Наджафова Руги Алияровна
Конспект дня здоровья в младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
• ФИО: Наджафова Руги Алияровна
• Место работы: МБДОУ Д/С №49
• Должность: воспитатель детского сада
Конспект дня здоровья в младшей группе №13 «Пчелки»
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!
Цель:
• воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни;
• закреплять понятие о необходимости сохранять личную гигиену;
Публикация «Конспект дня здоровья в младшей группе „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• упражнять в основных видах движений (бег, прыжки, метание, ходьба, лазание).
Задачи:
• сохранение и укрепление здоровья детей;
• воспитание культурно – гигиенических навыков;
• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Первая половина дня.
- Ребята, кто – то стучится к нам в окошко, давайте посмотрим кто это? Да это же зайка! Давайте его позовем к нам.
-Иди к нам. Давайте, дружно позовем зайку.
- Здравствуйте, детки. Я – Зайка беленький. Я пришел к вам в гости и хочю спросить: как вы живете в детском саду? Нравится вам здесь? Чем вы занимаетесь и часто ли болеете?
-Ребята, что мы ответим, зайке? Хорошо вам живется в нашем детском саду? А вы часто болеете? А почему вы не болеете? (Ответы детей)
-Зайка беленький, оставайся у нас сегодня в гостях. Погостишь, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и не болеют.
- Хорошо, я с удовольствием останусь.
-Ребятки, а скажите, чтобы здоровье было в порядке, что нужно делать каждое утро обязательно?
- Правильно, утреннюю гимнастику. Зайка, хочешь посмотреть, как наши детки делают зарядку? Тогда вставай с нами и повторяй.
-Раз, два, три, на зарядку становись!
Воспитатель включает аудиозапись, и зайка вместе с детьми делает зарядку.
- Ребятки, посмотрите что – то нашему Зайке стало жарко! Давайте на него подуем!
Проводим дыхательную гимнастику «Ветерок»
- Интересно, а если подуть на султанчики, что произойдет? Давайте все дружно подуем на султанчики, и ты Зайка присоединяйся!
-Ребятки, давайте сядем и потрем наши ладоши, разотрем щечки, ушки, чтобы хорошо слышали и носик, чтобы лучше дышал.
Игровое упражнение
Зайка умывается
Видно в гости собирается.
Вымыл ротик,
Вымыл ухо.
Вытер сухо!
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «и-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
Завтрак
- Спасибо ребятки. А сейчас нам пора завтракать. Но прежде чем мы сядем за стол, что нужно сделать? А для чего нужно мыть ручки. (Ответы детей). Дети, а давайте нашему гостю покажем, как правильно мыть руки.
-Руки намыливаем, растираем мыло по рукам, чтобы получились мыльные перчатки и смываем.
Каша – «Дружба». Закреплять правила поведения за столом.
-Сегодня у нас каша очень полезная. Кто кашу ест, тот растет быстрее большим и сильным, как папа. Кто хочет стать большим? А ты зайка хочешь стать большим? Тогда садись с нами
После завтрака во время самостоятельной деятельности предложить детям конструктор, «Матрешку», игры с пуговицами и прищепками, настольные игры «большой-маленький», «овощи – фрукты», вкладыши, пазлы.
-Зайка, посмотри, как Вика застегнула пуговицы, а Марк собрал тучку веселую и грустную. Смотри как детки ловко справились с постройкой поезда и домиков для витаминов! Пальцы у деток будут сильными, ловкими.
Индивидуальная работа с Ксюшей и Глебом (подлезание под дугой, прыжки с продвижением вперед).
Беседа «Носики – курносики»
Цель: закреплять понятие основных частей тела. Уточнить, где что находится. Дать представление о роли носа в жизни человека, его функции. Активизировать в речи новые слова: переносица, кончик носа, дышать, нюхать. Проводим дыхательное упражнение с правильным дыханием. Напоминаем о гигиене носа.
Прогулка
-Вот и время пришло для прогулки. Ведь свежий воздух, как нам известно, полезен для здоровья.
Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять.
Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.
Мы наденем Катеньке шарфик полосатенький,
Рукавички мы надели, не боимся ветра.
А на ножки, ножки мы надели сапожки.
- посмотрите на меня, все ли готовы к прогулке. Молодцы!
- Зайка, а ты с нами пойдешь?
-Да!.Но одеваться мне не нужно, у меня своя шубка.
Зайка, заинька косой,
Бегаешь всю жизнь босой -
Летом, осенью, зимой…
Посиди сейчас со мной -
Я согрею твои лапки!
Подарю тебе я тапки.
У меня их много, зайка!
Смело в них ты залезай-ка!
Прибегай, когда порвутся -
Мы найдём, во что обуться!
-Тогда выходим!
-Посмотрите, как качаются деревья?
-Значит, есть ветер?
-Давайте сделаем глубокий вдох! выдох! Воздух чистый, свежий и дышать легко!
-Есть ли солнышко на небе?
-Подставьте свои лица солнышку! Чувствуете его тепло!
-Какое сегодня у нас солнышко? (теплое, ласковое, горячее)
- Скажите, а если на небе солнышко и нет тучек, как называется такая погода!
-Вот мы с вами и подошли к нашему участку. Что по пути вы заметили? Да выпал снег! Какой он?
-Давайте почистим дорожки и скамейки от снега.
