Екатерина Монахова
Конспект занятия «Этих дней не смолкнет слава» для детей средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Монахова Екатерина Анатольевна воспитатель
Место работы: МОУ Гимназия 18 им. В. Г. Соколова (группы детей дошкольного возраста) г. Рыбинск Ярославской области.
План конспект в средней группе на тему
«Этих дней не смолкнет слава»
Программные задачи:
Обучающие:
- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект занятия „Этих дней не смолкнет слава“ для детей средней группы 4–5 лет» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
- Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.
- Развивать музыкальный слух у детей.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к Великой Отечественной Войне.
Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Материал к занятию :
1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне и георгиевской ленточки.
2. Ноутбук.
3. Фонограммы военных песен.
4. Показ фильма о войне.
5. Георгиевские ленточки для каждого ребенка.
6. Макет огня.
7. Ширма.
8. Иллюстрации про войну.
9. Образец открытки и материал для каждого ребенка для открытки.
Словарная работа: Великая Отечественная война, День Победы, 9 мая, страшно, тяжело, георгиевская ленточка.
Методы и приемы:
1. словесные – беседа, рассказ, диалог, слушание музыки;
2. наглядные – рассматривание иллюстраций, видеофильм.
Ход занятия
Вводная часть
У всех детей пилотки. Я одета в военную форму!
- Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, и сядем
с вами у нашего костра, и представим что мы - солдаты (дети садятся у макета костер, на стульях)
- Ребята, прослушайте стихотворение которое я вам сейчас прочитаю.
22 июня 1941 года
«Началась война…» –
В сердца вонзилось
Страшною отравленной стрелой.
И на свете
Всё переменилось.
И тревога
Встала
Над страной.
Вопросы к детям:
-Ребята кто-нибудь из вас догадался о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?
-Сегодня мы с вами поговорим о Великой отечественной войне.
- Ребята о чем это стихотворение как вы думайте? (о войне)
- Правильно ребята это стихотворение о войне и сегодня я вам расскажу о великой отечественной войне.
- А сейчас давайте прослушаем с вами песню и просмотрим иллюстрации, слушаем и смотрим внимательно!
Основная часть
Прослушивание песни «22 июня, ровно в 4 часа»
(Показ слайдов на военную тему)
-Ребята, как выдумаете, о чем это песня?
-Когда вы слушали эту песню, вам было грустно или весело?
-почему? (Всё правильно ребята)
- Ребята А сейчас посмотрите на экран, слушайте и смотрите внимательно!
(показ видео)
Вопросы к детям:
- О чем этот фильм (о войне)
- Что вам запомнилось из этого фильма?
- Как называется день, когда закончилась война? (День Победы)
- Какого числа, отмечается этот праздник? (9 мая)
- Правильно ребята! Война - это было самое страшное время для страны, для людей которые защищали её, и тех которые ждали с войны.
- Молодцы! все правильно. Завтра вся наша страна отмечает этот большой праздник!
-Благодаря победе в этой войне все люди и мы с вами можем жить радостно и счастливо, играть и веселиться!
- А символом победы является георгиевская ленточка!
(показ георгиевской ленточки)
- Сейчас я вам расскажу про георгиевскую ленточку!
Рассказ воспитателя о георгиевской ленточки
"Георгиевская лента представляет собой сочетание черного и оранжевого цветов. Такие краски символизируют темный дым и яркое пламя.
это символ праздника, символ нашего уважения к людям победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим.
(показ георгиевской ленточки)
- А теперь мы с вами немножко отдохнем! Вставайте со стульев и повторяйте за мной!
Физкультминутка «Самолеты»
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
И на место все садись! (Сели на места.)
- Теперь садитесь за столы, и мы с вами сделаем открытки для наших бабушек и дедушек которые были на войне, когда они к нам придут на наш праздник, где мы для них будем показывать концерт и мы подарим для них наши открытки!
(Во время поделок -открыток играет песня "День победы")
Из салфеток!
- Молодцы ребята! Очень красивые у нас с вами получились открытки!
Заключительная часть
- Ну вот наше занятие подошло к концу!
- Вам понравилось наше занятие?
- А в конце нашего занятия, я подарю вам медали Великой Отечественной войны!
- А теперь давайте попрощайтесь с нашими гостями и проходите в спальню и снимайте пилотки, и подождите меня там!
Кому будет интересно, напишите, я обязательно вам, скину фильм, очень интересный! У меня детям очень понравился,в этом фильме, все очень доступно и понятно! фильм идет не долго,3 минуты 35 секунд.