Елена Кузнецова
Конспект для семинара по развитию речи для родителей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: Педагогическое просвещение родителей по проблеме речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Публикация «Конспект для семинара по развитию речи для родителей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Чтобы лучше понять как, помочь своему ребёнку обрести правильную грамотную речь, родители должны знать какие задачи ставятся в детском саду перед педагогом. И уже, исходя из этих задач организовывать речевые игры с ребёнком дома.
Задачи по развитию речи детей в детском саду;
1. Уточнение и расширение словарного запаса детей. Знакомство с обобщающими понятиями.
2. Формирование навыков словообразования и словоизменения.
3. Формирование, употребление простых, распространённых и некоторые виды сложных предложений.
4. Формирование звуковой стороны речи.
5. Формирование навыка произнесения слов сложной слоговой структуры.
Развитие речи дошкольника является из основных основополагающих задач воспитания ребёнка в семье. Родители, которые находятся постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, являются основным образцом родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчётливым произнесением всех звуков, выдержана в определённом темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, связной, доступной для понимания ребёнка.
Дети учатся у взрослых не только правильно произносить звуки и слова, но и четко пересказывать содержание сказок, рассказов, передавать собственные наблюдения об окружающем, последовательно излагать свои мысли, делать выводы.
Речь лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз, так как при употреблении длинных детям трудно установить связь между частями предложения, осмыслить и понять содержание.
Общение – одна из социальных потребностей ребёнка. Научно доказано, что в ходе познавательного общения ребёнка с родителями будут преодолеваться и эмоциональные трудности. Отсутствие нарушений в речевом развитии является гарантом дальнейшего успешного обучения ребенка в школе, более успешно будет проходить социализация.
Отклонения в развитии речи отрицательно влияют на психическое развитие дошкольника, затрудняют общение с окружающими, задерживают формирование познавательных процессов, и, следовательно, препятствуют формированию полноценной личности.
Нередко произнося фразу: «Отстань, я устал (а)», «Ты же видишь, мне некогда» и т. д. родители, сами того не понимая, «отбивают» у ребёнка желание общаться, что может повлечь за собой необратимые проблемы разного характера. А всего то и нужно: внимательно выслушать ребёнка, проговорить и поправить, если это необходимо.
По дороге из детского сада обязательно разговаривайте с детьми, не отделываясь дежурным вопросом «Как дела?». Внимательно выслушайте, как прошёл его день, с кем он играл, что было интересно, а что не очень.
Если сейчас вам не хочется слушать, то впоследствии и ребёнок может не захотеть делиться с вами.
Не составит особого труда организовать с ребенком речевую игру. Игру нужно начинать непринуждённо, увлекая своим примером. Место проведения таких упражнений совсем не нужно подбирать специально, это может быть на прогулке, дома, в гостях, в машине.