Снег идет, снег идет
Белый снег лохматый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой!
-Какие вы молодцы. Посмотрите, какие пирожки сделали наши девчонки! Давайте угостим Зайку!
Дети ходят по участку в поисках Зайки. Я (воспитатель) обращаю их внимание на следы на снегу.
-Дети, вот это следы, куда же они ведут? Вот они ведут на горку. Поднимаемся все на горку, а теперь скатываемся с нее. Куда дальше? Вот опять его следы ведут нас за березку.
Дети находят котика за деревом - вот он!
-Молодцы, нашли меня быстро. А давайте теперь бросать комочки снега в ведро. Кто из вас ловкий и смелый, тот попадет быстро. А теперь давайте поиграем в догонялки.
-Ребята, вы хорошо бросаете и бегаете. Давайте теперь поиграем вместе с котиком в игру «Лиса и зайцы».
Предложить покататься на санках зайчика.
-Гулять хорошо, но нам идти в группу, пора подкрепиться.
Дети переодеваются, вещают вещи на батарею.
-Чтобы идти домой в сухой одежде, необходимо ее хорошо просушить.
Дети моют руки и лицо.
-Зачем нужно мыть руки и лицо? Чтобы быть здоровыми и чистыми.
-Ребята, пока суп остывает, давайте поиграем с пальчиками.
Гимнастика для пальчиков
1 «Засолка капусты»
Мы капусту рубим
Мы капусту солим
Мы капусту жмем.
Методические указания.
Резкие движения прямыми кистями вверх вниз. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки. Интенсивное сжимание рук в кулаках.
2 «Фонарики»
Фонарики зажглись
Фонарики погасли.
Методические указания.
Расположить ладони перед собой,выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках с соответствующими фразами.
3 «Моем руки»
Методические указания.
Ритмично потираем ладоши, имитируя мытье рук
Ах вода,вода,вода!
Будем чистыми всегда!
Стряхиваем водичку с рук
Брызги –вправо, брызги-влево!
Мокрым стало наше лето!
Вытираем руки
Полотенчиком пушистым
Вытираем руки очень быстро.
Обед
-Сегодня на обед салат. Его нужно кушать обязательно, в нем много витаминов. А суп, какой вкусный. Кто ест мясо и картошку-тот растет сильный.
Берем ложечку
Хлебаем по немножечку
За маму ложечку,
За папу ложечку,
За бабулю черпачок
И в постельку на бочок.
-После еды нужно вытирать рот салфеткой. Ну, вот дети покушали, а теперь им необходимо отдохнуть. И ты зайка тоже устал, ложись вместе с детками.
Баиньки, баиньки,
Прибежали заиньки,
Сели на скамейку,
Попросили лейку,
Поливали огород,
Где капуста растет.
II половина дня
Пробуждение. Гимнастика после сна.
- Чтобы детки скорее проснулись, сделаем гимнастику. Делай зайка с нами.
Детки проснулись. Потянулись, потянулись. (Дети потягиваются на кроватках)
Сели, улыбнулись. Вправо, влево повернулись. (Сидя, руки на поясе, повороты)
Спрыгнули с кровати ловко, поскакали на месте. (Прыжки возле кровати)
Ходьба по коврикам
Мы пойдем весело и дружно (ходьба)
Потому что детям закаляться нужно
По дорожке ножки шли
На полянку мы пришли.
Ах, как пахнут там цветочки
Ты понухай-ка дружочек
Чок, чок, чок, руки на бочок (прыжки на месте)
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ножками топчут
Весело хохочут.
Полдник
- Сейчас немного подкрепимся.
Птички – пистушки,
Несите ватрушки
Для нашего Андрюшки.
- Ой, ой, ой!
- Что с тобой зайка?
- Зуб болит! Ой, ой, ой.
-детки, давайте Зайку отвезем к врачу. Давайте, скорее, дружно построим автобус из стульчиков. Я буду водитель. Все готовы? Тогда садимся!
Мы едим, едим
В далекие края.
Веселые соседи и верные друзья!
- Вот мы и приехали. Вот и больница. (воспитатель надевает халат и шапочку врача).
- Что случилось, дети?
- Ну что ж! давайте осмотрим вашего зайку! У тебя в зубике дырочка. Я тебе сейчас положу тебе лекарство! А вы чистите зубки? Вот поэтому у тебя и зубки болят. Знайте, ребятки и зайка, что зубки надо чистить каждый день.
-Ребята, скажите, а какие помощники есть у зубок для их чистки? Правильно! Зубная паста и зубная щетка. Зайка, а у тебя есть зубная щетка и паста?
-Нет!
- Тогда мы тебе подарим, чтобы зубки всегда были в порядке. Дети. Давайте и ваши зубки посмотрим! Какие они у вас беленькие и крепкие. Ну, просто вы молодцы!
Подвижные игры: «Догони меня», «Попади в цель», «Догони мяч».
_Здорово мы с вами сегодня поиграли. Зайка, что-то хочет нам сказать.
Зайка: Мне пора домой. Спасибо вам, ребята, мне у вас очень понравилось. Я расскажу о вас своим друзьям, какие вы дружные, смелые, ловкие, а самое главное знаете, что когда здоровье в порядке, тогда все в порядке. У меня для вас есть угощение, зато, что вы разрешили мне побыть у вас в гостях. Спасибо, до свидания!