Елена Бардаенко
Конспект занятия для детей второй младшей группы «1 Сентября — День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий во второй младшей группе «1 сентября – день знаний»
Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября – День знаний, создать радостную атмосферу для детей.
Задачи:
Расширять у детей представление о празднике;
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „1 Сентября — День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма; развивать самостоятельность и инициативу; познавательную активность;
Воспитывать коммуникативные качества, дружеские отношения.
Материалы и оборудование: игрушка колобок, ранец, школьные принадлежности – тетрадь, книга, мел, карандаш, кисточка, линейка, пластилин, большой платок, корзинка, вырезанные листочки, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Вот и пролетело наше веселое, теплое лето. Встречаем мы с вами осень, которая приветствует нас праздником 1 Сентября - День знаний.
Промчалось лето красное
Веселое и вольное
Настало время классное
Дворовое и школьное.
Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но все-таки счастливое
И очень-очень дружное.
Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник отмечает вся наша страна?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня миллионы детей по всей стране пришли в школы и сели за парты. Ведь сегодня день начала занятий, день новых добрых встреч с миром знаний, которые готовы подарить ребятам в школе – учителя, а в детском саду – воспитатели. Поэтому сегодня мы поздравляем всех вас, дорогие ребята, с этим замечательным праздником, с Днем Знаний!
Очень мы рады сегодняшней встрече.
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День Знаний идет.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ребята, надеюсь, среди нас нет детей, которые ничего не умеют и ленятся?
Ведь День Знаний – это праздник для тех, кто стремится к тому, чтобы чему-нибудь научиться. В народе есть такая пословица: «Ученье – свет, а неученье – тьма» - запомните ее друзья.
Ребята, слышите, кто-то стучится?
(Приходит в гости колобок).
Колобок :- Здравствуйте, ребята, я знаю, что сегодня вся наша страна отмечает праздник «День знаний!», поэтому давайте сегодня с вами веселиться и играть! Но только сначала давайте с вами познакомимся.
Игра «Давайте познакомимся».
(Воспитатель передаёт Колобка детям по кругу и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше Колобка и называет своё имя и т. д., пока Колобок не вернётся к воспитателю).
Колобок: Вот мы с вами и познакомились, а теперь я предлагаю поиграть в интересную игру.
Игра «Как живёшь?»
Как живёшь? - Вот так! (показывают класс)
Как идёшь? - Вот так! (шагают на месте)
Как плывёшь? - Вот так! (показывают руками, будто плывут)
Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)
Как шалишь? - Вот так! (закрывают глаза руками и качают головой)
Как грустишь? - Вот так! (подпирают лицо рукой и качают головой)
Как грозишь? - Вот так! (грозят пальцем)
Игра повторяется 3 раза, с каждым разом всё быстрее.
Воспитатель : Молодцы, ребята, здорово поиграли, присаживайтесь на стульчики. Ребята, смотрите, колобок уже собрал ранец в школу. А вы хотите узнать, что он с собой берет? А для этого мы должны отгадать загадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Под рукой она танцует,
Мягким хвостиком рисует.
Разукрасит весь альбом:
Вот река, вот лес, вот дом! (Кисточка.)
Вместе с ней, коль захочу,
Сотни линий прочерчу.
Отгадай её, сумей-ка,
Это ровная… (линейка).
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что тетрадь, книга, карандаш, линейка, мел, кисточка – все это школьные принадлежности. Молодцы!
Ребята, Колобок принёс с собой еще корзину, давайте посмотрим, что же в ней лежит? (большой платок) и сейчас я предлагаю поиграть в игру «волшебный платок».
Проводится игра «Волшебный платок»
(Звучит весёлая подвижная музыка - песня «Барбарики». Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает играть, дети приседают и закрывают глаза ладошками. Воспитатель, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком).
Воспитатель: Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, воспитатель накрывает платком корзину, вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком).
Воспитатель: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Воспитатель: Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем,
Что же это? Корзинка!
А в корзинке…
Дети: Кукла из бумаги. Школьная одежда для мальчика и девочки!
Воспитатель: Правильно. Ребята, а что же надо сделать?
Дети: Одеть кукол.
Дети одевают кукол.
Колобок: Как у вас весело и интересно! Но мне уже пора возвращаться. А на прощание я хочу вам подарить шары желаний. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний!