Новожилова Тамара
Конспект для младшей группы «Путешествие детей к белочке на остров Буян»
▼ Скачать + Заказать документы
СПбГБУЗ «Детский санаторий «Костёр»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми 5 группы
«Путешествие детей к белочке на остров Буян»
Воспитатель: Новожилова Тамара Анатольевна
Главный врач СПбГБУЗ «Детский санаторий «Костёр» :
Цель: знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина через героев его сказок.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей со сказочными образами в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Публикация «Конспект для младшей группы „Путешествие детей к белочке на остров Буян“» размещена в разделах
2. Формировать образную речь детей на основе содержания сказки.
3. Расширять и активизировать словарь детей за счёт новых слов из произведения.
Развивающие задачи:
1. Развивать зрительное и слуховое внимание детей
2. Развивать творческое воображение, представляя себя героев сказки
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки эмоционального отклика к героям и явлениям в сказке А. С. Пушкина.
2. Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния.
3. Побуждать к произвольному снятию напряжения и расслаблению мышц тела за счёт приёма сказкотерапии.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Предварительная работа:
Чтение произведений А. С. Пушкина и рассматривание иллюстраций в книжном уголке.
Оборудование к занятию:
Книга «Сказка о царе Салтане» с иллюстрациями, музыкальные записи.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям иллюстрацию кораблика из книги «Сказки А. С. Пушкина» и читает отрывок:
«Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах».
Дети, вы хотите поплыть на таком кораблике? Кто его подгоняет на море? Почему он бежит в волнах? Давайте поиграем в море и кораблик.
Упражнение «Море ласковое» : Дети слушают звуки моря. Они присев на вдохе поднимают плавно руки вверх, слегка наклоняясь вперед, на выдохе опускают руки и отклоняются в И. п. длительно произносят (ш-ш-ш-ш). Упражнение выполняется мягко, спокойно, ритмично. А вот волны набегают на берег.
Упражнение «Игра с волной» : Воспитатель изображает волну ленточкой на палочке. Дети наблюдают за волной. Волна накатывается на берег (ведущий с лентой подходит к детям). Дети отбегают назад. Волна откатывается, и дети опять подбегают к кромке моря. Воспитатель: мы стоим у самого моря. Послушайте ещё раз, как плывёт кораблик, и можете мне помогать. Повторите отрывок из сказки про кораблик. Теперь и мы плывём как кораблики.
Упражнение «Кораблик». Дети стоя соединяют концы пальцев рук имитируя нос корабля, легонько покачиваются из стороны в сторону. Дыхание мягкое ритмичное при покачивании в одну сторону-вдох, в другую выдох.
Воспитатель: а вот впереди большой остров, он называется «Буян». Показ иллюстрации из книги. Что мы видим на острове - большой город, высокие дома-терема, дворцы, ворота.
«Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят».
Мы идём на остров Буян и видим там чудо :
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые, Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд; Слуги белку стерегут».
Дети, какая это белка? Что она делает? Какое дерево растёт рядом? Кто её охраняет и зачем?
«Князь для белочки потом
Выстроил хрустальный дом».
Ребята, белочка и нам послала орешки, из корзинки возьмём по одному орешку, посмотрите, это простые, не волшебные орешки, но мы их покатаем в ладошках и расскажем о белочке, помогите мне рассказывать, повторение отрывка про белочку.
Ребята, мы потом слепим такие волшебные орешки на занятии и подарим их нашей белочке (игрушка). Посмотрите, пока мы были в гостях у белочки на море началась буря (звучит музыка). Поднялся сильный ветер и волны.
Упражнение «Буря». На выдохе низким голосом дети тянут звук (у-у-у- у) с усилением громкости и с ослаблением в конце и разводят руки в стороны и приподнимаются на носках, затем встают в И. п. Воспитатель:
«Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого».
Дети, как называет ветер автор? Что делает ветер в небе? А на синем
море? Что любит ветер? Повторить отрывок с детьми. Дети присели корточки и расслабились. Звучит спокойная музыка. Дети, буря закончилась, небо стало светлым, и на нём появился месяц. Показ иллюстрации из сказки.
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя!».
Кто ночью светит в небе? Какой месяц бывает? Кто светит рядом с ним? Давайте помашем месяцу рукой. Упражнение «Поиграем с месяцем».Поднялись на носочки, помахали месяцу правой, затем левой рукой. Повтор отрывка из сказки с детьми. А теперь мы все сели на корабль и поплыли домой, а дома посмотрим книги А. С. Пушкина (Дети садятся на пол и расслабляются).