Татьяна Шишкина
Конспект занятия для детей первой младшей группы раннего возраста «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад№13» г. Рязань
Конспект
интегрированной непосредственной
образовательной деятельности
«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы раннего возраста „Солнышко проснулось, деткам улыбнулось“» размещена в разделах
(для детей 1 младшей группы раннего возраста)
Разработала
воспитатель:
Шишкина Т. В.
Цель:вызвать яркий эмоциональный отклик к объекту знакомства – солнышку через собственные ощущения, игры, художественное творчество и народный фольклор (потешки о солнышке и стихотворение).
Задачи:
Образовательные: организовать познавательную деятельность детей, направленную на усвоение детьми знаний об объектах окружающего мира, на закрепление знания желтого цвета.
Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики посредством пальчиковой игры и нетрадиционного рисования, умения рисования пальчиками прямых линий, умения слушать и повторять потешку, а также обогащать активный словарь детей «солнце», «проснулось», «улыбнулось».
Воспитательные: создавать условия для выработки у детей доброжелательного отношению к объектам окружающего мира; воспитывать у детей отзывчивость, доброту, поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями солнца, знакомство и разучивание потешек и стихов о солнце, игра с прищепками, наблюдение за солнцем из окна и во время прогулки, знакомство с эмоциями человека (улыбается, грустит, разучивание игры «Солнышко и дождик».
Оборудование: фонограмма крика петуха, музыка к игре «Солнышко и дождик», магнитофон, облако из цветной бумаги, лист бумаги с изображение солнца, наклейки на липучках глаза, рот, пальчиковая желтая краска, влажные салфетки для рук, игрушка петуха, семена.
Ход деятельности:
Дети входят в группу и встают возле мольберта.
Воспитатель:
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
Воспитатель: дети, а почему же нет солнышка, где оно, может быть спряталось?
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.
Воспитатель: Может быть за облаком? Посмотрите вот и облако.
(на мольберте облако)
Воспитатель: давайте солнышко позовем, потешку прочтем
Солнышко - ведрышко
Выгляни в окошко.
Солнышко нарядись,
Красное покажись!
(воспитатель снимает облако, за ним солнышко с закрытыми глазами)
Воспитатель: посмотрите, вот и солнышко, а почему у него глазки закрыты?
Дети: солнышко спит
Воспитатель: надо разбудить солнышко, давайте громко захлопаем руками, потопаем ногами
Физкультминутка
Мы топаем ногами топ-топ, топ-топ,
Мы хлопаем руками хлоп-хлоп, шлеп-шлеп.
Воспитатель: что-то мы тихо похлопали, не услышало нас солнышко, давайте еще раз и посильней и еще громче.
Дети: топают, хлопают руками
Воспитатель: не просыпается, а я знаю, кто нам сможет помочь.
Кто рано встает, голосисто поет,
Кто деткам спать не дает?
Дети: петушок
Воспитатель: а где наш петушок, давайте к нему подойдем и его попросим солнышко разбудить.
Дети подходят к игрушке петушок.
Воспитатель с детьми: Здравствуй, Петя, петушок золотой гребешок,
Маслина головка, шелкова бородка
Ты ведь рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
Разбуди нам солнышко, пожалуйста!
Воспитатель: молчит наш петушок, давайте его угостим. А что любит петушок, чем мы его будем угощать?
Дети: зернышками
Воспитатель: давайте ему насыплем зернышки.
(Дети насыпают зерна на поднос)
Раздается крик (фонограмма) петуха, воспитатель снимает наклейки и солнышко открывает глаза.
Воспитатель: дети, посмотрите, наше солнышко проснулось!
Но что-то нам оно не улыбнулось и ярко не светит, что же не хватает солнышку?
Дети: лучей
Воспитатель: а давайте нарисуем солнышку лучи, но чтобы нарисовать надо
Пальчики размять:
Пальчиковая игра
Утро ясное пришло, (поднимаем руки наверх)
Солнце красное взошло, (показываем круг руками)
Стали лучики светить! (пальчики шевелят)
Малых деток веселить! [(пальчики шевелятся)[/i]
Появились тучи, спрятались лучи! (раскрытые ладошки зажимаем в кулак)
Воспитатель: теперь наши пальчики готовы к рисованию. Каким цветом мы будем рисовать лучи?
Дети: желтым
Воспитатель: возьмем желтую краску, и пальчиками будем рисовать лучи (картинку солнышко кладут на пол, дети садятся на колени и пальчиками рисуют лучи, а затем возвращают солнце на мольберт)
Воспитатель снимает наклейку и солнце улыбается.
Воспитатель: какие вы молодцы, посмотрите, какие красивые желтые лучи вы нарисовали. Солнышку они очень понравились, и оно нам улыбается, давайте и мы солнышку улыбнемся.
Воспитатель: оно хочет с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Дети играют.
Воспитатель: молодцы, вы сегодня потрудились, солнышко разбудили, теперь оно будет ярко светить, греть землю и нас согревать, солнышко вам приготовило угощение. Сейчас моем руки и идем угощаться.