Екатерина Егорова
Конспект занятия для второй младшей группы «Новогодняя ёлочка с огоньками и шариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Новогодняя ёлочка с огоньками и шариками
Цель:
Продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью.
Предварительная работа с воспитанниками:
1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.
2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Новогодняя ёлочка с огоньками и шариками“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодний шар на елку своими руками
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику.
Оборудование:
Искусственная наряженная елка, картинка новогодней елочки; альбомный лист, гуашь желтая, красная, зелёная, синяя, розовая; кисти, баночки для воды, салфетки.
Материал: краски и кисти; баночки с водой; альбомные листы.
Ход занятия:
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать. Слушайте внимательно.
«Зимой и летом одним цветом». Как вы думаете что это? Елка. Правильно, молодцы! Я не случайно загадала вам эту загадку, сегодня мы с вами будем рисовать елочку. Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета? Да, елочка у нас зеленая. И зимой и летом одним цветом.
У елочки есть ствол. Вот он. И ветки. Посмотрите, а у елочки ветки, какие? Короткие или длинные? Внизу ветки длинные-длинные, а на макушке короткие. Повторяем за мной длинные, короткие. Молодцы!
Воспитатель показывает, как рисовать елочку:
- Я беру кисточку, обмакиваю её в коричневую краску, снимаю лишнюю капельку о край баночки и рисую ствол ёлочки сверху вниз (побежала-побежала кисточка вниз).
- Какой краской мы нарисуем ветви?
Дети: Зелёной!
- А теперь хорошо промываю кисточку и набираю зелёную краску. Веточки рисую от самой верхушки ствола с одной и с другой стороны. Покажите руками, как наклоняются ветки у ёлочки (дети показывают).
- Первые ветки короткие, вторые длинные, третьи ещё длиннее, а последние самые длинные и все наклоняются вниз. Веточки рисуем по всему стволу, но между ними есть расстояние, чтобы они не сломались друг от друга.
- Дети, приступаем к рисованию. Давайте все возьмём правильно кисточки, ближе к железке.
- С чего начнём рисовать?
Дети: Со ствола.
- Правильно, со ствола, а он у нас коричневого цвета.
- А сейчас промыли кисточку, промокнули её о салфетку. Какую краску теперь набираем?
Дети: Зелёную.
- Молодцы! Правильно, зелёную. Наклоняем веточки с одной и с другой стороны ствола.
Говорим и рисуем: короткая, подлиннее, ещё длиннее, самая длинная.
- Ну, вот, какие красивые ёлочки у нас получились! Пусть они немножко подсохнут.
Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке?
Дети: Игрушек!
- Пока наши ёлочки подсыхают, мы с вами промоем кисточки, промокнём их об салфетку.
- Давайте украсим ёлочку круглыми разноцветными шариками. Покажите в воздухе, как мы будем их рисовать?
Молодцы! Правильно! (объяснение показывается показом). Если вы хотите нарисовать красные шарики, то берёте красную краску, если жёлтые шарики, то жёлтую краску, изменяя цвет, вы промываете тщательно кисточку, вот так! Рисуя шарик, вы ищите свободное место на ёлочке, не сливайте шарики. Меняя краску, не забывайте снимать лишнюю капельку о край баночки и просушивайте кисточку о салфетку. А теперь за работу!
Рисование сопровождается словами – подсказками, если ребёнку нужна помощь, воспитатель рисует элемент на своём листочке.
Дети вы все молодцы! Все хорошо потрудились! Все красиво украсили свои елочки. У нас получился с вами волшебный, сказочный, новогодний лес! Мы все с вами хорошо постарались!