Папки-передвижки

Конспект досуга «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе «Дрезна — частичка нашей Родины»

Наталья Гулина
Конспект досуга «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе «Дрезна — частичка нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

- Закрепить знания детей об истории возникновения страны, о её символике.

- Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

- Закрепить знания детей о родном городе Дрезна.

- Воспитывать у детей чувство любви к своей малой родине.

- Закрепить знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках в игровой форме; пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме.

- Учить детей безопасному поведению на улице.

Публикация «Конспект досуга „Что? Где? Когда?“ в подготовительной к школе группе „Дрезна — частичка нашей Родины“» размещена в разделах

Материал: конверты с заданиями-вопросами; карта мира для детей; карта-пазл России; волшебный ящик; веретено; герб Дрезны; фотографии зданий города Дрезна; картинки по ПДД; дорожные знаки.

Ход игры

Дети под музыку входят в комнату Знатоков и занимают свои места на стульчиках.

Всезнайка: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня вы не просто гости, а участники игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА И мы вместе с вами отправляемся в путешествие по стране Знаний. Путешествие это будет не самым легким, но оно будет точно интересным. А называть я вас буду Знатоками, т. к. надеюсь, вы многое знаете и правильно ответите на все вопросы игры.

На столе перед детьми разложены конверты с вопросами.

Всезнайка: Дорогие Знатоки, перед вами на столе лежат конверты. В каждом конверте листок с вопросом. Вам нужно правильно ответить на все заданные вопросы. Итак, начинаем нашу Игру! Сегодня 15 декабря 2020 года в 9 часов 30 минут. Первый раунд!

Первый раунд

(Звучит сигнал гонга)

Всезнайка: Попрошу Знатока Данилу подать мне конверт с цифрами 1 и 5.

Вызванный ребенок ищет на столе нужный конверт, называет цифру, состоящую из 1 и 5 (15, и подает Всезнайке.

Всезнайка: Итак, первое задание. Внимательно послушайте стихотворение Натальи Львовны Забилы.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней –

И то едва домчится…

Всезнайка: Скажите – о чем это стихотворение? (О России) А чем является для нас с вами Российская Федерация? (Родиной) Правильно, это стихотворение о нашей Родине – России.

После ответов детей из конверта с заданным вопросом Всезнайка достает первую карточку плаката с изображением карты России и прикрепляет ее на магнитную доску.

Всезнайка просит другого Знатока подать конверт, на котором изображен дымковский узор.

Всезнайка: Второе задание. Посмотрите на картинку, лежащую в конверте. Назовите название города, изображенного на этом рисунке. (Москва) А что это за город – Москва? (Столица нашей родины) Как вы определили, что это именно Москва на рисунке? (Изображен Кремль, Красная площадь)

После ответов детей из конверта с заданным вопросом Всезнайка достает вторую карточку плаката с изображением карты России и прикрепляет ее на магнитную доску.

Всезнайка: Сейчас я попрошу Знатока Полину подать мне конверт с цифрой 20.

Всезнайка: Уважаемые Знатоки, перед вами изображения двух гербов. Посмотрите внимательно и выберите герб Российской Федерации.

Дети находят нужное изображение и объясняют, что обозначает герб РФ. (Наше государство сильное – поэтому изображен орел. Большое и единое, поэтому орел смотрит на запад и восток. В нашем государстве живут люди разных национальностей. Короны над головой орла напоминают нам о царе – государство древнее и могущественное.)

После ответов детей из конверта с заданным вопросом Всезнайка достает третью карточку плаката с изображением карты России и прикрепляет ее на магнитную доску.

Всезнайка просит найти конверт с изображением гласных звуков.

Всезнайка: Четвертое задание и четвертый вопрос. Прослушайте небольшой фрагмент музыкальной композиции и назовите, что это за произведение.

Дети слушают Гимн России (минусовка). Говорят, что это Гимн Российской Федерации.

Всезнайка: Молодцы, Знатоки. Это действительно гимн России. И когда он звучит, мы должны вставать. Кто знает слова гимна, может подпевать.

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

После ответов детей из конверта с заданным вопросом Всезнайка достает четвертую карточку плаката с изображением карты России и прикрепляет ее на магнитную доску.

После ответов детей из конверта с заданным вопросом Всезнайка достает четвертую карточку плаката с изображением карты России и прикрепляет ее на магнитную доску.

Всезнайка просит найти конверт с изображением гжельской росписи.

Всезнайка: Дорогие Знатоки, перед вами изображение флага России. Внимание, вопрос: что значат цвета триколора? (Белый – цвет мира, миролюбивая страна. Синий – цвет веры, верности. Народ любит свою страну, он ей верен. Красный – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.)

После ответов детей из конверта с заданным вопросом Всезнайка достает пятую карточку плаката с изображением карты России и прикрепляет ее на магнитную доску.

Всезнайка: Попрошу Знатока подать мне последний конверт первого раунда. Шестой вопрос: что за человек изображен на этой картинке? Чей это портрет? ( Правильно: президент Российской Федерации В. В. Путин)

Всезнайка: Президент избирается общим голосованием граждан РФ. Вступая в должность, он приносит присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу.»

После ответов детей из конверта с заданным вопросом Всезнайка достает шестую карточку плаката с изображением карты России и прикрепляет ее на магнитную доску.

Всезнайка: На все вопросы вы ответили правильно. Из фрагментов у нас сложилась целая картинка. Перед вами карта Российской Федерации, на которой изображены народы России.

Всезнайка предлагает всем встать возле стульчиков и включает для просмотра видеоклип с гимном России (первый куплет и припев) На этом первый раунд игры «Что?Где?Когда заканчивается.

Музыкальная пауза

Всезнайка объявляет музыкальную паузу и включает «Танец игру с ускорением» для разминки детей. Дети под музыку выполняют движения.

