть на бубне. Выскочит Зайчик на полянку, ударит в свой бубен, и все обитатели леса к нему бегут поиграть, потанцевать.
«Пляска зайчат»
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайчик бежит,
Остановился у дверей и стучит.
Заяц (родитель): Ой, какой красивый теремок. Эй, детишки-зайчишки, подходите, узнаем кто там живет.
Заяц: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Мы—Мышки-норушки.
Лягушка: Мы—Лягушки-квакушки. А ты кто?
Заяц: Я, Зайчик-побегайчик, а это мои зайчата. Пустите нас жить.
Звери: Заходи.
Сказочница: Зашёл Зайка в теремок и стали они все вместе жить. Стали жить да поживать, песни петь и танцевать.
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисичка с лисятами бежит,
У дверей остановились и стучат.
Лиса: Кто -кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?»
Лиса (родитель) : Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Пустите нас к себе жить.
Звери: А вы играть умеете?
Лиса: Конечно умеем.
«Танец зверей с муз. инструментами»
Сказочница: Стали они все вместе жить поживать
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, Волк с волчатами бежит.
У дверей остановились и стучат.
Волк: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Мы-зверюшки лесные, а ты кто?
Волк: А я—Волчок-серый бочок и мои волчата. Пустите нас к себе жить!
Все: Заходи!
Сказочница: Вот живут они горя не знают и с волчатами играют
Музыкальная разминка
Сказочница: А в самой чаще волшебного леса жил Мишка- за соня. Он так любил поспать! Вы мне не верите? Да вот же он –Мишка. (Медведь просыпается, оглядывается).Что я вам говорила! Давайте мишку окончательно разбудим!
Музыкальная игра «Не ленись.»
Медведь: Медведь вылезает из берлоги (родитель) и говорит: Кто меня разбудил?
Я зверь лесной, я сплю зимой
В лесу хозяином живу-у-у-у.
Заяц (родитель): Хватит тебе, Медведь, спать!
Лиса (родитель): Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей.
Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!
Медведь (родитель): Неужели уже весна, ой, как долго я спал!
ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ ПРО ДРУЖБУ (в парах)
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень – очень он высок,
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Сказочница: вот и сказочке конец,
А кто участвовал в ней – молодец!
Весна славная пора,
Любит очень детвора!
А роли сегодня выполняли дети и родители нашей группы (перечисляет).
Артисты и зрители – все были хороши!
Похлопаем им от души!
Сказочница: Я вас за всё благодарю
И вам угощение дарю.
Угощайтесь!