Татьяна Кипа
«Первоцветы». Конспект занятия для детей второй младшей
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художестенно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Цель: Расширить преставления детей о весне, о появлении первоцветов.
Задачи:
-дать детям правильное представление о характерных особенностях весны – о первоцветах, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней;
- развивать творческую способность, внимание и речь;
-формировать навыки аккуратной работы с материалами;
- совершенствовать двигательные умения при выполнении различных упражнений и заданий
Материал и оборудование: проектор (для показа слайдов, готовые разрезные картинки первоцветов, белые салфетки, клей карандаш, готовые заготовки частей цветов (стебель, листья, лепестки, бутоны, ватман, маски- шапочки первоцветов, карточки солнышко- тучки для игры «Можно- нельзя», фонограмма «звуки леса».
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Кто меня видит – топните ножкой,
Кто меня слышит – хлопни в ладоши,
Три, два, раз – начинаю свой рассказ!
- Но чтобы начать свой рассказ, давайте вспомним какое сейчас время года? (весна).
Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений.
И поэтому я хочу вам предложить отправиться в путешествие на весеннюю полянку и посмотреть, что там произошло.
(дети проходят в центр группы, где видят зеленую полянку, на которой выросли маленькие цветочки, звучит фонограмма звуков леса)
Педагог: Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. А теперь я хочу вам загадать загадку.
Загадка: Первым вылез из землицы на проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. Как вы думаете, что это? (подснежник, показ слайда на экране)
Педагог: В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются - подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут. Еще этот цветок называют по- другому- первоцветом.
- Давайте все сейчас отдохнем встанем в круг, сядем все на корточки и повторяем за мной движения (дети в масках первоцветов)
Физминутка «Подснежники»
Видим мы подснежники-
Маленькие, нежные. (Сидят на корточках)
Из под снега вырастают,
Нам головками кивают. (Киваем головой)
Дунул ветер на цветочки. (Покачиваемся)
Задрожали лепестки. (Трясем кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите, (трясем кистями рук)
Выше голову держите. (Поднимаем голову.)
Из-за тучки солнце выйдет-
Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)
Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)
И увидимся опять! (Разводим руки в стороны)
- Молодцы ребята, а сейчас послушайте загадку еще про один цветок:
Ландыш - первый майский цветок, радующих нас после долгой зимы. Нежные, испускающие тонкий аромат цветочки в форме колокольчиков, густо посаженные на высоком безлистом стебле распускаются в тёплые весенние дни на опушках и полянах лесов. Листья у ландыша продолговатые, напоминающие заячьи уши.
- Встанем ребята в круг и превратимся снова в цветочки:
Физминутка «Ландыш»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
- Хорошо, ребятки справились и с этим заданием, а теперь послушайте последнюю загадку:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный. (тюльпан, показ слайда на экране)
Педагог: Тюльпаны любимые цветы всех женщин, они так же прекрасны, цветут всеми цветами радуги. Расцветают - эти цветы ранней весной, к празднику 8 Марта мы дарим прекрасные букеты нашим любимым мамочкам. Эти чудесные цветы в хорошую солнечную погоду раскрываются, как будто нас зовут ими полюбоваться, а на ночь и плохую погоду они закрываются. Тюльпан – это очень красивый цветок, он занесен в Красную книгу. Тюльпаны тоже- первоцветы. Ребята, приготовились подарить свои тюльпаны мамочкам? (да)
Физминутка «Тюльпан»
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Педагог: А сейчас мы с вами соберем букет из весенних первоцветов. У каждого из вас на столе лежат картинки первоцветов, вам нужно собрать цветочек.
Дидактическая игра «Сложи цветок»
(Дети садятся за столы, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей)
Педагог: Детки мы с вами можем как-то помочь сохранить первоцветы (да)
Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам (работа с карточками «да»- солнышко, «нет»- тучка)
1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.
2. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.
3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.
- Молодцы, ребятки вижу, что вы любите и оберегаете природу! Ну и для того, чтобы завершить наше с вами путешествие, я предлагаю вам доделать пейзаж «На весенней полянке» (на столе размещен плакат с пейзажем и заготовки из цветной бумаги, дети с помощью взрослого оформляют плакат, наклеивают недостающий части цветков: лепестки, листочки, стебельки, бутончики и т. д.)
- Посмотрите, какая красота получилось! Вам ребята, нравится? Где мы сегодня путешествовали? Чем с вами занимались? Что вам больше понравилось? Что мы нового узнали? Хорошо, а нам пора возвращаться домой, в детский сад, скажем всем «До свидания!»