Всезнайка просит Знатоков занять свои места.

Всезнайка: Дорогие Знатоки, прежде, чем приступить ко второму раунду игры, давайте послушаем стихи о Родине, которые выучили наши ребята.

Необъятная страна.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Наша Родина – Россия

Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать!

Второй раунд

(Звучит сигнал гонга)

Всезнайка: Дорогие Знатоки, наша игра продолжается. Попрошу своего помощника внести к нам в комнату волшебный ящик!

Под музыку помощник воспитателя вносит волшебный ящик. Показывает его всем и отдает Всезнайке. Всезнайка его открывает и достает оттуда веретено. Опрашивает детей: что это за предмет, для чего он нужен.

Всезнайка: Правильно. Это веретено. С его помощью прядут пряжу. Из которой потом вяжут разные изделия (носки, кофты, платки)

Всезнайка опять открывает волшебный ящик. Достает из него герб города Дрезна. Спрашивает детей, что он достал. Добивается, чтобы дети давали ответы полными предложениями. По ходу опроса Всезнайка помогает детям, если нужно подсказывает.

Герб города Дрезна

Девушка с веретеном, выходящая из реки Дрезна, давшей имя городу, символизирует единство города ткачей с природой, что подтверждает зеленый цвет герба. По-старославянски "дрезна" означает "лесная", о чем говорит цвет поля герба. Образование и рост города связаны с прядильно-ткацкой фабрикой промышленников Зиминых, на которую указывает веретено -символ текстильной промышленности.

Всезнайка: По вашим ответам я вижу, что вы настоящие Знатоки. Раз вы так много знаете, значит вы легко справитесь со следующим заданием для Знатоков. У меня на столе находятся фотографии разных зданий. Давайте выберем те фотографии, на которых изображены здания и постройки нашего города Дрезна.

Дети начинают называть достопримечательности своего города и выставляют на стол нужные фотографии. Получается макет родного города.

Всезнайка: Посмотрите, перед нами макет нашего города. Мы все его очень любим и хотим, чтобы он всегда был самым красивым. А чтобы так и было, что мы должны делать? (Беречь его. Не ломать постройки, не писать и не рисовать на них. Беречь и охранять окружающую нас природу. Помогать взрослым озеленять наш родной город.)

Но это еще не все. Посмотрите, как много в нашем городе разных зданий, домов и, конечно, дорог. А если есть дороги, то мы должны с вами знать и соблюдать правила дорожного движения.

Третий раунд

(Звучит сигнал гонга)

Всезнайка: Итак, начинаем третий заключительный раунд нашей игры. Ещё один конверт с разными заданиями и вопросами о правилах дорожного движения.

1. «Вопрос – ответ»

Всезнайка: Внимание, сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны на них правильно ответить.

* Где ездят машины? (По дороге)

* Где должны ходить люди (пешеходы? (По тротуару)

* Где разрешается переходить дорогу, улицу? (По пешеходному переходу)

* Кто помогает нам перейти через дорогу, предупреждает об опасности? (Светофор)

* Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)

* Как нужно переходить дорогу? (Спокойно, держа взрослого за руку)

2. «Загадки»

Всезнайка достает из конверта картинки и раскладывает их на столе.

Всезнайка: Сейчас я буду загадывать загадки. Вы должны ответить, выбрав рисунок, который соответствует правильному ответу.

* Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

* У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

* Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Пешеходный переход)

* Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

* Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

* Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

3. «Конкурс Пазлы»

На двух столах лежат разрезанные картинки светофоров. Нужно быстро и правильно собрать светофор.

Всезнайка: У меня в конверте пазлы. Приглашаю Ваню и Настю посоревноваться. Нужно быстро и правильно собрать пазлы. А остальные Знатоки поддержат своих друзей.

Музыкальная пауза

Всезнайка предлагает детям немного отдохнуть и отправиться на автобусе в поездку по родному городу. (Включает песенку

Е. Железновы «Автобус» Дети под музыку воспроизводят разные движения)

4. «Дорожные знаки»

Всезнайка: Дорогие Знатоки, на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движения? (Да)

Внимание, сейчас я буду показывать знак дорожного движения, а вы должны дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает.

«Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

«Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

«Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.

«Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

5. «Разрешается или запрещается»

Всезнайка: А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Разрешается или запрещается». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить словами «разрешается» или «запрещается».

-Идти толпой по тротуару… (запрещается)

-Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)

-Уступать место в общественном транспорте старшим… (разрешается)

-Переходить улицу на зеленый сигнал светофора… (разрешается)

-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)

-Играть возле проезжей части… (запрещается)

-Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Заключительная часть

(Звучит сигнал гонга)

Всезнайка: Дорогие ребята, на этом наша игра «Что?Где?Когда заканчивается. Сегодня вы показали, как много знаете. И теперь заслуженно мы можем вас называть Знатоками! Молодцы!

Под музыку Всезнайка награждает детей медалями «Знаток» или «Самый умный»

Всезнайка: До новых встреч, Друзья!

Публикации по теме:

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗЧтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ Воспитатель:Колесникова Е. В. Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать.

Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУФотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Пусть будет мир Найденова Н. Пусть небо.

Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины»Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины» Итоговое мероприятие во второй младшей группе:Аппликации «Флаг нашей Родины» Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Мода будущего»Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Мода будущего» В сентябре прошла неделя моды. Каждая группа представляла свою моду. Наша группа представляла "Моду будущего". Слайд 1 Группа «Волшебники».

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Будущие защитники Родины». ВидеоСценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Будущие защитники Родины». Видео Цель: - воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к родине; Задачи: - пропаганда здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе «Дрезна — частичка нашей Родины»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 14:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе «Дрезна — частичка нашей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД