Лариса Гуришкина
Конспект досуга в детском саду «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Здоровье»
Игровой досуг
на тему:
«День здоровья»
Составила: воспитатель МБДОУ
д/с №13 п. Нахабино
Гуришкина Лариса Владимировна
Конспект досуга «День Здоровья»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с правилами гигены.
-Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах и содержании витаминов в овощах и фруктах.
Публикация «Конспект досуга в детском саду „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью и представления о культуре здорового питания.
-Воспитывать у детей навыки здорового образа жизни.
-Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Программное содержание. Уточнить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, сон, утренняя зарядка, пальчиковая гимнастика, массаж, прогулки, одежда по сезону и по погоде, культурно – гигиенические навыки, двигательная активность и т. д.)
Предварительная работа. Беседы о микробах, о личной гигиене, о пище и воде. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Санаторий».
Материал. Куклы, теннисные шарики, рюкзаки, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
Ход занятия
С утра пораньше в подготовительную группу к ребятам приходит Знайка.
З н а й к а. Ребята, я пришел узнать чему вас учат в детском саду. А сейчас куда вы идете?
Д е т и. Мы идем на зарядку.
З н а й к а. А зачем надо делать зарядку? (Ответы детей.)
Д е т и. Знайка, пойдем с нами мыть руки перед завтраком.
З н а й к а. Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки и зачем это нужно делать? (Ответы детей.) Надо тщательно намыливать руки, особенно между пальцами, так как там много микробов. Потом тщательно смыть. И повторить процедуру, если это необходимо.
Нужно руки часто мыть
И болеть не будешь!
Вы правильно делаете, вытирайте руки каждый своим полотенцем. А почему надо так поступать? (Ответы детей.) Ребята, а где ещё есть микробы? (Ответы детей.) Микробы находятся не только на руках : они летают по воздуху, попадают на кожу, в ранки, они есть и на одежде, и на всех предметах. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Когда вы чихаете и не прикрываете нос и рот, микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих. Они могут разлетаться на расстояние до десяти метров. Давайте поиграем.
Проводиться игра «Микробы» : дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся», которые расходятся на 5-10 метров. Команда «Чихающих» говорит: «Ап-чхи» и бросает в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающихся» должны увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
З н а й к а. Другой способ передачи инфекции – через предметы, которыми вы пользуетесь. Как правило, это личные вещи: зубная щетка, расческа, носовой платок. Сыграем в игру «Можно – нельзя», её придумал американский учитель здоровья Джуно. Давайте соберем вещи, которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая их по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться сообща или нет. Если можно, то кладем в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Проводиться игра. Например: карандаши мы положим в коробочку «Можно».
З н а й к а. Ребята, мы сегодня узнали, как можно заболеть. Назовите мне все способы проникновения микробов в наш организм. (Ответы детей.) Теперь мы знаем, как с ними надо бороться. (Мыть руки, овощи, делать влажную уборку.) А сейчас я вместе с вами пойду в лес. Вы приготовили все необходимое к походу?
Знайка проверяет, правильно ли дети собрали вещи для похода. Затем Знайка проводит с детьми беседу о здоровой и вредной пище.
З н а й к а. Ребята, назовите, какие продукты полезны для здоровья, а какие не очень? (Ответы детей.) Овощей и фруктов можно есть много, а вот жирное и сладкое, соленое надо есть в меру.
Буду делать я салат,
Накрошу в большую миску
Огурцы, порей, шпинат,
Помидоры и редиску.
Мелко порублю укроп,
И заправлю все сметаной.
Витаминами я впрок
Запасаться не устану.
Ребята, а вы знаете, что люди, которые отбирают полезные продукты для вашего питания, называются диетологами? В детских садах, школах, больницах диетологи разрабатывают специальное меню для вашего здоровья. А кто –нибудь из вас обращался к диетологу? (Ответы детей.) Ребята, как вы думаете, когда лучше пить: до еды, во время еды или сразу после нее пить не очень полезно, потому что в желудке вырабатывается желудочный сок, который переваривает пищу. Если выпить воды, то она разбавит желудочный сок, и он плохо переварит пищу. Запомните это.
Проводится сюжетно –ролевая игра «Аптека».
З н а й к а. Что может здоровый человек, а что больной? (Ответы детей.) Что в жилище полезно, а что нет?
Д е т и. Чистый воздух, порядок, влажная уборка и т. д.
Проводиться коллективная уборка. Дети протирают пыль в игровых зонах, растения, расставляют красиво игрушки.
З н а й к а. Как чисто и красиво стало в группе. Вы знаете, как надо заботиться о здоровье.
Дети, надо лечиться в санаториях!
Знайка: А кто из вас был в санатории?
Дети: Тимур Искаков. (ребенок рассказывает, как был в санатории «Кратово»
Воспитатель демонстрирует слайды.
Тимур комментирует слайды.
Знайка: Всем теперь я расскажу о том, как вы живете.
Знайка прощается с детьми.